84RS0001-01-2019-000521-20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Дудинка 02 августа 2019 года
Судья Дудинского районного суда Красноярского края Калмыков А.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства материалы административного дела №2а-758 по административному иску Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Даниловой Елене Алексеевне и УФССП России по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением от 22.03.2019 года №,
У С Т А Н О В И Л :
Администрация ТДН района обратилась в суд с административным исковым заявлением, указывая на то, что Дудинским районным судом был выдан исполнительный лист ФС № от 13.11.2018 года о понуждении администрации ТДН района предоставить П.Е.В. помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям общей площадью исходя из нормы предоставления 33 кв.м.с допусками, установленными ч.14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка». Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Даниловой Е.А. от 22.03.2019 года, должнику установлен исполнительский сбор в размере 50.000 рублей. Вместе с тем, указывает, что должник – администрация ТДН района объективно не имела возможности исполнить требования исполнительного документа в установленный СПИ срок добровольного исполнения, ввиду не предоставления субвенции на приобретение жилья П.Е.В. из средств краевого бюджета. Поэтому просит суд полностью освободить администрацию ТДН района от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением от 22.03.2019 года.
Представитель Администрации ТДН района, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Данилова Е.А., а также УФССП России по Красноярскому краю о времени и месте рассмотрения иска извещены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили, их явка не признана судом обязательной, в связи с чем на основании ч.7 ст.150 КАС РФ, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Рассмотрев административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.6 ст.112 Закона РФ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 года, должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
При этом, согласно ч.1 ст.112 Закона № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.78 Постановления Пленума ВС РФ № 50 от 17.11.2015 года, исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Таким образом, в правоотношениях, связанных с взысканием исполнительского спора, в качестве сторон выступают должник и СПИ, как орган государственной власти, применяющий в отношении должника административную санкцию.
Как следует из материалов дела, решением Дудинского районного суда от 05.07.2018 года, вступившим в законную силу, удовлетворены исковые требования прокурора ТДН района и постановлено обязать администрацию ТДН района предоставить П.Е.В. благоустроенное применительно к условиям г.Дудинка жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям общей площадью исходя из нормы предоставления 33 кв.м.с допусками, установленными ч.14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка».
Во исполнение решения суда, был выдан исполнительный лист ФС № от 13.11.2018 год, направленный прокурору для предъявления к исполнению.
13.11.2018 года, было возбуждено исполнительное производство №-ип.
22.03.2019 года, судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску, вынесено постановление о взыскании с администрации ТДН района исполнительского сбора в размере 50.000 рублей.
В соответствии со ст.1 Закона Красноярского края «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 9-4225 от 24.12.2009 года, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом, в соответствии с п. «б» ч.1 ст.3 данного Закона, органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий получают субвенции из краевого бюджета на осуществление переданных им государственных полномочий.
Частью 5 ст.19 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года установлено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
15.02.2018 года, между Министерством образования Красноярского края и Администрацией ТДН района было заключено соглашение № 60 о предоставлении субвенции на реализацию Закона края № 9-4225 в 2018 году. П.Е.В. не включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
16.10.2018 года, между Министерством образования Красноярского края и Администрацией ТДН района было заключено дополнительное соглашение № 60-2 о предоставлении субвенции на реализацию Закона края № 9-4225 в 2018 году. П.Е.В. не включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
30.10.2018 года Администрация ТДН района обратилась в Министерство образования Красноярского края с просьбой о выделении дополнительного объема субвенций для своевременного исполнения решения Дудинского районного суда от 05.07.2018 года в отношении П.Е.В. 14.12.2018 года Министерством образования Красноярского края был дан ответ, что в настоящее время средства, выделенные на приобретение в 2018 году жилых помещений детям-сиротам, распределены в полном объеме, направлено обращение в Министерство финансов Красноярского края с просьбой о выделении дополнительных средств на исполнение решений суда по приобретению жилых помещений.
11.03.2019 года, между Министерством образования Красноярского края и Администрацией ТДН района было заключено соглашение № 60 о предоставлении субвенции на реализацию Закона края № 9-4225 в 2019 году. П.Е.В. вновь не включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
В соответствии с ч.7 ст.112 Закона РФ № 229-ФЗ, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.
В соответствии со ст.401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Из представленных должником суду доказательств очевидно следует, что администрация ТДН района предприняла все зависящие от нее меры для исполнения решения суда, в установленном порядке обратившись в Министерство образования края с просьбой о выделении субвенции для обеспечения жильем П.Е.В., тем самым с учетом существующего правового регулирования, исполнила свои обязательства. Действия должника суд признает добросовестными.
Поэтому, суд приходит к выводу о наличии оснований для принятия решения об удовлетворении искового заявления и освобождения администрации ТДН района от взыскания исполнительского сбора. Принятие судом такого решения не означает освобождение должника от исполнения вынесенного по делу судебного акта, а равно о незаконности постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании сбора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.358, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Заявление администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района, удовлетворить.
Освободить администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого района от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю от 22 марта 2019 года по исполнительному производству №-ип.
На основании ч.8 ст.112 Закона РФ № 229-ФЗ от 02.10.2007 года, решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в 15-дневный срок со дня его получения лицами, участвующими в деле, путем подачи жалобы через канцелярию Дудинского районного суда.
Судья А.А.Калмыков