Решение по делу № 5-670/2019 от 29.04.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

674650, Забайкальский край, Забайкальский район,

пгт. Забайкальск, ул. Комсомольская, 24 «а»

пгт. Забайкальск 28 мая 2019 года

Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Дёмина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении № 5-670/19 (№ 10612000-3060/2018) в отношении

гражданки РФ Опрокидневой Татьяны Федоровны, <данные изъяты>

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Опрокидневой Т.Ф. инкриминируется совершение административного правонарушения, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.

    15 декабря 2018 года с 04 часов 00 минут местного времени на легковом направлении «Въезд в РФ» таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни совершались таможенные операции и проводился таможенный контроль в отношении сопровождаемого багажа, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза гражданкой РФ Опрокидневой Т.Ф., следующей в качестве пассажира на транспортном средстве с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>.

    Перед началом таможенного контроля гражданка РФ Опрокиднева Т.Ф. декларацию на товар не предъявила, на устный вопрос о наличии товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, либо не предъявленных к таможенному контролю, ответила отрицательно.

    В результате таможенного досмотра багажа, находящегося при гр. Опрокидневой Т.Ф., обнаружены товары, которые в соответствии с заключением эксперта Экспертно-исследовательского отдела № 1 (г. Иркутск) ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Новосибирск № <данные изъяты> от 01.04.2019 г. идентифицированы как:

         - декоративное изделие в виде фигуры медведя, высотой 35 см, из полимерных материалов, с декоративной отделкой цветами из полимерного материала по всей поверхности, декоративным бантом, упаковка полимерный пакет, в количестве 8 штук, общим весом 4,2 кг.;

         - маска защитная, из смесевого трикотажного полотна (хлопковых и синтетических волокон), с заушными держателями, с декоративной отделкой, с фильтром из синтетических нетканых полотен, 12,3х7 см, «РМ2.5», в количестве 15 штук, общим весом 0,3 кг.;

         - горшок детский, овальной формы, ~36,5х30,5х23 см, представляющий собой полимерное изделие, с вынимаемой чашей, с откидной крышкой, со съемным сидением из полимерных материалов, со съемными ручками, с декоративной отделкой, в количестве 2 штук, общим весом 2,8 кг.

             Общий вес товара составил 7,3 кг.

Рыночная стоимость товара по состоянию на 15.12.2018 г. в пгт. Забайкальск Забайкальского края составила 13 008 (тринадцать тысяч восемь) рублей 00 копеек.

Согласно служебной записке, таможенная стоимость товара составила 10 229,50 рублей (л.д. 64-66).

    По данному факту Читинской таможней возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, по результатам которого 10 апреля 2019 года в отношении Опрокидневой Т.Ф. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Вышеуказанный товар изъят и помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств № 6 Читинской таможни.

           Надлежаще извещенный Опрокиднева Т.Ф. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

В ходе административного расследования Опрокиднева Т.Ф. вину в совершении инкриминируемого правонарушения признала и пояснила, что изъятый товар перемещала не для личного пользования, а по просьбе гр. КНР за вознаграждение (л.д. 34-36).

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 104 ТК ЕАЭС предусмотрено, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.

В силу п. 25 ст. 2 ТК ЕАЭС, незаконнным перемещением товаров через таможенную границу Союза признается перемещение товаров через таможенную границу Союза, вне мест, через которые в соответствии со ст.10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средства идентификации.

В соответствии с п. 46 ст. 2 ТК ЕАЭС, к товарам для личного пользования относятся товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Согласно п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

1.заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях установленных Соглашением;

2. характера и количества товаров;

3. частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.

При этом количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 статьи 256 ТК ЕАЭС, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, к товарам для личного пользования определяются Евразийской экономической комиссией (далее - ЕЭК).

В соответствии с пунктом 3 статьи 266 ТК ЕАЭС, без уплаты таможенных пошлин, налогов товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС в пределах стоимостных, весовых и (или) количественных норм, определяемых ЕЭК, а в случаях, определяемых ЕЭК, - в пределах соответствующих норм, устанавливаемых законодательством государств - членов ЕАЭС.

В целях реализации положений главы 37 ТК ЕАЭС и поручения Евразийского межправительственного совета от 16 ноября 2016 г. № 6 принято Решение Совета ЕЭК от 20 декабря 2017 г. № 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" (далее - Решение Совета ЕЭК).

В п. 1 данного Решения указано, установить, что стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, определяются согласно приложению № 1.

    Согласно названному приложению товары для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке, могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин, налогов: по 31 декабря 2018 г. включительно, если стоимость не превышает сумму, эквивалентную 1 500 евро, и (или) вес не превышает 50 кг.

    По смыслу п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС, к товарам, не отнесенным к товарам для личного пользования, не применяются положения главы 37 ТК ЕАЭС, такие товары подлежат декларированию в общем порядке с подачей декларации на товары (ч. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС).

Исходя из пояснений Опрокидневой Т.Ф., а также ассортимента и количества товара, инспектор таможни признал, что вышеуказанные товары перемещаются последней не для личного пользования.

Суд считает такой вывод таможенного органа обоснованным, поскольку как следует из заключения эксперта и не отрицалось в ходе административного расследования лицом, привлекаемым к административной ответственности, Опрокидневой Т.Ф. перемещались однотипные товары в количестве, которое явно превышает ее потребительскую необходимость. Документов, подтверждающих стоимость и предназначение товара, не представлено. Также в ходе таможенного контроля Опрокидневой Т.Ф. самостоятельно было определено предназначение товара – не для личного пользования.

           Перемещаемый Опрокидневой Т.Ф. товар – «горшок детский…» подлежит классификации по коду ТН ВЭД ЕАЭС 3924 90 000 9 подпадают по действие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 797 от 23 сентября 2011 года (в ред. от 19.12.2017 г.). Обращение продукции на территории Таможенного союза возможно только после подтверждения соответствия требованиям технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования о соответствии или сертификации по желанию заявителя.

              Какого - либо разрешительного документа на перемещаемый товар – «горшок детский…» Опрокиднева Т.Ф. таможенному органу не представила.

              Принимая во внимание указанное, гр. Опрокиднева Т.Ф. обязана была задекларировать их в соответствии со ст.ст. 9,105, 106 ТК ЕАЭС, однако своей обязанностью пренебрегла, товары не задекларировала.

Данные обстоятельства указывают на наличие в действиях гр. Опрокидневой Т.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, т.е. недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.

Вина Опрокидневой Т.Ф. в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом изъятия вещей и документов (л.д.8-11), актом приема – передачи на хранение (л.д. 12), актом таможенного досмотра (л.д.16), протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (л.д. 34-36), протоколом опроса свидетеля (л.д. 37-39), заключением эксперта (л.д. 51-59), служебной запиской о таможенной стоимости товара (л.д.64-66).

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Опрокидневой Т.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, т.е. в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, полностью доказана.

Действиям Опрокидневой Т.Ф. дана верная юридическая оценка по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

С учетом конкретных обстоятельств дела, смягчающих обстоятельств – признание вины, привлечение к административной ответственности в области таможенного дела впервые (л.д. 98), суд считает возможным применить к правонарушителю наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Издержки по делу отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Опрокидневу Татьяну Федоровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения:

         - декоративных изделий в виде фигуры медведя, высотой 35 см, из полимерных материалов, с декоративной отделкой цветами из полимерного материала по всей поверхности, декоративным бантом, упаковка полимерный пакет, в количестве 8 штук, общим весом 4,2 кг.;

         - масок защитных, из смесевого трикотажного полотна (хлопковых и синтетических волокон), с заушными держателями, с декоративной отделкой, с фильтром из синтетических нетканых полотен, 12,3х7 см, «РМ2.5», в количестве 15 штук, общим весом 0,3 кг.;

         - горшков детских, овальной формы, ~36,5х30,5х23 см, представляющий собой полимерное изделие, с вынимаемой чашей, с откидной крышкой, со съемным сидением из полимерных материалов, со съемными ручками, с декоративной отделкой, в количестве 2 штук, общим весом 2,8 кг.

             Общий вес товара составил 7,3 кг. (наименование товаров указано в соответствии с заключением эксперта).

Исполнение настоящего постановления в части конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, возложить на таможенный орган.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Забайкальского районного суда:                                       Н.В. Дёмина

5-670/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Опрокиднева Татьяна Федоровна
Суд
Забайкальский районный суд Забайкальский края
Судья
Дёмина Наталья Викторовна
Статьи

16.2

Дело на сайте суда
zabaykalsk.cht.sudrf.ru
29.04.2019Передача дела судье
30.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2019Рассмотрение дела по существу
31.05.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.06.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее