Дело № 2а-1396/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Вязьма Смоленской области 14 августа 2018 года
Вяземский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего судьи Воронкова Р.Е.,
при секретаре Григорьевой О.О.,
с участием прокурора Якубовской О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Драгушана А.В. к Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области об обжаловании постановления о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области третьего созыва,
У С Т А Н О В И Л:
Драгушан А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области об обжаловании постановления о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области третьего созыва, в обоснование заявленных требований указав, что 13 июня 2018 года решением Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, опубликованным 15 июня 2018 года в газете «<данные изъяты>» № ХХХ (ХХХ), на 09 сентября 2018 года назначены дополнительные выборы депутатов Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области третьего созыва по двухмандатному избирательному округу № 3.
Постановлением Избирательной комиссии Смоленской области № ХХХ от 11 мая 2018 года полномочия избирательной комиссии муниципального образования Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области на период подготовки и проведения дополнительных выборов депутатов Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области третьего созыва по двухмандатному избирательному округу № 3 возложены на Территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.
Полномочия окружной избирательной комиссии по проведению дополнительных выборов депутатов Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области третьего созыва по двухмандатному избирательному округу № 3 возложены на Территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области на основании постановления № ХХХ от 15 июня 2018 года.
Морозова Н.А. постановлением Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области № ХХХ от 28 июля 2018 года зарегистрирована кандидатом в депутаты на дополнительных выборах депутатов Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области третьего созыва по двухмандатному избирательному округу № 3, выдвинутым избирательным объединением Политическая партия «<данные изъяты>».
С вышеуказанным постановлением административный истец не согласен, считает его незаконным ввиду следующего.
В нарушение пп. «в» п. 1 ст. 27 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» избирательное объединение Политическая партия «<данные изъяты>» не уведомило Территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области о проведении мероприятия по выдвижению кандидата Морозовой Н.А. на дополнительных выборах депутатов Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области третьего созыва по двухмандатному избирательному округу № 3, состоявшемся 03 июля 2018 года по адресу: ..., подъезд № ..., этаж № ..., зал заседаний. Данные обстоятельства в силу пп. «б» п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пп. «б» п. 9 ст. 19 Закона Смоленской области от 3 июля 2003 года № 41-з «О выборах органов местного самоуправления в Смоленской области» (далее по тексту – областной Закон № 41-з) являются основанием для отказа в регистрации кандидата.
Кроме того, в Территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области уполномоченным представителем избирательного объединения Политическая партия «<данные изъяты>» представлена выписка из протокола заседания Президиума Центрального Совета Политической партии от 03 июля 2018 года № ХХХ о рассмотрении вопроса о выдвижении списка кандидатов в депутаты на дополнительных выборах депутатов Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области третьего созыва по двухмандатному избирательному округу № 3, в котором отсутствуют указания на фамилию, имя и отчество человека, выдвигаемого от избирательного объединения. К решению прилагается список кандидатов в депутаты, однако ни выписка из протокола, ни приложение к нему в Территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области не представлены, в связи с чем невозможно сделать вывод о том, за выдвижение какого человека голосовал Президиум Центрального Совета Политической партии.
Представленный в Территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области список уполномоченных представителей избирательного объединения Политическая партия «<данные изъяты>» не соответствует п. 4 ст. 11.3 областного Закона № 41-з, поскольку к нему не приложена выписка из Устава указанного избирательного объединения, касающаяся порядка назначения его уполномоченных представителей.
Также в представленных документах для выдвижения кандидата Морозовой Н.А. отсутствуют сведения о наличии решения съезда Политической партии «<данные изъяты>» о делегировании Президиуму Центрального Совета партии полномочий по назначению ее уполномоченных представителей.
В списке уполномоченных представителей избирательного объединения Политическая партия «<данные изъяты>» содержатся предусмотренные пп. «д» п. 4 ст. 15.2 областного Закона № 41-з сведения, в том числе о фамилии, имени и отчестве уполномоченного представителя, которые не соответствуют сведениям, изложенным в выписке из протокола заседания Президиума Центрального Совета Политической партии «<данные изъяты>» от 03 июля 2018 года № ХХХ о рассмотрении вопроса о назначении уполномоченного представителя, так как в выписке из протокола указано, что уполномоченным представителем назначен В.Г., а в списке уполномоченных представителей фамилия указана как «<данные изъяты>».
В соответствии с п. 1 ст. 13 областного Закона № 41-з о выдвижении избирательным объединением кандидата по одномандатному избирательному округу в комиссию предоставляется письменное уведомление по форме согласно приложению 2.1 к указанному Закону. При этом, письменное уведомление кандидата Морозовой Н.А. не соответствует установленной Законом форме, поскольку не содержит текста подстрочников, в то время как форма предполагает наличие такового. Закон не предусматривает возможности их не указания.
Кандидатом в депутаты Морозовой Н.А. в Территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в качестве документа, подтверждающего смену фамилии, представлена копия свидетельства о заключении брака. Однако, в нарушение постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 04 июля 2014 года № 233/1478-6 «Об определении страниц паспорта гражданина Российской Федерации, копии которых представляются в избирательные комиссии при выдвижении (самовыдвижении) кандидатов, списка кандидатов» копия страницы паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации брака не представлена.
Таким образом, вышеуказанные нарушения в силу пп. «б», «в1» п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пп. «б», «г» п. 9 ст. 19 областного Закона № 41-з являются основанием для отказа в регистрации кандидата.
Считает, что нарушено равенство прав кандидатов, и просит суд признать незаконным и отменить постановление Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области № ХХХ от 28 июля 2018 года «О регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области третьего созыва Морозовой Натальи Алексеевны, выдвинутого избирательным объединением Политическая партия «<данные изъяты>» по двухмандатному избирательному округу № 3 при проведении дополнительных выборов депутатов Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области третьего созыва».
Административный истец Драгушан А.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился, воспользовавшись правом на представление его интересов в суде через представителя.
В судебном заседании представитель административного истца Ломаков Н.В., действующий на основании нотариально оформленной доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Представитель административного ответчика - Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области Копрянцев Д.В. требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административный иск, согласно которым при принятии решения № ХХХ от 28 июля 2018 года Территориальная избирательная комиссия муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области действовала в рамках полномочий и в строгом соответствии с действующим законодательством, изложенные в административном исковом заявлении доводы являются необоснованными, направленными на ошибочное толкование норм законодательства РФ о выборах и референдумах. Так, в комиссию вместе с документами для выдвижения уполномоченный представитель избирательного объединения Политическая партия «<данные изъяты>» представил скриншот фотографии, которая свидетельствует об отправке на электронную почту члена комиссии уведомления о проведении мероприятия, что не противоречит требованиям Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях». Законодательством Российской Федерации о выборах определен исчерпывающий перечень документов для представления избирательным объединением, кандидатом в избирательную комиссию для выдвижения и регистрации. Проведений проверки по форме «внутрипартийных» документов не входит в компетенцию Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, в случае выявления расхождений в содержании представленных документов, не определенных обязательной, законодательно установленной формой, такие расхождения трактуются в пользу избирательных объединений, кандидатов. Оформленный ненадлежащим образом список уполномоченных лиц избирательного объединения не подпадает под установленный законодательством перечень оснований для отказа в заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам. Кроме того, при рассмотрении письменного уведомления о выдвижении кандидата по форме согласно приложению 2.1 к областному Закону № 41-з территориальная избирательная комиссия исходила из наличия в нем обязательных сведений, его содержания. Отсутствие подстрочника не является основополагающим фактором в признании документа не отвечающим требованиям областного Закона № 41-з. В соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 04 июля 2014 года № 233/1478-6 страницы паспорта гражданина Российской Федерации, на которых предусмотрено проставление отметок о регистрации брака, предоставляются в избирательную комиссию в случае наличия в паспорте таких отметок либо при проведении выборов, на которых предусмотрена необходимость представления в избирательную комиссию сведений о размере и об источниках доходов, расходах, имуществе супруги (супруга), несовершеннолетних детей кандидата.
