РЕШЕНИЕ Дело № 2-1139/2021
Именем Российской Федерации
г. Орел «14» июля 2021 года
Орловский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Лядновой Э.В.,
при секретаре Макаровой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского районного суда Орловской области административное дело по административному иску Карнаухова А. В. к Управлению муниципального имущества и архитектуры администрации Орловского района Орловской области, администрации Орловского района Орловской области, администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области о признании незаконным уведомления и понуждению к совершению действий,
у с т а н о в и л а:
Карнаухов А.В. обратился в Орловский районный суд Орловской области с административным исковым заявлением к Управлению муниципального имущества и архитектуры администрации Орловского района Орловской области, администрации Орловского района Орловской области, администрации Образцовского поселения Орловского района Орловской области о признании незаконным уведомления и понуждению к совершению действий.
В обоснование заявленных требований указывает, что ему на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенные на землях населенных пунктов, с разрешенным использованием: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>.
28.01.2021 Карнаухов А.В. обратился в Управление муниципального имущества и архитектуры администрации Орловского района Орловской области с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома по адресу: <адрес>
Дата ответчик уведомил истца о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках по адресу: <адрес>, в связи с тем, что земельные участки расположены в границах территории, на которую разработан проект планировки территории, утвержденный постановлением администрации Образцовского сельского поселения от Дата № «Об утверждении проектов планировки жилой застройки микрорайонов «Усадьба Образцово» Северное и «Усадьба Образцово» Южное д. <адрес>, где не предусмотрено размещение индивидуальных жилых домов.
Считает, что данный проект не являлся предметом обсуждения на инициированных администрацией публичных слушаниях. На обсуждение и утверждение представительного органа не был представлен проект изменений территориального зонирования.
Администрация, утвердив проект планировки территорий, состав и содержание которого предусматривает изменение территориального зонирования, вышла за пределы своей компетенции в соответствии с принципом разделения властей, и подменила собой предусмотренную законодательством процедуру изменения границ территориальных зон, что является недопустимым, поскольку внесение изменений в Правила землепользования и застройки, генеральный план относится к полномочиям представительного органа власти.
Истец на праве собственности владеет земельными участками, которые согласно выписке из ЕГРН находятся на землях населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство. Согласно карте Градостроительного зонирования, земельные участки расположены в территориальной зоне Ж - зоне жилой застройки.
Таким образом, нет противоречий между разрешенным использованием земли и предполагаемым правовым режимом использования административным истцом земельных участков.
В отношении земельных участков, принадлежащих истцу на праве собственности, какие-либо ограничения его прав в период заключения договора на приобретение земельных участков не существовало, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
В результате использования административным истцом земельных участков и заявленного объекта капитального строительства отсутствует опасность для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Просил признать незаконными уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках по адресу: <адрес>; отменить действие постановления администрации Образцовского сельского поселения от Дата № «Об утверждении проектов планировки жилой застройки микрорайонов «Усадьба Образцово» Северное и «Усадьба Образцово» Южное д. <адрес> на принадлежащие административному истцу земельные участки; обязать Управление муниципального имущества и архитектуры администрации Орловского района Орловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Карнаухова А.В. путем повторного рассмотрения уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от Дата в соответствии с нормами Градостроительного Кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда.
В судебное заседание административный истец Карнаухов А.В. не явился, просил рассмотреть административное исковое заявление в свое отсутствие.
В судебное заседание представитель административного ответчика - Управления муниципального имущества и архитектуры администрации Орловского района Орловской области не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства.
В предыдущем судебном заседании начальник Управления муниципального имущества и архитектуры администрации <адрес> Аксютина О.Д. возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила, что в Управлении муниципального имущества и архитектуры имеется проект планировки и межевания территорий в д. <адрес>, было установлено, что Карнаухову А.В. принадлежат участки в зоне размещения административно-бытовых объектов. Законодательство говорит о том, что проект планировки территорий осуществляется для выделения элементов планировочной структуры и установления границ и зон планируемого размещения объектов капитального строительства. На чертеже проекта планировки указаны зоны размещения административно-бытовых объектов, межевание было изначально по чертежу, на которых предусмотрены школы, детские сады, магазины и т.п. Любой такой массив, когда он выделялся, а выделялся он организации, которая хотела заниматься жилищным строительством, и данной организации не утвердили бы проект, если бы они не оставили территории для магазинов, школы, поскольку потом граждане будут обращаться в администрацию района с тем, что у них нет школы, магазина. Поэтому по таким массивам в обязательном порядке утверждается проект планировки и межевания. Об этом проекте планировки межевания Карнаухов А.В. тоже должен был знать, приобретая земельные участки, оценивать риски, связанные с приобретением земельных участков. К тому же договору предоставляется копировка, где предприниматель гарантировал физическому лицу, что его участок не находится в другой зоне.
