Мотивированное решение изготовлено 05.06.2019 года Дело № 2-561/2019
66RS0007-01-2018-006956-37
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Екатеринбург 30 мая 2019 года
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Усачева А.В.
при секретаре судебного заседания Рахманиной Н.А.,
СЃ участием истца Пыцко Рњ.Рћ., представителя РњРЈР“РРЎРћ Григорьева Р’.Р’., действующего РЅР° основании доверенности в„– 17-01-82/РЈ364 РѕС‚ 04.07.2018 Рі. СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° РѕРґРёРЅ РіРѕРґ без права передоверия,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пыцко Максима Олеговича к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области о признании решения незаконным, возложении обязанности предоставить земельные участки в аренду,
РїРѕ РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Пыцко Максима Олеговича Рє Министерству РїРѕ управлению государственным имуществом Свердловской области Рё Рвановичу РРіРѕСЂСЋ Николаевичу Рѕ признании решения незаконным, прекращении правоотношений, Рѕ признании права РЅР° предоставление земельных участков РІ аренду,
установил:
Пыцко М.О. предъявил к Министерству по управлению государственным имуществом по Свердловской области иск о признании незаконным решение № 17-01-82/7536нз от 30.08.2018 г. в части, относящейся к земельным участкам с кадастровыми номерами №, №, №, возложении обязанности подготовить, подписать и направить проекты договоров аренды сроком на 20 лет в отношении этих земельных участков.
Пыцко Рњ.Рћ. предъявил Рє Министерству РїРѕ управлению государственным имуществом Свердловской области Рё Рвановичу Р.Рќ. РёСЃРє Рѕ признании незаконным ответ в„–17-01-82/233 РѕС‚ 13.02.2019 Рі. РѕР± отказе РІ удовлетворении жалобы РІ части, относящейся Рє земельным участкам СЃ кадастровыми номерами в„–, в„–, в„–. Признании незаконными действия Рвановича Р.Рќ., выразившиеся РІ заведомо недобросовестном осуществлении РёРј гражданских прав (РІ осуществлении субъективного права РІ противоречии СЃ его назначением, РІ заявлении ложного намерения РѕР± участии РІ торгах) РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ приобретения РІ аренду земельных участков СЃ кадастровыми номерами в„–. Возложении РЅР° Министерство РїРѕ управлению государственным имуществом Свердловской области обязанности отменить ранее принятое решение в„– 17-01-82/7536 РѕС‚ 30.08.2018 Рі. РІ части, относящейся Рє земельным участкам СЃ кадастровыми номерами в„–. Прекращении правоотношении Министерства РїРѕ управлению государственным имуществом Свердловской области СЃ Рвановичем Р.Рќ., касающиеся проведения комплекса мероприятий РїРѕ подготовке земельных участков СЃ кадастровыми номерами в„– РЅР° торги. Признании права РЅР° предоставление РІ аренду РЅР° 20 лет без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства данных земельных участков.
В обоснование заявленных соединенных требований, с учетом изменения оснований иска, принятых судом в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, указано, что 21.06.2018 г. Пыцко М.О. обратился в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области с заявлениями №№ № о предоставлении в аренду без проведения торгов сроком на 20 лет для индивидуального жилищного строительства сформированных земельных участков с кадастровыми номерами № в Чкаловском районе города Екатеринбурга в порядке ст. 39.18 Земельного кодекса РФ – посредством опубликования извещения о предоставлении земельных участков для указанных целей в средствах массовой информации при отсутствии по истечении 30 дней заявлений иных заинтересованных лиц о намерении участвовать в аукционе, исключив случаи злоупотребления правом и действия в обход закона со стороны этих и иных лиц.
Письмом №17-01-82/5816/1нз от 19.07.2018 г. подтверждено, что Министерство рассмотрело заявления в порядке ст.39.18 Земельного кодекса РФ, вследствие чего 01.08.2018 г. опубликовало в средствах массовой информации соответствующие извещение о приеме заявлений, согласно которому срок окончания приема заявок истекал 30.08.2018 г. в 16.00 час.
Письмом №17-01-82/7536нз от 30.08.2018 г. Министерство отказало в предоставлении испрашиваемых земельных участков по причине поступления по результатам опубликования извещения заявлений от заинтересованных лиц о намерении участвовать в аукционе.
Рстец считает, что решение в„–17-01-82/7536РЅР· РѕС‚ 30.08.2018 Рі. принято Министерством РІ противоречие СЃ РїРї.1 С‡.1 СЃС‚.10 Федерального закона РѕС‚ 02.05.2006 Рі. в„–59-ФЗ «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Р° именно – государственный орган РЅРµ обеспечил объективность Рё всесторонность рассмотрения заявлений РѕС‚ 21.06.2018 Рі. РІ той РёС… части, которая содержала РїСЂРѕСЃСЊР±Сѓ исключить РїСЂРё реализации РїРѕСЂСЏРґРєР° предоставления испрашиваемых РїРѕ правилам СЃС‚.39.18 Земельного кодекса Р Р¤ земельных участков случаи злоупотребления правом Рё действия РІ РѕР±С…РѕРґ закона СЃРѕ стороны иных заинтересованных лиц. Р’ итоге, Министерство подошло Рє рассмотрению заявлений формально Рё РЅРµ проверило РЅР° добросовестность действия Рвановича Р.Рќ., подавшего одновременно 29.08.2018 Рі. РІ РњРЈР“РРЎРћ РїРѕ электронной почте 52 заявления Рѕ намерении участвовать РІРѕ аукционах РЅР° РІСЃРµ 52 земельных участка РІ Рі. Екатеринбурге (перечислены РїРѕРґСЂСЏРґ без какой-либо выборки РІСЃРµ 52 лота РѕРґРЅРѕР№ публикации РѕС‚ 01.08.2018 Рі. РІ газете «Вечерний Екатеринбург» Рё РЅР° официальном сайте torgi.gov.ru).
РџСЂРё принятии оспариваемого (РІ части) решения в„–17-01-82/7536РЅР· РѕС‚ 30.08.2018 Рі. Министерство РЅРµ учло факт злоупотребления правом СЃРѕ стороны Рвановича Р.Рќ., выразившийся РІ осуществлении РёРј субъективного права РЅР° подачу заявлений Рѕ намерении участвовать РІ аукционах РІ противоречии СЃ назначением этого права, РєРѕРіРґР° субъект поступает вопреки РЅРѕСЂРјРµ, предоставляющей ему соответствующее право, РЅРµ соотносит поведение СЃ интересами общества Рё государства, РЅРµ исполняет корреспондирующую данному праву юридическую обязанность, либо осуществляет указанные действия СЃ целью совершения РјРЅРёРјРѕР№ или притворной сделки. РР· открытых данных официального сайта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации для размещения информации Рѕ проведении торгов РЅР° https://torgi.gov.ru усматривается, что Рванович Р.Рќ., переписывая без какого-либо анализа РІСЃРµ РїРѕРґСЂСЏРґ земельные участки, указываемые РІ соответствующих извещениях, подает РІ электронном РІРёРґРµ РІ разных субъектах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (РѕС‚ Калининграда РґРѕ отдаленных улусов Республики Саха) аналогичные заявления, количество которых измеряется тысячами, СЏРєРѕР±С‹ СЃ намерением участвовать РІ аукционах (для РР–РЎ, ЛПХ, КФХ, огородничества, выпаса скота, сенокошения, строительства зернохранилищ, сельскохозяйственной деятельности Рё С‚.Рї.), РЅРѕ РїСЂРё этом сам РЅРё РїРѕ РѕРґРЅРѕРјСѓ РёР· этих тысяч заявлений так Рё РЅРµ РїСЂРёРЅСЏР» участия РЅРё РІ РѕРґРЅРѕРј РёР· запрашиваемых РёРј Р¶Рµ самим аукционах (РІ том числе РїРѕ состоянию РЅР° дату оспариваемого отказа Министерства), создавая препятствия РґСЂСѓРіРёРј добросовестным заявителям. Такая поведенческая модель Рвановича Р.Рќ. РІ целом (составной частью которой являются Рё представленные ответчиком РІ материалы дела его заявления РѕС‚ 28.08.2018 Рі. Рё 29.08.2018 Рі.) должна быть квалифицирована как злоупотребление правом.
