дело № 2а-1-268/2021
12RS0016-01-2021-000560-67
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Козьмодемьянск |
16 апреля 2021 года |
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе: председательствующего судьи Мельникова С.Е., при секретаре судебных заседаний Кудрявцевой А.А.,
с участием представителя административного истца МО МВД России «Козьмодемьянский» Иванова А.В., административного ответчика Степанова С.А., заместителя Горномарийского межрайонного прокурора Республики Марий Эл Пономаревой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Козьмодемьянский» к Степанову С.А. об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Козьмодемьянский» (далее – МО МВД России «Козьмодемьянский») обратился в Горномарийский районный суд Республики Марий Эл с административным исковым заявлением об установлении Степанову С.А. дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В обоснование изложенных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Степанов С.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания, судимость не снята и не погашена. С момента принятия Горномарийским районным судом решения об установлении дополнительного административного ограничения от ДД.ММ.ГГГГ Степанов С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений и за нарушение установленных судом административных ограничений.
В суде представитель административного истца МО МВД России «Козьмодемьянский» Иванов А.В., поддержав исковые требования, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Степанов С.А. в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласился.
Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что в отношении Степанова С.А. решением Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор на срок до погашения судимости - до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения посещения мест продажи алкогольных напитков в розлив (предприятий торговли, общественного питания), запрещения выезда за пределы территории Республики Марий Эл, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток. Постановлено срок административного надзора, установленного в отношении Степанова С.А., исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.
Решением Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ ранее установленное на основании решения Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова С.А. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, увеличено на одну явку, определив всего в количестве трех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
В соответствии ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из представленных материалов дела судом установлено, что Степанов С.А. после принятия Горномарийским районным судом решения об установлении дополнительного административного ограничения от ДД.ММ.ГГГГ в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст. 19.24, ч.1 ст. 20.25, ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, выразившихся в нарушении установленных судом ограничений, неуплаты административного штрафа, что подтверждается постановлением и.о. заместителя начальника полиции по ООП МО МВД России «Козьмодемьянский» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка № Горномарийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка № Горномарийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка № Горномарийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка № Горномарийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка № Горномарийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ.
С данными нарушениями Степанов С.А. согласился, постановления о назначении административного наказания не обжалованы и не отменены.
Согласно характеристике МО МВД России «Козьмодемьянский» Степанов С.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности, официально не трудоустроен, употребляет спиртные напитки, жалоб со стороны соседей и родственников не поступало.
В связи с изложенным с целью предупреждения совершения Степановым С.А. преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым и достаточным возложить на него административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление МО МВД России «Козьмодемьянский» удовлетворить.
Ранее установленное на основании решения Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, решения Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова С.А., административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, увеличить на одну явку, определив всего в количестве четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Начало срока дополнительного ограничения исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья Мельников С.Е.