В судебное заседание представитель административного ответчика – администрации Орловского района Орловской области не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства.
Ранее представитель административного ответчика - администрации Орловского района Орловской области по доверенности Клюзова А.Ю. возражала по заявленным требованиям, указывая, что администрация района в рамках полномочий, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 51.1 ГрК РФ, провела проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства. Так, земельные участки административного истца расположены в границах территории, на которую разработан проект планировки территории, утвержденный постановлением администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области от Дата № «Об утверждении проектов планировки жилой застройки микрорайонов «Усадьба Образцово» Северное и «Усадьба Образцово» Южное д. <адрес>». Земельные участки административного истца находятся в зоне размещения предприятий и объектов торговли, где не предусмотрено размещение индивидуальных жилых домов.
Проект планировки территории неразрывно связан с проектом межевания территории. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.
Текстовая часть проекта межевания территории содержит вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории (часть 5 статья 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Указанный вид разрешенного использования земельных участков административного истца – для индивидуального жилищного строительства – не мог устанавливаться при разделе земельного участка с кадастровым номером 57:10:0030801:2091, так как противоречит утвержденному проекту планировки территории, согласно которому в данной зоне предназначено строительство объектов торговли и административно-бытовых объектов.
Случаи, когда уведомление о несоответствии может быть направлено застройщику, исчерпывающе определены в части 10 статьи 51.1 ГрК РФ.
Указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве (пункт 1 части 10 статьи 51.1 ГрК РФ).
При поступлении уведомления о планируемом строительстве уполномоченный орган осуществляет проверку допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и параметров объекта строительства с учетом территориального зонирования и градостроительного регламента, действующего на момент подачи уведомления о планируемом строительстве.
Таким образом, строительство индивидуальных жилых домов в пределах зоны размещения предприятий и объектов торговли противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Администрация района полагает, что оспариваемые уведомления приняты компетентным органом в рамках предоставленных законом полномочий. Процедура принятия оспариваемых уведомлений соблюдена в полном объеме. В уведомлениях о несоответствии и недопустимости размещения объектов индивидуального жилищного строительства указана ссылка на документацию по планировке территории, что соответствует положениям пункта 1 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ.
Поскольку несоответствие проекту планировки является самостоятельным основанием для вынесения уведомления о несоответствии строительства жилого дома на основании пункта 1 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ, полагает, что административный истец выбрал неверный способ защиты своих прав.
Просит отказать Карнаухову А.В. в удовлетворении административных исковых требований к администрации Орловского района Орловской области.
В судебное заседание представитель административного ответчика - администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства.
Заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области в судебное заседание не явилось, надлежаще извещено о месте и времени судебного разбирательства.
Суд, выслушав в судебном заседании стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования Карнаухова А.В. не подлежат удовлетворению.
По смыслу части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ: в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
В соответствии с частью 7 статьи 51.1 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Из материалов дела следует, что Карнаухову А.В. на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровым номером 57:10:0030801:14868, общей площадью 893 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>
с кадастровым номером 57:10:0030801:14885, общей площадью 887 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>
с кадастровым номером 57:10:0030801:14865, общей площадью 893 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>
с кадастровым номером 57:10:0030801:14875, общей площадью 891 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>
с кадастровым номером 57:10:0030801:14874, общей площадью 893 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>
с кадастровым номером 57:10:0030801:14872, общей площадью 893 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>.
с кадастровым номером 57:10:0030801:14897, общей площадью 832 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>;
с кадастровым номером 57:10:0030801:14896, общей площадью 826 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>;
с кадастровым номером 57:10:0030801:14891, общей площадью 826 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>;
с кадастровым номером 57:10:0030801:14870, общей площадью 893 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>;
с кадастровым номером 57:10:0030801:14866, общей площадью 893 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>;
с кадастровым номером 57:10:0030801:14867, общей площадью 893 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>;
с кадастровым номером 57:10:0030801:14869, общей площадью 893 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>, д. Образцово;
с кадастровым номером 57:10:0030801:14887, общей площадью 887 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>, д. Образцово;
с кадастровым номером 57:10:0030801:14890, общей площадью 826 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>, д. Образцово;
с кадастровым номером 57:10:0030801:14879, общей площадью 887 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>, д. Образцово;
с кадастровым номером 57:10:0030801:14892, общей площадью 826 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>, д. Образцово;
с кадастровым номером 57:10:0030801:14881, общей площадью 887 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>, д. Образцово;
с кадастровым номером 57:10:0030801:14871, общей площадью 893 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>, д. Образцово;
с кадастровым номером 57:10:0030801:14893, общей площадью 826 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>, д. Образцово;
с кадастровым номером 57:10:0030801:14893, общей площадью 826 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>, д. Образцово;
с кадастровым номером 57:10:0030801:14882, общей площадью 887 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>, д. Образцово;
с кадастровым номером 57:10:0030801:14886, общей площадью 887 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>, д. Образцово;
с кадастровым номером 57:10:0030801:14898, общей площадью 826 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>, д. Образцово;
с кадастровым номером 57:10:0030801:14894, общей площадью 826 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>, д. Образцово;
с кадастровым номером 57:10:0030801:14880, общей площадью 887 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>, д. Образцово.