Р’ этой СЃРІСЏР·Рё, представленные РІ материалы дела заявления Рвановича Р.Рќ. РІ отношении испрашиваемых земельных участков являются фиктивными (написаны РёРј формально лишь для РІРёРґСѓ без фактического намерения участвовать РІ аукционах Рё СЃ целью создания ложной конкуренции), РЅРµ должны были учитываться Министерством РїСЂРё принятии оспариваемого (РІ части) решения в„–17-01-82/7536РЅР· РѕС‚ 30.08.2018 Рі., поскольку поступили РѕС‚ ненадлежащего лица, РЅРµ отвечающего требованиям Рї.4 СЃС‚.39.18 Земельного кодекса Р Р¤ (Р° именно – РЅРµ обладающего юридической заинтересованностью РІ приобретении прав РЅР° испрашиваемые земельные участки, РЅРѕ РїСЂРё этом ложно выдающего себя Р·Р° такое заинтересованное лицо), Р° заявленное Рвановичем Р.Рќ. право (РїСЂРѕСЃСЊР±Р°) РІ этой СЃРІСЏР·Рё РЅРµ подлежало исполнению Министерством Рё, тем более, РЅРµ подлежит судебной защите (так как является составной частью общего недобросовестного поведения Рвановича Р.Рќ., осуществляемого РёРј РїСЂРё приобретении прав РЅР° земельные участки РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃС‚.39.18 Земельного кодекса Р Р¤).
Указанные фактические обстоятельства были изложены в жалобе адресованной Министерству от 04.02.2019 г. за №17-01-01-137/1 и в дополнениях к ней от 07.02.2019 г. за № 17-01-01-163/2.
РџРёСЃСЊРјРѕРј Министерства Р·Р° в„– 17-01-82/233 РѕС‚ 13.02.2019 Рі. РІ удовлетворении жалобы отказано, ответчик сослался РЅР° факт поступления заявлений Рвановича Р.Рќ. Рѕ намерении участвовать РІ аукционах, РЅР° СЃСЂРѕРє РёС… поступления РІ РњРЈР“РРЎРћ, РЅР° факт подписания заявления электронной цифровой РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ.
Рстец Пыцко Рњ.Рћ. РІ судебном заседании ссылаясь РЅР° указанные фактические требования исковые требования поддержал РІ полном объеме.
Представитель Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, действующий по доверенности Григорьев В.В., исковые требования не признал, в представленных суду письменных возражениях, объяснениях, данных в судебном заседании, указал, что процедура предоставления в аренду спорных участков проведена в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, права истца не нарушены.
21.06.2018 г. Пыцко М.О. обратился в Министерство с заявлением о предоставлении в аренду без проведения торгов сроком на 20 лет для индивидуального жилищного строительства сформированных земельных участков с кадастровыми номерами №. Указанное заявление явилось основанием для осуществления Министерством действий, предусмотренных пунктом 1 статья 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
01.08.2018 Рі. РІ газете «Вечерний Екатеринбург», Р° также РЅР° официальном сайте РІ сети интернет, являющимися официальными источниками информации, были опубликованы извещения Рѕ приеме заявлений РїРѕ предоставлению РІ аренду для РР–РЎ земельных участков, РІ том числе Рё спорных.
Р’ течение тридцатидневного СЃСЂРѕРєР°, предусмотренного законом, РІ Министерство СЃ заявлением обратился гражданин Рванович Р.Рќ., посредством подачи заявления в„– 0108-228, подписанного электронной цифровой РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ Рё отправленного РїРѕ электронной почте.
Письмом от 30.08.2018 № 17-01-82/7536нз Министерство сообщило Пыцко М.О., что в связи с поступлением заявлений от иных заинтересованных лиц о намерении участвовать в аукционе, последовавшими по результатам публикации извещения о приеме заявлений по предоставлению испрашиваемых земельных участков в средствах массовой информации в порядке пп.1 п.1 ст. 39.18 ЗК РФ, Министерством принято решение об отказе в предоставлении земельного участка заявителю и проведении аукциона на право заключения договоров аренды.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ) под государственной услугой понимается деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области реализуя возложенные на него функции в пределах имеющихся полномочий оказывает государственные услуги в соответствии с административными регламентами, утвержденными Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 21.11.2017 № 2420 «Об утверждении административных регламентов предоставления Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области государственных услуг в сфере земельных отношений».
Пунктом 1.7 Приказа № 2420 утвержден административный регламент предоставления Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (далее - Административный регламент).
Пунктом 1.2. Административного регламента определен круг заявителей, имеющих право обратиться за предоставлением государственной услуги.
Пунктом 1.3. установлены требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги предусматривающую в том числе подачу обращений путем направления на адрес электронной почты Министерства mugiso@gоv66.ru.
Согласно п. 42 Административного регламента, в связи с поступлением в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе Министерство принимает решение об отказе в предоставлении земельных участков без проведения аукциона.
Способом фиксации результата административной процедуры является принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и его направление заявителю.
В соответствии с поступившим в Министерство заявлением о намерение участвовать в аукционе на право аренды спорных земельных участков от иного лица в установленный законом срок, подписанного электронной цифровой подписью, оснований для непринятия этого заявления у Министерства отсутствовали, последним обосновано было принято решение предусмотренное пунктом 7 статьи 38.18 Земельного кодекса РФ, о чем сообщено Пыцко М.О. письмом от 31.08.2018 № 17-01- 82/7536нз.
Предоставление земельных участков с торгов является отдельной государственной услугой, предоставление которой определяется специальным административным регламентом и урегулирован статьями 39.11-39.13 Земельного кодекса Российской Федерации.
Такого обязательного условия для проведения торгов как участие лиц, указанных в пункте 4 статьи 39.18 ЗК РФ законом не предусмотрено.
Данное основание для прекращения процедуры реализации участка через аукцион пункты 8, 24 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающие основания для принятия решения об отказе в проведении аукциона, не содержат.
Факт подачи Рвановичем Р.Рќ. РІ электронном РІРёРґРµ РІ разных субъектах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ меньшей мере 1 386 аналогичных заявлений СЃ намерением участвовать РІ аукционах РІ отношении земельных участков СЃ разным разрешенным использованием (для РР–РЎ, ЛПХ, КФХ, огородничества, растениеводства, животноводства, выпаса скота, сенокошения, строительства зернохранилищ, сельскохозяйственной деятельности Рё РґСЂ.) Рё разной площадью РЅРµ доказывает желание создать препятствие РІ получении земельных участков РґСЂСѓРіРёРј добросовестным заявителям Рє которым себя относит Пыцко Рњ.Рћ. Рё Пыцко Р’.Р’.
Р’ то Р¶Рµ время правовые основания оценить действия Рвановича Р.Рќ. как отклоняющиеся РѕС‚ добросовестного поведения лица РїСЂРё реализации РёРј права, установленного СЃС‚. 39.18 Земельного кодекса Р Р¤ Сѓ Министерства отсутствовали, РєСЂРѕРјРµ того аукцион РїРѕ продаже права аренды СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ земельного участка РЅРµ проведен.
Таким образом, выводы суда о нарушении со стороны Министерства прав и законных интересов Пыцко М.О. и нарушении земельного законодательства не основаны на законе и обстоятельствах дела.
Кроме того, ссылка истца на подлежащий применению при рассмотрении обращений Пыцко М.О. Федеральный закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по мнению Министерства несостоятельна, так как в силу части 2 статьи 1 установленный данным федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Спорные правоотношения в данном случае регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», положения которого не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Ответчик Рванович Р.Рќ. РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте судебного разбирательства извещен надлежаще.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статьям 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с земельным законодательством приоритетной формой предоставления земельных участков является продажа права собственности или права аренды на торгах, проводимых в форме аукциона (статья 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации).
Порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам предусмотрен статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
Р’ соответствии СЃ пунктом 1 статья 39.18 Земельного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ случае поступления заявления гражданина Рѕ предварительном согласовании предоставления земельного участка или Рѕ предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного РїРѕРґСЃРѕР±РЅРѕРіРѕ хозяйства РІ границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства Рѕ предварительном согласовании предоставления земельного участка или Рѕ предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган РІ СЃСЂРѕРє, РЅРµ превышающий тридцати дней СЃ даты поступления любого РёР· этих заявлений совершает РѕРґРЅРѕ РёР· следующих действий: 1)обеспечивает опубликование извещения Рѕ предоставлении земельного участка для указанных целей (далее РІ настоящей статье - извещение) РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, РїРѕ месту нахождения земельного участка Рё размещает извещение РЅР° официальном сайте, Р° также РЅР° официальном сайте уполномоченного органа РІ информационно-телекоммуникационной сети "Рнтернет"; 2) принимает решение РѕР± отказе РІ предварительном согласовании предоставления земельного участка или РѕР± отказе РІ предоставлении земельного участка РІ соответствии СЃ пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 7 статьи 39.18. Земельного кодекса Российской Федерации, в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение: 1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона но продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка; 2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Р’ соответствии СЃ данной РЅРѕСЂРјРѕР№ РІ случае поступления заявления гражданина Рѕ предоставлении земельного участка РІ аренду уполномоченный орган обеспечивает опубликование извещения Рѕ предоставлении земельного участка для указанных целей РІ РЎРњР. Р’СЃРµ граждане, которые заинтересованы РІ приобретении прав РЅР° испрашиваемый земельный участок, РјРѕРіСѓС‚ подавать заявления Рѕ намерении участвовать РІ аукционе РІ течение 30 дней СЃ момента опубликования извещения. РџСЂРё отсутствии обращений иных граждан орган осуществляет подготовку проекта РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды СЃ первоначальным заявителем, Р° РІ случае поступления таких заявлений - принимает решение РѕР± отказе РІ предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся СЃ заявлением, Рё Рѕ проведении аукциона РЅР° право заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды.
Судом установлено, что 21.06.2018 г. Пыцко М.О. обратился в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области с заявлениями №№ № о предоставлении в аренду без проведения торгов сроком на 20 лет для индивидуального жилищного строительства сформированных земельных участков с кадастровыми номерами № в Чкаловском районе города Екатеринбурга в порядке ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.
Письмом №17-01-82/5816/1нз от 19.07.2018 г. подтверждено, что Министерство рассмотрело заявления в порядке ст.39.18 Земельного кодекса РФ, вследствие чего 01.08.2018 г. опубликовало в средствах массовой информации соответствующие извещение о приеме заявлений, согласно которому срок окончания приема заявок истекал 30.08.2018 г. в 16.00 час.
28.08.2018 Рі., С‚.Рµ. РІ течение тридцатидневного СЃСЂРѕРєР°, предусмотренного законом, РІ Министерство СЃ заявлениями в„– 0108-225, 0108-199, 0108-200 Рѕ намерении участвовать РІ аукционе обратился Рванович Р.Рќ.
Письмом №17-01-82/7536нз от 30.08.2018 г. Министерство сообщило Пыцко М.О., что в связи с поступлением заявлений от иных заинтересованных лиц о намерении участвовать в аукционе, последовавшими по результатам публикации извещения о приеме заявлений по предоставлению испрашиваемых земельных участков в средствах массовой информации в порядке пп. 1 п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ принято решение об отказе в предоставлении земельных участков заявителю и проведении аукциона на право заключения договоров аренды.
Рстцом РІ обоснование СЃРІРѕРёС… требований указывалось РЅР° то, что надлежащих заявлений Рѕ намерении участвовать РІ аукционе РІ РњРЈР“РРЎРћ РѕС‚ Рванович Р.Рќ. РЅРµ поступало.
Заявления Рвановича Р.Рќ. Рѕ намерении участвовать РІ аукционе РїРѕ спорным участкам, подписано электронной цифровой РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ Рё датировано 28.08.2018 Рі.
При поступлении заявлений о намерении иных граждан участвовать в аукционе процедура, предусмотренная пунктом 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, не применима, ссылки на нее истца необоснованны. При таких обстоятельствах императивно действует положения пункта 7, в соответствии с которыми уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона. Данное решение принимается в недельный срок с момента поступления заявлений от иных лиц. Возможности отмены (пересмотра) данного решения по результатам рассмотрения заявок на аукцион (в случае, если заявку на аукцион не подало лицо, ранее представившее заявление о намерении участвовать в аукционе) закон не предусматривает.
Дальнейшая процедура урегулирована статьями 39.11-39.13 Земельного кодекса Российской Федерации. Такого обязательного условия для проведения торгов как участие лиц, указанных в пункте 4 статьи 39.18, законом не предусмотрено. Данное основание для прекращения процедуры реализации участка через аукцион пункты 8, 24 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающие основания для принятия решения об отказе в проведении аукциона, не содержат. Напротив, участниками аукциона являются любые граждане, а не только те, по заявлениям которых принято решение о проведении аукциона, участие в аукционе является добровольным, свободным и открытым (статьи 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункты 1, 9, 10 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации). Доводы заявителя об обратном основаны на неправильном толковании закона.
Вопреки доводам истца, Сѓ РњРЈР“РРЎРћ как публичного органа, уполномоченного РЅР° предоставление участков РІ рамках предусмотренной законом процедуры, РЅРµ имелось оснований для непринятия Рё неучета поданных Рвановичем надлежащих заявлений, Р° также выводов Рѕ заведомой недобросовестности его Рё отсутствия Сѓ ответчика Рвановича Р.Рќ. реальной заинтересованности РІ подаче таких заявлений.
Таким образом, решение РњРЈР“РРЎРћ РѕР± отказе РІ предоставлении земельного участка без проведения аукциона Пыцко Рњ.Рћ., изложенные РІ указанном РїРёСЃСЊРјРµ в„–17-01-82/7536Р· РѕС‚ 30.08.2018 Рі. приняты обоснованно, РѕРЅРё РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть признаны незаконными, основания для начала процедуры проведения аукциона Сѓ уполномоченного органа имелись.
Учитывая, что участие РІ аукционе - это право, Р° РЅРµ обязанность лица, отсутствуют основания для признания незаконными действий (бездействий) Рвановича Р.Рќ. выразившихся РІ заведомо недобросовестном осуществлении РёРј гражданских прав РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ приобретения прав РЅР° спорные участки.
Доводы истца Рѕ наличии СЃРѕ стороны ответчика Рвановича Р.Рќ. злоупотребления правом, недобросовестных действиях Рё формальном РїРѕРґС…РѕРґРµ Министерства РїСЂРё оценке его заявлении, ничем РЅРµ подтверждается, так как юридическим фактом, подтверждающим заинтересованность лица РІ получении прав РЅР° земельный участок, является заявление, поданное РІ Министерство РІ установленный законом СЃСЂРѕРє.
Проверка Министерством реальности намерений заинтересованных лиц участвовать в аукционе, оценка добросовестности их поведения на стадии принятия заявок законом не предусмотрена и в его компетенцию не входит.
Доказательств того, что волеизъявление Рвановича Р.Рќ. РЅРµ соответствовало его действительной воле, РІ материалах дела РЅРµ имеется. Количество поданных данным лицом заявок само РїРѕ себе РЅРµ свидетельствует РѕР± отсутствии намерения участвовать РІ аукционе. РЎСѓРґ принимает РІРѕ внимание Рё РґРѕРІРѕРґС‹ ответчика Рѕ том, что самим истцом было подано белее 250 заявок РЅР° приобретение участков.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у Пыцко М.О. не возникло прав на спорные земельные участки ни в силу закона, ни в силу иных гражданско-правовых сделок.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Пыцко Рњ.Рћ. 04.02.2019 Рі. Р·Р° в„–17-01-01-137/1 РІ адрес РњРЈР“РРЎРћ направлена жалоба.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправлении урегулированы Федеральным законом N 59-ФЗ, которым установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Статьей 5 названного Федерального закона гражданину предоставлены следующие права при рассмотрении его обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме (пункт 1);
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (пункт 2);
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (пункт 3);
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4);
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (пункт 5).
Статья 10 указанного Федерального закона устанавливает конкретные правила рассмотрения обращения, указывая при этом, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (часть 1).
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (часть 3).
Ответ РЅР° обращение направляется РІ форме электронного документа РїРѕ адресу электронной почты, указанному РІ обращении, поступившем РІ государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу РІ форме электронного документа, Рё РІ письменной форме РїРѕ почтовому адресу, указанному РІ обращении, поступившем РІ государственный орган, РѕСЂРіР°░Ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░»░░░†░ѓ ░І ░ї░░░Ѓ░Њ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ (░‡░°░Ѓ░‚░Њ 4).
░Ў░Ђ░ѕ░є ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░µ░‚ 30 ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ї░░░Ѓ░Њ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ (░‡░°░Ѓ░‚░Њ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 12 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° N 59-░¤░—).
░’ ░Ѓ░І░ѕ░Ћ ░ѕ░‡░µ░Ђ░µ░ґ░Њ ░І ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░ј ░ѕ░‚░І░µ░‚░µ ░њ░Ј░“░░Ў░ћ ░„– 17-01-82/233 ░ѕ░‚ 13.02.2019 ░і.
░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ѕ░‚░є░°░·░°░Ѕ░ѕ, ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є ░ѓ░є░°░·░°░» ░Ѕ░° ░„░°░є░‚ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░№ ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░░░‡░° ░.░ќ. ░ѕ ░Ѕ░°░ј░µ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░‚░Њ ░І ░°░ѓ░є░†░░░ѕ░Ѕ░°░…, ░Ѕ░° ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░░░… ░ї░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░њ░Ј░“░░Ў░ћ, ░Ѕ░° ░„░°░є░‚ ░ї░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░Џ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ќ░»░µ░є░‚░Ђ░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░†░░░„░Ђ░ѕ░І░ѕ░№ ░ї░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░Њ░Ћ.
░Ў░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░µ ░Ќ░‚░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░°, ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░µ (░¶░°░»░ѕ░±░°) ░░░Ѓ░‚░†░° ░ѕ░‚ 04.02.2018 ░і░ѕ░ґ░° ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░° ░Ѓ ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░ѕ░І, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 12 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° N 59-░¤░—, ░ї░ѕ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ ░І░Ѓ░µ░… ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░Ѕ░µ░№ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░ѕ░І ░ґ░°░Ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░ј ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░‹ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░І 1 - 4 ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 10 ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░░ ░ѕ░‚░І░µ░‚ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѓ 4 ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ќ░‚░ѕ░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°.
░Ў░»░µ░ґ░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ, ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░№ ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░ѕ░‚░І░µ░‚ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° N 59-░¤░—. ░░‚░ѕ░‚ ░ѕ░‚░І░µ░‚ ░ї░Ђ░°░І░° ░░░Ѓ░‚░†░°, ░і░°░Ђ░°░Ѕ░‚░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 5 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° N 59-░¤░— ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░µ░‚. ░ќ░°░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░‚ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░µ ░ѕ░‚░І░µ░‚░° ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░ѕ ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░°░І░° ░џ░‹░†░є░ѕ ░њ.░ћ. ░Ѕ░° ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ї░░░Ѓ░Њ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░° ░Ѕ░° ░µ░µ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░µ (░ї░ѓ░Ѕ░є░‚ 3 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 5 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° N 59-░¤░—).
░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░…, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░џ░‹░†░є░ѕ ░њ.░ћ. ░є ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѓ ░ї░ѕ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░░ ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░░░‡░ѓ ░.░ќ. ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј░░ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ.
░Ђ░µ░€░░░»:
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░џ░‹░†░є░ѕ ░њ░°░є░Ѓ░░░ј░° ░ћ░»░µ░і░ѕ░І░░░‡░° ░є ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѓ ░ї░ѕ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░░ ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░░░‡░ѓ ░░і░ѕ░Ђ░Ћ ░ќ░░░є░ѕ░»░°░µ░І░░░‡░ѓ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░„– 17-01-82/7536░Ѕ░· ░ѕ░‚ 30.08.2018 ░і. ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░, ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░Џ░‰░µ░№░Ѓ░Џ ░є ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°░ј ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј░░ ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░°░ј░░ ░„–, ░„–, ░„–, ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ░ґ░і░ѕ░‚░ѕ░І░░░‚░Њ, ░ї░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░°░‚░Њ ░░ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░░░‚░Њ ░ї░Ђ░ѕ░µ░є░‚░‹ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░ѕ░І ░°░Ђ░µ░Ѕ░ґ░‹ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░ѕ░ј ░Ѕ░° 20 ░»░µ░‚ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ќ░‚░░░… ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░ѕ░І, ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ѕ░‚░І░µ░‚░° ░„–17-01-82/233 ░ѕ░‚ 13.02.2019 ░і. ░ѕ░± ░ѕ░‚░є░°░·░µ ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░¶░°░»░ѕ░±░‹, ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░░░‡░° ░.░ќ., ░І░‹░Ђ░°░·░░░І░€░░░µ░Ѓ░Џ ░І ░·░°░І░µ░ґ░ѕ░ј░ѕ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░±░Ђ░ѕ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░░░ј ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░░░… ░ї░Ђ░°░І ░ї░ѕ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░ѓ ░ї░Ђ░░░ѕ░±░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░°░Ђ░µ░Ѕ░ґ░ѓ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░ѕ░І ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј░░ ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░°░ј░░ ░„–, ░„–, ░„–. ░џ░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░Ѓ ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░░░‡░µ░ј ░.░ќ., ░є░°░Ѓ░°░Ћ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ј░ї░»░µ░є░Ѓ░° ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№ ░ї░ѕ ░ї░ѕ░ґ░і░ѕ░‚░ѕ░І░є░µ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░ѕ░І ░Ѕ░° ░‚░ѕ░Ђ░і░░. ░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѕ░° ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░І ░°░Ђ░µ░Ѕ░ґ░ѓ ░Ѕ░° 20 ░»░µ░‚ ░±░µ░· ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░ѕ░Ђ░і░ѕ░І ░ґ░»░Џ ░░░Ѕ░ґ░░░І░░░ґ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░ѕ░І ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј░░ ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░°░ј░░ ░„–, ░„–, ░„– - ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Ћ ░ї░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░░░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ, ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░§░є░°░»░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░•░є░°░‚░µ░Ђ░░░Ѕ░±░ѓ░Ђ░і░°.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: