РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный райсуд <адрес> в составе
председательствующего: Путиловой Н.А.
при секретаре: Зеленцовой В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ г.
гражданское дело по иску Титова С. А. к Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес>, Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> о сохранении помещения в реконструированном состоянии, признании права собственности на нежилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Истец Титов С.А. обратился в суд с иском к ответчикам о сохранении помещения в реконструированном состоянии, признании права собственности на нежилое помещение. Просит суд сохранить в реконструированном состоянии помещение, расположенное по адресу: <адрес>, прекратить за ним право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признать право собственности на объект недвижимого имущества - нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, помещение б/н, общей площадью 72,6 кв.м.
Свои требования мотивирует тем, что он является собственником квартиры общей площадью 51,8 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, ул. <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права серия № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что им было принято решение о переводе данного жилого помещения в разряд нежилых помещений, он обратился в Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое с приложением документов, однако распоряжением № «О переводе жилого помещения в нежилое помещение» при условии проведения следующих видов работ: закладка дверного проема со стороны жилого подъезда, устройство новых перегородок, устройство входного узла, о чем ей было выдано уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные работы им были выполнены, и он обратился в Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> с заявлением для оформления акта приемочной комиссии.
Однако в подписании акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию нежилого помещения ему было отказано в связи с тем, что входная группа в переводимое помещение выполнена с отступлением от проектной документации, а именно: проектом предусматривается крыльцо, а фактически произведено строительство пристройки к зданию многоквартирного дома по <адрес>, что подтверждается ответом комитета № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. он обратился с заявкой в комитет для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства. ДД.ММ.ГГГГ. ему было отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
Выполненные им работы по реконструкции помещения не создают угрозу проживания и не представляют опасность для жизни и здоровья граждан, права и законные интересы граждан не нарушают.
В судебном заседании представитель истца Берсенева Н.В., действующая на основании доверенности, на удовлетворении заявленных требований настаивала в полном объеме.
Комитет ЖКХ администрации <адрес> в судебное заседание своего представителя не направили, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, возражений против удовлетворения требований не представили.
Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> в судебное заседание своего представителя не направили, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, возражений против удовлетворения требований не представили.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
В соответствии со ст. 40 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме при приобретении в собственность помещения, смежного с принадлежащим ему на праве собственности помещением в многоквартирном доме, вправе объединить эти помещения в одно помещение в порядке, установленном главой 4 настоящего Кодекса. Границы между смежными помещениями могут быть изменены или эти помещения могут быть разделены на два и более помещения без согласия собственников других помещений в случае, если подобные изменение или раздел не влекут за собой изменение границ других помещений, границ и размера общего имущества в многоквартирном доме или изменение долей в праве общей собственности на общее имущество в этом доме.
Если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В судебном заседании установлено, что собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> является Титов С.А. – право собственности возникло на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации права № выдано ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Титов С.А. обратился в Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
Распоряжением Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение <адрес> кадастровым номером № общей площадью 51,8 м2, принадлежащее Титова С.А., расположенное по адресу: <адрес> переведено в нежилое помещение на условиях проведения в установленном порядке работ по перепланировке в соответствии с утвержденной заявителем проектной документацией шифр: №, разработанной ООО «ПОСНА». Установлен срок для производства работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Согласно письму Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию помещения офиса (бывшей <адрес>), расположенного по адресу: <адрес> от подписания отклонен в связи с тем, что входная группа выполнена с отступлением от проектной документации – проектной документацией шифр: №, разработанной ООО «ПОСНА» предусмотрено крыльцо, а фактически произведено строительство пристройки к зданию многоквартирного дома по <адрес>.
Ответом Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является признание права.
Суд считает, что основания для признания за истцом права собственности на самовольную постройку отсутствуют, исходя из следующего:
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Гражданского кодекса РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя и за свой счет с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Право собственности на здания, сооружения и другое вновь возводимое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения их прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции.
Истцами не оспаривается, что пристройка к помещению является самовольной постройкой, поскольку при осуществлении данного строительства, необходимые разрешения ими не получались.
Согласно ст. 222 Гражданского кодекса РФ, самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Если самовольная постройка осуществлена на земельном участке, принадлежащем застройщику, однако на ее создание не были получены необходимые разрешения, ответчиком по иску застройщика о признании права собственности на самовольную постройку является орган местного самоуправления, на территории которого находится самовольная постройка.
Рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.
Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.
Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
В п. 9 Информационного письма N 143 Президиум ВАС сделал следующий вывод: право собственности на самовольную постройку, возведенную без необходимых разрешений, не может быть признано за создавшим ее лицом, которое имело возможность получить указанные разрешения, но не предприняло мер для их получения.
В силу ст. 2 Градостроительного кодекса РФ градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранением объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
В соответствии со ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их переустройство или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 данного Кодекса).
Согласно абз. 2 ст. 754 Гражданского кодекса Российской Федерации понятие реконструкции объекта строительства включает обновление, перестройку, реставрацию и т.п. здания или сооружения.
Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации, а также иные предусмотренные данной статьей документы.
В соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:- строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
- строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
- строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
- изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- капитального ремонта объектов капитального строительства;
- иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Поскольку квартира не относится к объектам, указанным в ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, т.е. к тем, на реконструкцию которых разрешение не требуется, следовательно, суд считает, что в данном случае при проведении реконструкции объекта по <адрес> истцу необходимо было обратиться за разрешением в соответствующий орган, предоставив необходимые документы.
Ссылка истца, что он обращался в Комитет градостроительства и земельных ресурсов Администрации <адрес>, однако письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что является необоснованным, суд считает несостоятельными.
В силу п. 2 ст. 25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Из п. 1.7.1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176) перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
П. 1.7.2. Постановления предусмотрено, что переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
При таких обстоятельствах, суд находит, что в данном случае имело место не перепланировка жилого помещения под офисы, а строительство.
Согласно ст. 288 ГК РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.
Жилые помещения предназначены для проживания граждан.
Гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи.
Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора.
Размещение в жилых домах промышленных производств не допускается.
Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.
На основании ст. 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
Как следует из письма Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на основании отсутствия следующих документов:
правоустанавливающих документов на земельный участок;
градостроительного плана земельного качества, представленного для получения разрешения на строительство;
разрешения на строительство (реконструкцию);
акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
документа, подтверждающего соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
документа, подтверждающего соответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случаен осуществления строительства, реконструкции на основании договора, также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
документов, подтверждающих соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно – технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство и застройщиком или техническим заказчиком в случае строительства, реконструкции на основании договора);
схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство;
заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора), о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительств требованиям техническим регламентам и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета, используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч.7 ст.54 ГрК РФ;
технического плана объекта капитального строительства, подготовленного в соответствие с федеральным законом от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Истцом суду не представлено доказательств того факта, что он обращался за получением разрешения на реконструкцию, предпринимал какие – либо меры для сбора документов, необходимых для получения данного разрешения.
Предусмотренная пунктом 3 статьи 222 ГК РФ возможность признания судом права собственности на самовольную постройку сама по себе не является безусловным и достаточным основанием для удовлетворения соответствующего иска, поскольку это является исключительным способом защиты гражданских прав, который может применяться лишь при отсутствии возможности получить соответствующие разрешения на строительство в установленном законодательством порядке, а также в случае, когда в выдаче таких разрешений незаконно отказано.
Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
Определением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску Титова С. А. к Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес>, Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> о сохранении помещения в реконструированном состоянии, прекращении права собственности на жилое помещение, признании права собственности на нежилое помещение назначена судебная экспертиза.
Заключением архитектурно – планировочной мастерской ООО «Посна» установлено, что в результате проведения обследования и изучения технического состояния строительных конструкций реконструируемого и пристраиваемого помещения показало, что свайное основание, ростверк, металлический каркас, устройство стен, перекрытия и отделочные работы выполнены на высоком уровне. Реконструкция выполнена в соответствии с проектным решение и отвечает градостроительным и строительным нормам и правилам. Реконструкция выполнена в соответствии с техническим регламентом, в том числе устанавливающие требования по обеспечению безопасности проживания, эксплуатации здания и прилегающих к ним территорий. Реконструкция объекта расположенного по адресу: <адрес> <адрес> не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозы их жизни и здоровью.
Не доверять заключению специалиста у суда оснований не имеется.
Следовательно, суд находит, что действительно пристройка выполнена в соответствии с требованиями градостроительных норм, что, однако, не освобождает истца от ответственности от получения разрешения на реконструкцию объекта.
Поскольку земельный участок под многоквартирным домом по <адрес> сформирован и прошел государственный кадастровый учет, то он в силу закона является общим имуществом соответствующего многоквартирного дома и принадлежит домовладельцам на праве общей долевой собственности (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, ст. 16 Закона о введении в действие ЖК РФ). К отношениям по распоряжению данным участком и предоставлению его частей в пользование, по изменению режима использования и частичной застройке, необходимой для обустройства отдельного входа, применяются помимо общих норм гражданского и земельного законодательства специальные правила ЖК РФ, касающиеся изменения режима использования земельного участка под многоквартирным домом.
Согласно ч. 2 ст. 36 ЖК РФ домовладельцы владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. В соответствии с п. 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при не достижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом. Нормы п. 2 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ предусматривают, что принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относится к компетенции общего собрания домовладельцев, соответствующие решения принимаются 2/3 голосов от общего числа голосов домовладельцев.
Занятие части земельного участка, сформированного под многоквартирным домом, лестницей или крыльцом, либо выносом фасада, необходимыми для обустройства отдельного входа, следует признавать изменением режима или порядка использования земельного участка, поскольку часть земельного участка, ранее находившаяся в свободном доступе, будет занята под данную организацию.
В приведенном случае для устройства лестницы или крыльца, либо выноса фасада здания недостаточно решения общего собрания домовладельцев, принятого 2/3 голосов от общего числа голосов домовладельцев, а требуется согласие абсолютно всех домовладельцев, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-8260/2010-АК от 29.11.2010 по делу N А60-24257/2010-С6, Постановление ФАС Уральского округа от 14.02.2011 N Ф09-11472/10-С6 по делу N А60-24257/2010-С6; Постановление ФАС Поволжского округа от 17.04.2009 по делу N А65-12315/2008).
Суду представлен протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым дано согласие истцу на перевод жилого помещения (квартира) № в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в нежилое для использования под офис; об уменьшении общего имущества собственников – части земельного участка придомовой территории на площадь входного узда к помещению №.
Однако, из исследованного протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не следует, что проголосовали «за» - 100 % голосов. Собственники квартир 1,3,9,12,14 не высказались по вопросам повестки, соответствующие графы заполнены не были.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца не нашли своего подтверждения в судебном заседании и на этом основании удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Титова С. А. к Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес>, Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> о сохранении помещения в реконструированном состоянии, признании права собственности на нежилое помещение отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий: (подпись)
Верно. Судья: Н.А.Путилова