Основанием возникновения права собственности явились договоры купли – продажи земельного участка и здания от Дата.
Дата Карнаухов А.В. обратился в Управление муниципального имущества и архитектуры администрации Орловского района Орловской области с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома по адресу: <адрес>
Дата ответчик уведомил истца о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках, поскольку земельные участки расположены в границах территории, на которую разработан проект планировки территории, утвержденный постановлением администрации Образцовского сельского поселения от Дата № «Об утверждении проектов планировки жилой застройки микрорайонов «Усадьба Образцово» Северное и «Усадьба Образцово» Южное д. <адрес>.
Земельные участки административного истца находятся в зоне размещения предприятий и объектов торговли, где не предусмотрено размещение индивидуальных жилых домов.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
В соответствии с подпунктом «в» части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации к одной из основной части проекта планировки территории относится установление границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Проект планировки территории неразрывно связан с проектом межевания территории. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.
Текстовая часть проекта межевания территории содержит вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории (часть 5 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, в силу положений статей 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, когда в отношении территории разработаны и утверждены проекты планировки и межевания, все существующие и образуемые земельные участки должны соответствовать данному проекту.
Таким образом, указанный вид разрешенного использования земельных участков истца – для индивидуального жилищного строительства не мог устанавливаться при разделе земельного участка с кадастровым номером 57:10:0030801:2091, так как противоречит утвержденному проекту планировки территории, согласно которому в данной зоне предназначено строительство объектов торговли и административно – бытовых объектов.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что при установленных обстоятельствах оспариваемое решение органа местного самоуправления является законным, принято уполномоченным органом в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и не нарушает права административного истца.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 ГрК РФ (в редакции от 20.03.2011) решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 46 ГрК РФ (в редакции от 20.03.2011) указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».
Так, постановлением администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области от 25 марта 2011 года № 87 «О разработке проекта планировки территории малоэтажной жилой застройки микрорайона «Усадьба Образцово» Южное» в д. Образцово Образцовского сельского поселения Орловского района» разрешено ООО «Федоблзем» разработать проект планировки малоэтажной жилой застройки микрорайона «Усадьба Образцово» Южное» в д. Образцово площадью 116,9 га на землях, принадлежащих ООО «Федоблзем».
Данное постановление было опубликовано в районной газете «Наша жизнь» № 27 (8483) от 2 апреля 2011 года.
В соответствии с пунктом 5 статьи 46 ГрК РФ (в редакции от 06.12.2011) проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
В соответствии с пунктом 6 статьи 46 ГрК РФ (в редакции от 06.12.2011) Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Постановлением Образцовского сельского Совета народных депутатов от 16 ноября 2005 года № 24/52-СС утверждено Положение «О публичных слушаниях на территории Образцовского сельского поселения».
В силу пункта 2.4 Положения «О публичных слушаниях на территории Образцовского сельского поселения» распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний издает глава сельского поселения.
В силу пункта 2.5 Положения «О публичных слушаниях на территории Образцовского сельского поселения» информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний.
В связи с завершением работ по подготовке проектов планировки территории жилой застройки микрорайонов «Усадьба Образцово» Северное и «Усадьба Образцово» Южное д. Образцово Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области на основании статьи 46 ГрК РФ и заключения о результатах публичных слушаний, администрация Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области 2 ноября 2011 года постановлением № 332 утвердила проект планировки территории жилой застройки микрорайонов «Усадьба Образцово» Северное и «Усадьба Образцово» Южное д. Образцово Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области.
Постановлением администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области от 8 декабря 2011 года № 393 «О разработке проекта межевания территории малоэтажной жилой застройки микрорайонов «Усадьба Образцово» Южное в д. Образцово Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области» разрешено ЗАО «Надир» разработать проект межевания территории малоэтажной жилой застройки микрорайона «Усадьба Образцово» Южное д. Образцово на землях, принадлежащих ООО «Е-Консалтинг».
Данное постановление было опубликовано в районной газете «Наша жизнь».
Постановлением администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области от 20 декабря 2011 года № 410 принято решение о проведении публичных слушаний по проектам межевания территории жилой застройки микрорайона «Усадьба Образцово» Южное» и «Усадьба Образцово» Северное» в д. Образцово Образцовского сельского поселения Орловского района.
Публичные слушания назначены на 23 января 2012 года.
Прием предложений по проекту межевания осуществляется до 20 января 2012 года.
Данное постановление было опубликовано в районной газете «Наша жизнь» № 100 (8556) от 24 декабря 2011 года.
Проведение публичных слушаний подтверждается протоколом публичных слушаний по проектам межевания территории 2-х микрорайонов жилой застройки «Усадьба Образцово» Южное» и «Усадьба Образцово» Северное» в д. Образцово Образцовского сельского поселения Орловского района № 25 от 23 января 2012 года.
На основании заключения публичных слушаний по проектам межевания территории 2-х микрорайонов жилой застройки «Усадьба Образцово» Южное» и «Усадьба Образцово» Северное» в д. Образцово Образцовского сельского поселения Орловского района № 25 от 24 января 2012 года публичные слушания признаны состоявшимися, посчиталось возможным утверждение проектов межевания территории 2-х микрорайонов жилой застройки «Усадьба Образцово» Южное» и «Усадьба Образцово» Северное» в д. Образцово Образцовского сельского поселения Орловского района.
Данное заключение было опубликовано в районной газете «Наша жизнь» № 9 (8565) от 1 февраля 2012 года.
Постановлением администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области от 25 января 2012 года № 23 утвержден проект межевания территории малоэтажной жилой застройки микрорайона «Усадьба Образцово» Южное в д. Образцово Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области.
Данное постановление было опубликовано в районной газете «Наша жизнь» № 9 (8565) от 1 февраля 2012 года.
В соответствии с п.10 ст. 46 ГрК РФ (в редакции от 20.03.2011) заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».
В соответствии с п.11 ст. 46 ГрК РФ (в редакции от 20.03.2011) срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
В соответствии с п.12 ст. 46 ГрК РФ (в редакции от 20.03.2011) орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
В соответствии с п.13 ст. 46 ГрК РФ (в редакции от 20.03.2011) глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
В соответствии с п.14 ст. 46 ГрК РФ (в редакции от 20.03.2011) утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
Таким образом, решение об утверждении документации по планировке территории, выраженное в постановлении от 24.01.2012 № 25 принято уполномоченным должностным лицом - главой администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области, порядок его принятия соблюден, постановление опубликовано в официальном печатном источнике опубликования «Наша жизнь».
Оценивая представленные сторонами доказательства, с учетом положений вышеуказанных норм, проверив процедуру проведения публичных слушаний, суд приходит к выводу о соблюдении порядка организации и проведения публичных слушаний по проекту межевания, законности заключения административного ответчика о результатах публичных слушаний, итогового протокола публичных слушаний.
В нарушение требований пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным истцом не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов оспариваемым актом, действиями, в том числе как собственника земельных участков, подготовкой документации по планировке территории, несмотря на то, что такая обязанность возложена на него.
С учетом изложенного оснований полагать, что план планировки и межевания территории не соответствует требованиям действующего законодательства в области градостроительной деятельности и нарушает права Карнаухова А.В. на благоприятные условия проживания не имеется.
Достоверных доказательств, свидетельствующих об обратном, суду не представлено.
Таким образом, суд в данном случае не усматривает совокупности оснований, предусмотренных статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для удовлетворения заявленных требований, а также учитывает, что административный истец в нарушение положений пункта 1 части 9, части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не доказал нарушение прав, свобод и законных интересов оспариваемым решением, какие-либо подтверждающие доказательства, отвечающие принципам относимости и допустимости, в судебное заседание не были представлены.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
В удовлетворении административных исковых требований Карнаухова А. В. к Управлению муниципального имущества и архитектуры администрации Орловского района Орловской области, администрации Орловского района Орловской области, администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области о признании незаконным уведомления и понуждению к совершению действий отказать.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение месяца со дня составления решения в мотивированной форме.
Полный текст мотивированного решения будет изготовлен в срок до 21.07.2021.
Судья Э.В. Ляднова