Дело №

Постановление

ФИО4 <адрес>,

<адрес> – Маклая, <адрес>             18 февраля 2021 года

Судья Окуловского районного суда ФИО4 <адрес> Петров А.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – Александрова С.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Александрова ФИО7, 07<данные изъяты>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ полицейским ОППСП ОМВД России по <адрес> ФИО6 в отношении Александрова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут ФИО3 находился в месте массового пребывания людей, а именно, в магазине по адресу: <адрес> без гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым нарушил п.1 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, следовательно, нарушил действующее законодательство в области санитарных правил и гигиенических нормативов, при введенном Указном Губернатора Новгородской области от 06.03.2020 № 97 о режиме повышенной готовности.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела переданы для рассмотрения в Окуловский районный суд Новгородской области в соответствии с подведомственностью.

При рассмотрении дела Александров С.В., которому были разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ, отводов в порядке ст. 25.13 КоАП РФ и ходатайств в порядке ст. 24.4 КоАП РФ не заявил. Он пояснил, что зашел в магазин без маски, не как покупатель, а поскольку там работает в качестве продавца его мать, с которой он проживает вместе. В магазине больше никого не было. Зашел в магазин по просьбе матери, чтобы забрать гирлянду. Маска на нем не была надета, а находилась при нем.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

На территории Новгородской области принят и действует Указ Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97 «О введении режима повышенной готовности», которым (в редакции, действовавшей на день совершения вмененного Александрову С.В. административного правонарушения) до сведения граждан доводилось установленное постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 предписание о необходимости ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания.

Указом Губернатора Новгородской области от 27.01.2021 года № 28 «О внесении изменений в указ Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97» пункт 3-1 названного указа изложен в новой редакции - обязать граждан, находящихся на территории Новгородской области, в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" использовать гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Приведенные изменения вступили в силу 28 января 2021 года.

Нарушение требований, изложенных в Указе Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97, расценивается как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и квалифицируется по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие административную или уголовную ответственность, должны соответствовать конституционным правилам действия закона во времени: согласно статье 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (часть 1); никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2). Данные правила, основанные на общеправовых принципах справедливости, гуманизма и соразмерности ответственности за совершенное деяние его реальной общественной опасности, имеют универсальное для всех видов юридической ответственности значение и являются обязательными и для законодателя, и для правоприменительных органов, в том числе судов; принятие законов, устраняющих или смягчающих ответственность, по-новому определяет характер и степень общественной опасности тех или иных правонарушений и правовой статус лиц, их совершивших, вследствие чего законодатель не может не предусмотреть - исходя из конституционно обусловленной обязанности распространения действия такого рода законов на ранее совершенные деяния - механизм придания им обратной силы, а уполномоченные органы не вправе уклоняться от принятия юрисдикционных решений об освобождении конкретных лиц от ответственности и наказания или о смягчении ответственности и наказания, оформляющих изменение статуса этих лиц (постановления от 20 апреля 2006 г. N 4-П, от 14 июля 2015 г. N 20-П, определения от 16 января 2001 г. N 1-О, от 10 октября 2013 г. N 1485-О, от 21 ноября 2013 г. N 1903-О).

Таким образом, на момент составления административным органом протокола об административном правонарушении в отношении Александрова С.В. (ДД.ММ.ГГГГ) действия лица, находящегося в местах массового пребывания людей, без защитной маски, предназначенной для защиты органов дыхания, являлись нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, следовательно, в протоколе об административном правонарушении Александрова С.В. вменялось совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В настоящее время в связи с внесенными с 28.01.2021 года в указ Губернатора Новгородской области от 06.03.2020 года № 97 с изменениями, ответственность за совершение вмененного Александрову С.В. административного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и, учитывая норму ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, приведенные положения распространяются на Александрова С.В.

Однако возможность переквалификации действий Александрова С.В. с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не возможна, поскольку составы указанных административных правонарушений имеют различные родовые объекты посягательств.

При таких обстоятельствах, в деянии Александрова С.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ отсутствует, а потому производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░8 ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░4 ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                          ░.░. ░░░░░░

53RS0№-73

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-24/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Александров Сергей Владимирович
Суд
Окуловский районный суд Новгородской области
Дело на сайте суда
okulovsky.nvg.sudrf.ru
29.12.2020Передача дела судье
30.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.01.2021Рассмотрение дела по существу
18.02.2021Рассмотрение дела по существу
18.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее