Дело № 2-43/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Удорский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Попова В.В.,
при секретаре Матвеевой Г.А.,
с участием прокурора Шустова Б.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Кослан 22 января 2015 года гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Удорскому району Республики Коми об установлении административного надзора в отношении Богачева В.И.,
установил:
Начальник ОМВД России по Удорскому району Республики Коми обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Богачева В.И. с установлением соответствующих ограничений. В обоснование заявления указал, что приговором Удорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Богачев В.И. осужден по пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ, в соответствии со статьей 70 УК РФ, окончательно к лишению свободы сроком на <данные изъяты>, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. ДД.ММ.ГГГГ Богачев В.И. освободился условно-досрочно с неотбытым сроком <данные изъяты>. В настоящее время он имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Представитель заявителя по доверенности Гаджимирзоев В.А. заявленные требования и доводы в его обоснование поддержал. Наказание в виде лишения свободы, с учетом условно-досрочного освобождения, отбыто Богачевым В.И. ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку Богачев В.И. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, просит установить в отношении него административный надзор на срок до погашения судимости, с установлением ему соответствующих административных ограничений.
В судебном заседании Богачев В.И. требование об установлении административного надзора признал в полном объеме, о чем предоставил суду письменное заявление.
Участвующий в деле прокурор в судебном заседании просил заявление удовлетворить.
Заслушав доводы сторон, заключение прокурора, полагавшего необходимым заявление удовлетворить, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Под административным надзором, согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также выполнение им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
На основании части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как следует из разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в пункте 3 Постановлении Пленума от 27.06.2013 № 22, административный надзор к вышеуказанной категории граждан, предусмотренной частью 2 статьи 3 Федерального закона, применяется в обязательном порядке.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Приговором Удорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Богачев В.И. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 158 УК РФ, к лишению свободы сроком на <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание Богачева В.И., судом был установлен рецидив преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ Богачев В.И. освобожден из мест лишения свободы и ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в ОМВД России по Удорскому району.
Решением Удорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Богачева В.И. был установлен административный надзор, прекращенный в связи с его новым осуждением к лишению свободы.
Приговором Удорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Богачев В.И. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» частью 3 статьи 158 УК РФ, к лишению свободы сроком на <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание Богачева В.И., судом установлен опасный рецидив преступлений.
Постановлением Княжпогостского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Богачев В.И. условно-досрочно освобожден из места лишения свободы с неотбытым сроком <данные изъяты>
Согласно справке об освобождении Богачев В.И. освободился ДД.ММ.ГГГГ из КП-38 ФКУ ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми.
Из журнала регистрации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, формально подпадающих под действие административного надзора, Богачев В.И. поставлен на учет в ОМВД России по Удорскому району ДД.ММ.ГГГГ.
Сведений о том, что в период отбывания наказания в виде лишения свободы и до условно-досрочного освобождения в отношении Богачева В.И. устанавливался административный надзор суду не представлено, не добыто таких сведений и судом.
По сведениям ОУФМС в Удорском районе Богачев В.И. зарегистрирован и фактически проживает по месту жительства по адресу: <адрес>.
Поскольку из смысла приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что административный надзор может быть установлен только в отношении лица, полностью отбывшего наказание, назначенное ему по приговору суда, в отношении лиц, освобожденных условно-досрочно, до истечения оставшейся неотбытой части наказания административный надзор не устанавливается. Временные ограничения прав и свобод освобожденного из мест лишения свободы условно-досрочно определяются судом в порядке статей 79 и 73 Уголовного кодекса РФ.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" также разъяснено, что лицо, освобожденное условно-досрочно из мест лишения свободы в порядке статьи 79 УК РФ, считается не отбывшим наказание в виде лишения свободы. С учетом того, что в силу части 7 статьи 79 УК РФ, при уклонении указанного лица от исполнения обязанностей, возложенных на него судом при условно-досрочном освобождении, а также при совершении им до момента истечения срока оставшейся неотбытой части наказания административного правонарушения или преступления, условно-досрочное освобождение может быть отменено с исполнением оставшейся неотбытой части наказания, административный надзор к данному лицу не может быть применен до истечения срока оставшейся неотбытой части наказания. При наличии предусмотренных законом оснований административный надзор в отношении такого лица может быть установлен после истечения срока оставшейся не отбытой части наказания.
Согласно представленным материалам дела, с учетом условно-досрочного освобождения срок наказания Богачева В.И. истек ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно никаких препятствий для установления административного надзора в отношении Богачева В.И. в настоящее время не имеется.
В соответствии со статьей 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Судом установлено, что Богачев В.И. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Поскольку подпунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, установлен по истечении шести лет после отбытия наказания (в редакции, действовавшей до вступления в законную силу Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ, и подлежащая применению к рассматриваемым правоотношениям), в отношении Богачева В.И. следует установить административный надзор сроком на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Виды административных ограничений, которые могут быть установлены судом, предусмотрены статьей 4 Федерального Закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в пункте 22 Постановления Пленума от 27.06.2013 № 22, суд вправе установить иные, не указанные в заявлении органа внутренних дел административные ограничения, учитывая, что установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации является обязательным.
Следуя указанным разъяснениям о том, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, а их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, судом при вынесении решения по делу учитываются характер и степень общественной опасности совершенного преступления; его поведение за весь период отбывания наказания, характеризовавшегося посредственно; поведение после освобождения из мест лишения свободы, характеризующегося отрицательно, лишенного родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына, не трудоустроенного, состояние его здоровья и возраст, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
При таких обстоятельствах Богачеву В.И. должны быть установлены такие административные ограничения, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования муниципального района (городского округа) в составе субъекта Российской Федерации, по месту жительства, выбранного поднадзорным лицом; обязательная явка с периодичностью 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Следуя разъяснениям, данным Верховным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума от 27.06.2013 № 22, исходя из того, что Богачев В.И. систематически употребляет алкоголь, привлекался к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, необходимо применить такое административное ограничение как запрещение пребывания в кафе, ресторанах и других местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Согласно статье 173 ГПК РФ если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет сторонам последствия признания иска. При признании заявленных требований и принятии его судом принимается решение об их удовлетворении.
Богачевым В.И. представлено суду письменное заявление, в котором он признает заявленное начальником ОМВД России по Удорскому району требование об установлении административного надзора в полном объеме. Обстоятельств, препятствующих принятию судом заявленных требований, предусмотренных частью 2 статьи 39 ГПК РФ, не имеется.
При таких обстоятельствах, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд находит поданное заявление об установлении административного надзора законным и обоснованным.
Разъяснение прав и обязанностей поднадзорного лица, а также предупреждение об административной ответственности по статье 19.24. КоАП РФ за несоблюдение установленных судом административных ограничений и невыполнение обязанностей, предусмотренных федеральным законом; об уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ за уклонение от административного надзора, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, является обязанностью органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.
Руководствуясь статьями 194, 198, 199 и 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление начальника ОМВД России по Удорскому району Республики Коми об установлении административного надзора в отношении Богачева В.И., удовлетворить.
Установить в отношении Богачева В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор сроком на <данные изъяты> со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов;
- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования муниципального района (городского округа) в составе субъекта Российской Федерации, по месту жительства, выбранного поднадзорным лицом, без уведомления органа внутренних дел;
- обязательная явка с периодичностью 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;
- запрещение пребывания в кафе, ресторанах и других местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Удорский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение принято 23 января 2015 года в Удорском районном суде.