В ходе рассмотрения дела по существу Копрянцев Д.В. пояснил, что до момента сдачи документов представителем Морозовой Н.А. в территориальную комиссию, территориальная комиссия не была уведомлена о проведении мероприятия по выдвижению кандидата Морозовой Н.А. на дополнительных выборах депутатов Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области третьего созыва по двухмандатному избирательному округу № 3, состоявшемся 03 июля 2018 года по адресу: ..., подъезд № ..., этаж № ..., зал заседаний. Член территориальной комиссии О.Р. действительно имеет личную электронную почту, однако до 14 июля 2018 года никаких уведомлений от политической партии «<данные изъяты>» на ее личную электронную почту не приходило. Отсутствие уведомления о проведении данного мероприятия, направленного за 3 дня до его проведения, является основанием для отказа в регистрации кандидата. Данный факт имел место быть.
Заинтересованное лицо Морозова Н.А. против удовлетворения административного иска возражала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которым о проведении заседания Президиума Центрального Совета Политической партии «<данные изъяты>» избирательная комиссия была уведомлена путем направления электронного письма на ее электронный адрес. При этом, ни федеральное, ни региональное законодательство не содержит требований о том, что данное уведомление должно осуществляться путем направления письменного документа, в связи с чем требование об обязательном уведомлении избирательной комиссии избирательным объединением было выполнено. В выписке из протокола заседания Президиума Центрального Совета Политической партии «<данные изъяты>», представленной в избирательную комиссию, имеются сведения о выборах, на которых происходит выдвижение списка кандидатов и о том, что выдвижение кандидатов осуществляется именно списком, в котором имеются сведения о выдвинутом кандидате. Форма списка устанавливается избирательной комиссией и носит обязательный характер, а потому не допускает включение в него указания, что список является приложением к решению о выдвижении. Обязательное приложение выписки из Устава партии для заверения выдвинутого списка кандидатов не предусмотрено действующим законодательством, его отсутствие не препятствует заверению выдвинутого списка, и, как следствие, регистрации списка кандидатов. Кроме того, разночтения в фамилии уполномоченного представителя в решении о назначении и в списке уполномоченных (наличие окончания «а») является технической ошибкой, не препятствующей восприятию сути, а тем более основанием для отмены решения комиссии о регистрации списка кандидатов. Представленное в избирательную комиссию уведомление кандидата соответствует форме, содержащейся в приложении 2.1 к областному Закону № 41-з, отсутствие в нем подстрочников несоблюдением формы не является. Ею не представлены копии 14 и 15 страниц паспорта гражданина Российской Федерации, на которых предусмотрено проставление отметок о регистрации и расторжении брака, поскольку в соответствии с ч. 2 постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 04 июля 2014 года № 233/1478-6 они предоставляются только при проведении выборов, на которых предусмотрена необходимость представления в избирательную комиссию сведений о размере и об источниках доходов, расходах, имуществе супруги (супруга), несовершеннолетних детей кандидата, к которым данные выборы не относятся.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Якубовской О.В., полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
В силу ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума урегулированы ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Пунктом 6 названной статьи предусмотрено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Таким образом, административный иск о признании незаконным решения о регистрации кандидата применительно к содержанию спорных правоотношений отсылает к проверке обстоятельств, указанных в пп. «б», «в» и «в1» п. 24 ст. 38 названного Закона, в соответствии с которыми основаниями отказа в регистрации кандидата являются: для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях»; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона; отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти.
Пунктом 2 статьи 25 вышеназванного Закона определено, что решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.
В силу п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности; пп. «а» п. 2.2 ст. 33 - вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы.
Согласно п. 18 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона, а при проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - также соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
На основании 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствии с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
В соответствии с пунктом 4.12 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, Списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 11 июня 2014 года N 235/1486-6, отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, списка кандидатов, является согласно подпункту «в» пункта 24, подпункту «б» пункта 25, подпункту «ж» пункта 26 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, а отсутствие документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации конкретного кандидата, включенного в список кандидатов, - для исключения этого кандидата из списка кандидатов.
Разъясняя приведенные законоположения, в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 марта 2011 года № 5«О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указано, что исходя из пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24 - 26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствуют регистрации кандидата (списка кандидатов).
Из анализа приведенных законоположений и разъяснений по их применению следует, что избирательная комиссия должна располагать документами, необходимыми для уведомления о выдвижении и (или) регистрации конкретного кандидата, позволяющими ей довести до избирателей достоверные сведения о кандидате, представленные при его выдвижении, в полном объеме. Основанием для отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата являются установленные на основании исследованных документов, которыми располагала избирательная комиссия на момент принятия указанного решения, обстоятельства, исключающие в силу п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрацию кандидата.
Судом установлено, что решением Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области № ХХХ от 13 июня 2018 года «О назначении дополнительных выборов депутатов Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области третьего созыва по двухмандатному избирательному округу № 3» на 09 сентября 2018 года назначены дополнительные выборы депутатов Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области третьего созыва по двухмандатному избирательному округу № 3 (л.д. 15).
Настоящее решение опубликовано в газете «<данные изъяты>» № ХХХ (ХХХ) от 16 июня 2018 года, копия которой представлена в материалы административного дела (л.д. 16-31).
Постановлением Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области № ХХХ от 28 июля 2018 года зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области третьего созыва Морозова Н.А., выдвинутая избирательным объединением Политическая партия «<данные изъяты>» по двухмандатному избирательному округу № 3 при проведении дополнительных выборов депутатов Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области третьего созыва. Дата регистрации – 28 июля 2018 года, время регистрации 11 часов 30 минут (л.д. 32-33).
Постановлением Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области № ХХХ от 03 августа 2018 года зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области третьего созыва Драгушан А.В., выдвинутый избирательным объединением Региональное отделение Политической партии «<данные изъяты>» в Смоленской области по двухмандатному избирательному округу № 3 при проведении дополнительных выборов депутатов Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области третьего созыва. Дата регистрации – 03 августа 2018 года, время регистрации 16 часов 00 минут (л.д. 34-35).
Суд приходит к выводу, что административный истец Драгушан А.В., зарегистрированный кандидатом в депутаты по тому же избирательному округу, что и Морозова Н.А., обладает правом, предусмотренным ч. 10 ст. 239 КАС РФ, для обращения в суд с данным административным иском.
Из представленных административным ответчиком – Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области по запросу суда документов усматривается, что на основании постановления Избирательной комиссии Смоленской области № ХХХ от 22 декабря 2015 года «О формировании территориальных избирательных комиссий муниципальных образований Смоленской области» сформирована территориальная избирательная комиссия муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в количестве 9 членов комиссии с правом решающего голоса в составе согласно приложению 1 к настоящему постановлению; постановления Избирательной комиссии Смоленской области № ХХХ от 22 декабря 2015 года «О назначении председателей территориальных избирательных комиссий муниципальных образований Смоленской области» председателем Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области назначена Н.И. – член Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области с правом решающего голоса; постановления Избирательной комиссии Смоленской области № ХХХ от 11 мая 2018 года – полномочия избирательной комиссии муниципального образования Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области на период подготовки и проведения дополнительных выборов депутатов Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области третьего созыва по двухмандатному избирательному округу № 3 возложены на территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.
Согласно постановлению Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области № ХХХ от 15 июня 2018 года полномочия окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутатов Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области третьего созыва по двухмандатному избирательному округу № 3 возложены на территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.
В материалы административного дела представлены подтверждение получения Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области документов для заверения списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением Политическая партия «<данные изъяты>» по многомандатным избирательным округам от 14 июля 2018 года, подтверждение получения документов, представленных для уведомления о выдвижении избирательным объединением Политическая партия «<данные изъяты>» кандидата Морозовой Н.А. от 15 июля 2018 года, и подтверждение получения документов, представленных для регистрации кандидата Морозовой Н.А. от 19 июля 2018 года.
Политической партией «<данные изъяты>» в Территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области уполномоченным представителем представлены, в том числе, выписка из протокола заседания Президиума Центрального Совета Политической партии «<данные изъяты>» № ХХХ от 03 июля 2018 года, в соответствии с которым принято решение по 17 вопросу: делегировать полномочия по заверению списков кандидатов в депутаты, списков уполномоченных представителей избирательного объединения при их выдвижении и назначении Президиумом Центрального Совета ПВР Председателю Центрального Совета ПВР, Председателю Президиума ЦС ПВР – И.Р., а в его отсутствие – одному из следующих членов Президиума: А.В.. И.Б., В.А.. А.Г.; по 14 вопросу: назначить уполномоченным представителем Политической партии «<данные изъяты>» по всем вопросам, связанным с участием Политической партии «<данные изъяты>» в дополнительных выборах депутатов Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области третьего созыва по двухмандатному избирательному округу № 3 В.Г.; по 8 вопросу: выдвинуть список кандидатов в депутаты на дополнительных выборах депутатов Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области третьего созыва по двухмандатному избирательному округу № 3 в количестве 1 человека (приложение: список кандидатов в депутаты Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области по двухмандатному избирательному округу № 3).
Из списка кандидатов в депутаты Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области третьего созыва, выдвинутых избирательным объединением Политическая партия «<данные изъяты>», по двухмандатному избирательному округу № 3 усматривается, что кандидатом в депутаты является Морозова Н.А.
Довод административного истца и его представителя о том, что в выписке из протокола заседания Президиума Центрального Совета Политической партии от 03 июля 2018 года № ХХХ отсутствуют указания на фамилию, имя и отчество человека, выдвигаемого от избирательного объединения, в связи с чем невозможно сделать вывод о том, за выдвижение какого человека голосовал Президиум Центрального Совета Политической партии, суд находит несостоятельным, поскольку сведения о выдвигаемом кандидате содержатся в списке кандидатов в депутаты Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области по двухмандатному избирательному округу № 3, форма которого утверждена Территориальной избирательной комиссией муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области. Данное обстоятельство не ставит под сомнение идентификацию Морозовой Н.А. как кандидата в депутаты, выдвинутого избирательным объединением.
В представленном в Территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области списке уполномоченных представителей избирательного объединения Политическая партия «<данные изъяты>» по всем вопросам, связанным с участием Политической партии «<данные изъяты>» в дополнительных выборах депутатов Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области третьего созыва по двухмандатному избирательному округу № 3 таковым указан В.Г..
В соответствии с п. 2 ст. 11.3 областного Закона № 41-з уполномоченные представители избирательного объединения назначаются решением соответственно съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, иного структурного подразделения политической партии, съезда (конференции, общего собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения, либо решением органа (должностного лица), уполномоченного на то соответственно решением съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, иного структурного подразделения политической партии, съезда (конференции, общего собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения, либо решением органа, уполномоченного на то уставом политической партии или иного общественного объединения. В соответствующем решении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого уполномоченного представителя, а также его полномочия. Для уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам указывается также, что он имеет право подписи финансовых документов.
Пунктом 4 вышеназванной статьи предусмотрено, что список назначенных уполномоченных представителей избирательного объединения, в том числе уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам, представляется в избирательную комиссию муниципального образования по установленной ею форме. В списке уполномоченных представителей избирательного объединения указываются сведения об уполномоченных представителях избирательного объединения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, а также номер телефона каждого уполномоченного представителя избирательного объединения, а для уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам - также сведения о том, что это уполномоченный представитель по финансовым вопросам, и объем его полномочий. К данному списку прилагается письменное согласие каждого из перечисленных в нем лиц осуществлять указанную деятельность, а также выписка из устава избирательного объединения, касающаяся порядка назначения уполномоченных представителей избирательного объединения, в случае если порядок назначения уполномоченных представителей избирательного объединения определен в уставе избирательного объединения.
К возражениям на административное исковое заявление заинтересованным лицом Морозовой Н.А. приложена выписка из Устава Политической партии «<данные изъяты>», в соответствии с п. 11.18.4 которого Президиум Центрального Совета Партии назначает, в том числе по поручению Съезда, уполномоченных представителей Партии по всем вопросам, включая финансовые, связанные с участием Партии в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и на иные выборные должности в органах государственной власти и местного самоуправления; принимает решения о прекращении полномочий назначенных представителей.
Оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что к списку назначенных уполномоченных представителей избирательного объединения Политическая партия «<данные изъяты>» выписка из Устава не приложена, что является нарушением предусмотренных п. 4 ст. 11.3 областного Закона № 41-з положений. Доказательств обратного, суду не представлено. При этом, указанное нарушение в силу п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не является основанием для отказа в регистрации кандидата. Данное обстоятельство не повлияло на работу Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и достоверность проверки представленных сведений о кандидате.
При этом, суд принимает во внимание довод административного истца и его представителя о том, что в представленных в Территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области документах имеются расхождения в фамилии уполномоченного представителя Политической партии «<данные изъяты>» как «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» и находит, что данное обстоятельство является технической ошибкой, и не может расцениваться как юридически значимое обстоятельство по делу, установление которого влечет отмену обжалуемого постановления.
Доводы административного истца и его представителя о том, что в Территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области не представлены список уполномоченных представителей избирательного объединения Политическая партия «<данные изъяты>», выписка из протокола заседания Президиума Центрального Совета Политической партии «<данные изъяты>» № ХХХ от 03 июля 2018 года, в том числе содержащая решение о делегировании Президиуму Центрального Совета партии полномочий по назначению ее уполномоченных представителей, и приложение к нему – список кандидатов в депутаты Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области по двухмандатному избирательному округу № 3, суд находит необоснованным, поскольку в подтверждении получения Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области документов для заверения списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением Политическая партия «<данные изъяты>» по многомандатным избирательным округам от 14 июля 2018 года, они наличествуют.
О выдвижении кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу в окружную комиссию, о выдвижении кандидата по единому избирательному округу, а также о выдвижении списка кандидатов по единому избирательному округу в избирательную комиссию муниципального образования представляется письменное уведомление по форме согласно приложениям 1, 2 и 2.1 к настоящему закону. Порядок представления документов, связанных с выдвижением избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, списка кандидатов по единому избирательному округу, в избирательные комиссии определяется статьей 15.2 настоящего закона (п. 1 ст. 13 областного Закона № 41-з).
Как усматривается из представленного в материалы административного дела уведомления о выдвижении Морозовой Н.А. кандидатом на должность депутата Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области избирательным объединением Политической партией «<данные изъяты>» по двухмандатному избирательному округу № 3, оно полностью соответствует утвержденной форме (приложение 2.1 к областному Закону № 41-з), все необходимые сведения в уведомлении указаны и подтверждены соответствующими документами.
Следует отметить, что ни Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ни областной Закон № 41-з не содержат требований в части заполнения уведомления о выдвижении кандидата с обязательным указанием подстрочного текста.
При таких обстоятельствах машинописное заполнение уведомления о выдвижении кандидата в отсутствие подстрочников при наличии в нем собственноручно выполненной кандидатом подписи не свидетельствует о несоответствии данного уведомления требованиям действующего избирательного законодательства, и не может являться основанием для отказа в регистрации кандидата.
Ввиду вышеизложенного, суд полагает, что доводы о несоответствии письменного уведомления кандидата Морозовой Н.А. положениям п. 1 ст. 13 областного Закона № 41-з ввиду отсутствия текста подстрочников основаны на неверном толковании и применении норм действующего законодательства, не являются обоснованными, в связи с чем отклоняются судом.
В силу пп. «а» п. 2.2 ст. 13 областного Закона № 41-з вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются: копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения.
В соответствии с п. 1 постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 04 июля 2014 года № 233/1478-6 «Об определении страниц паспорта гражданина Российской Федерации, копии которых представляются в избирательные комиссии при выдвижении (самовыдвижении) кандидатов, списка кандидатов» к представляемому в избирательные комиссии заявлению выдвинутого лица о согласии баллотироваться прилагаются копии следующих страниц паспорта гражданина Российской Федерации:
второй страницы паспорта, на которой предусмотрено указание сведений об органе, выдавшем основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, дате выдачи, коде подразделения, личном коде, а также проставление личной подписи;
третьей страницы паспорта, на которой предусмотрено указание сведений о фамилии, имени, отчестве, поле, дате рождения и месте рождения, а также наличие фотографии;
пятой страницы паспорта, на которой предусмотрено указание сведений (отметок) о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета, а при наличии соответствующих отметок на других страницах – также всех страниц паспорта, содержащих отметки (возможность проставления отметок предусмотрена на шестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой страницах паспорта);
восемнадцатой и девятнадцатой страниц паспорта, на которых предусмотрено указание сведений (отметок) о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории (за пределами территории) Российской Федерации.
Суд находит, что данный перечень является исчерпывающим.
Согласно п. 2 постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 04 июля 2014 года № 233/1478-6 «Об определении страниц паспорта гражданина Российской Федерации, копии которых представляются в избирательные комиссии при выдвижении (самовыдвижении) кандидатов, списка кандидатов» при проведении выборов, на которых предусмотрена необходимость представления в избирательную комиссию сведений о размере и об источниках доходов, расходах, имуществе супруги (супруга), несовершеннолетних детей кандидата, к заявлению выдвинутого лица о согласии баллотироваться, дополнительно к указанным в пункте 1 настоящего постановления копиям страниц паспорта, прилагаются копии:
четырнадцатой и пятнадцатой страниц паспорта, на которых предусмотрено проставление отметок о регистрации и расторжении брака (в случае наличия в паспорте таких отметок);
шестнадцатой и семнадцатой страниц паспорта, на которых предусмотрено указание сведений о детях владельца паспорта (в случае наличия в паспорте таких сведений).
К заявлению Морозовой Н.А. о согласии баллотироваться приложены копии второй, третьей и пятой страниц паспорта. Копии четырнадцатой и пятнадцатой страниц паспорта в соответствии с п. 2 вышеуказанного постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не представлены, что не противоречит действующему законодательству в рассматриваемом случае, поскольку предоставление данных копий необходимо при проведении выборов, на которых предусмотрена необходимость представления в избирательную комиссию сведений о размере и об источниках доходов, расходах, имуществе супруги (супруга), несовершеннолетних детей кандидата.
Статьей 27 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ закреплено, что политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения обязаны извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населенного пункта и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия (подпункт "в" пункта 1).
Аналогичная позиция изложена в Методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 11 июня 2014 года N 235/1486-6 (пункт 3.1.).
В соответствии с пунктами 3.1.3. и 3.1.4. Методических рекомендаций избирательная комиссия для присутствия на мероприятии может направить представителя - члена комиссии с правом решающего голоса, работника аппарата избирательной комиссии. Избирательным комиссиям рекомендуется при направлении своих представителей на указанные мероприятия выдавать письмо об участии представителя избирательной комиссии в мероприятии, проводимом избирательным объединением. Представитель избирательной комиссии при посещении мероприятия должен удостовериться, что мероприятие состоялось и голосование по выдвижению кандидатов, списка кандидатов осуществлялось тайно. По результатам посещения мероприятия, связанного с выдвижением кандидата, кандидатов, списка кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, представителем избирательной комиссии оформляется справка о проведении избирательным объединением указанного мероприятия. По требованию представителя избирательного объединения ему должна быть предоставлена возможность ознакомиться со справкой незамедлительно после ее составления, поставить подпись на ней, в случае несогласия с ее содержанием - представить письменные возражения. Указанная справка, а также указанные возражения (при их наличии) рассматриваются рабочей группой в ходе подготовки проекта решения о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) округам, а также о регистрации кандидатов, списка кандидатов.
Из материалов дела следует, что к возражениям заинтересованного лица Морозовой Н.А. приложена светокопия скриншота интернет страницы почтового сайта - <данные изъяты>, а также светокопия уведомления, адресованного в «Избирательную комиссию муниципального образования Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области», которая, исходя из пояснений Морозовой Н.А. и свидетеля В.Г., являлась вкладкой электронного почтового отправления, направленного на адрес электронной почты члена избирательной комиссии О.Р. – <данные изъяты>.
Суд отмечает, что данные светокопии надлежащим образом не заверены и свидетельствуют о предполагаемом направлении электронного сообщения с почтового ящика <данные изъяты>, что в свою очередь не является юридически значимым обстоятельством в рамках рассматриваемого административного иска, поскольку не свидетельствуют о выполнении избирательным объединением требований ст. 27 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ по причине отсутствия доказательств получения территориальной избирательной комиссией соответствующего уведомления.
Свидетель О.Р. суду показала, что является членом территориальной избирательной комиссии. 29 июня 2018 года ей по телефону позвонил мужчина, который представился представителем политической партии «<данные изъяты>» и попросил дать ему адрес электронной почты территориальной избирательной комиссии для направления уведомления. Кто именно звонил, не знает, о каком именно уведомлении шла речь тоже не знает, поскольку звонивший не указал об этом. Поскольку территориальная комиссия не располагает электронной почтой, уведомила об этом звонившего, указав, что у неё, О.Р., есть личная электронная почта - <данные изъяты>, на которую можно адресовать корреспонденцию в адрес территориальной избирательной комиссии. Данный адрес направила текстовым сообщением на мобильный номер, указанный звонившим. Электронную почту проверяла каждый день. 29 июня 2018 года и вплоть до 14 июля 2018 года никаких почтовых сообщений от политической партии «<данные изъяты>» на её электронную почту не приходило. Таким образом, территориальная комиссия не была уведомлена о заседании Президиума Центрального Совета партии, на котором рассматривался вопрос о выдвижении кандидата в депутаты. О проведении мероприятия территориальная комиссия была уведомлена 14 июля 2018 года при приеме документов от представителя кандидата.
Не доверять показаниям свидетеля О.Р. у суда оснований не имеется, поскольку они согласуются с письменными доказательствами по делу и участниками по делу не опровергнуты.
Порядок исчисления сроков, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, закреплен Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ), в соответствии с пунктом 2 статьи 11.1 которого, если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в данном федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события.
Поскольку проведение Совета Партии было запланировано в г. Москва, то есть за пределами населенного пункта, в котором расположена территориальная комиссия, Партия должна была известить территориальную комиссию о проведении соответствующего мероприятия не позднее, чем за три дня до его проведения. Следовательно, последним днем оповещения избирательной комиссии о проведении Съезда 03 июля 2018 г. являлось 30 июня 2018 г., однако такое уведомление поступило в территориальную комиссию 14 июля 2018 года, из чего следует, что требования приведенного федерального закона Партией не выполнены.
Правила, по которым проводятся выборы, как и предварительные законодательные условия избрания, одинаковы для всех кандидатов и известны заранее. Регистрация уполномоченных представителей Партии, не выполнившей требования подпункта "в" пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ, привела бы к нарушению закрепленного в статье 39 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ принципа равенства кандидатов (Решение Верховного Суда РФ от 12.01.2018 N АКПИ18-17 «Об отказе в удовлетворении административного искового заявления политической партии "Политическая партия "Партия Малого Бизнеса России" об оспаривании Постановления ЦИК России от 05.01.2018 N 123/1037-7»).
По мнению суда, не нашло своего подтверждения в ходе судебного разбирательства утверждение кандидата Морозовой Н.А. о том, что в установленном законом порядке 29 июня 2018 г. территориальная комиссия была уведомлена о проведении мероприятий, связанных с выдвижением политической партии своего кандидата на соответствующую должность, поскольку достоверных данных, свидетельствующих о данном факте, суду не предоставлено. При этом электронная почта члена территориальной комиссии О.Р. не является официальной электронной почтой территориальной избирательной комиссии для приема такого рода документов.
Оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд полагает, что Партией не соблюдены предписания закона об извещении территориальной избирательной комиссии о проведения мероприятий, связанных с выдвижением своего кандидата, что является основанием для отказа в регистрации кандидата на основании п.п. «б» п. 24 Федерального закона N 67-ФЗ, в связи с чем обжалуемое постановление по указанному основанию признается судом незаконным и подлежащим отмене.
Таким образом, административный иск по вышеуказанному основанию подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░ ░░ 28 ░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
14.08.2018 – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░;
15.08.2018 – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
21.08.2018 – ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.