Решение по делу № 33-6646/2016 от 10.05.2016

Судья Мехрякова Л.И. Дело № 33 – 6646

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь «15» июня 2016 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Толстиковой М.А.,

судей Сергеева В.А. и Стрельцова А.С.,

при секретаре Тотьмяниной Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Пермскому краю на решение Ленинского районного суда города Перми от 17 марта 2016 года, которым постановлено: «исковые требования Поздеевой Е.В., Поздеева А.В., Поздеева Р.А., Поздеева В.А. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю удовлетворить – признать незаконным решение жилищно – бытовой комиссии ГУФСИН России по Пермскому краю от 15.04.2015 г. об исключении Поздеевой Е.В. и членов ее семьи из очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; возложить на Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю обязанность восстановить Поздееву Е.В. и членов ее семьи в составе Поздеева А.В., Поздеева Р.А., Поздеева В.А. в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты необоснованного исключения из очереди.».

Заслушав доклад судьи Стрельцова А.С., выслушав Истца Поздееву Е.В. и её представителя Косовских А.А,, представителя Ответчика Мишко М.В., изучив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

В Ленинский районный суд города Перми обратились Поздеева Е.В., Поздеев А.В., Поздеев Р.А. и Поздеев В.А. с исковым заявлением к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказания по Пермскому краю о признании незаконным решения Ответчика от 15.04.2015. по исключению семьи Поздеевых из очереди на предоставление жилого помещения и возложении обязанности по восстановлению семьи Поздеевых в списках очередников на получение жилищного сертификата по федеральной целевой программе. В обоснование исковых требований Истцы указали, что до 2015 года Поздеева Е.В. являлась работником ГУФСИН России по Пермскому краю и в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ имеет право на получения жилого помещения на льготных условиях. В январе 2005 года на основании её заявления жилищно – бытовой комиссией при Ответчике семья Поздеевых была поставлена на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 – 2015 годы. В настоящее время Истцы не имеют в собственности жилого помещения и нуждаются в улучшении жилищных условий, но решением жилищно – бытовой комиссии ГУФСИН России по Пермскому краю от 15.04.2015. данная семья была исключена из числа очередников. Считают данное решение незаконным, поскольку его содержание не соответствует требованиям закона и предусмотренных законом оснований для исключения из числа лиц для льготного обеспечения жильём в данном случае не имелось.

В судебном заседании Истец Поздеева Е.В. и её представитель Косовских А.А. настаивали на удовлетворении исковых требований, изложив доводы аналогичные доводам искового заявления.

Представитель Ответчика Мишко М.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, указывая на отсутствие оснований для включения семьи Поздеевых на учёт в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения на момент рассмотрения заявления Поздеевой Е.В., поскольку в долевой собственности членов её семьи находилось жилое помещение, но о данном обстоятельстве Истцы не поставили Ответчика в известность.

Судом постановлено указанное выше решение, в апелляционной жалобе Ответчик ГУФСИН России по Пермскому краю с решением суда не соглашается, просит отменить решение Ленинского районного суда г. Перми от 16.03.2016. и вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объёме. Свои требования Истец мотивирует тем, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела и судом неправильно применён материальный закон. Указывает, что судом первой инстанции сделан необоснованный вывод о том, что решением ЖБК ГУФСИН Истцы были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты вынесения данного решения, поскольку в силу прямого указания закона Поздеевы признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий с даты подачи заявления – 14.10.2004. Считает, что в силу требований закона выявление несоответствия в представленных документах для постановки на учёт в качестве нуждающихся в предоставлении жилья фактическим обстоятельствам является безусловным основанием для снятия Истцов из льготной очереди. Настаивает на том, что фактически Истцы не имели права на включения их в очередь на предоставление жилья, поскольку были обеспечены жилым помещением.

В судебном заседании представитель Ответчика Мишко М.В. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила отменить решение Ленинского районного суда г. Перми от 16.03.2016. и вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объёме.

Истец Поздеева Е.В. и её представитель Косовских А.А. в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились, просили оставить без изменения решение Ленинского районного суда г. Перми от 16.03.2016.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились о дате, времени и месте проведения судебного заседания, извещались по адресам, указанным в материалах дела.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, по правилам гл. 39 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.

По смыслу ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы. Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее – орган, осуществляющий принятие на учёт) на основании заявлений данных граждан (далее – заявления о принятии на учёт), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключённым ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии, по смыслу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ.

Судом первой инстанции правильно установлено, что Поздеева Е.В. в период с 10.06.1996. по 2015 год проходила службу в ГУФСИН России по Пермскому краю, в настоящее время совместно с членами семьи проживает в жилом помещении по договору найма, расположенного по адресу: ****. В январе 2005 года на основании её заявления жилищно – бытовой комиссией при ГУФСИН России по Пермскому краю семья Поздеевых была поставлена на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 – 2015 годы. В настоящее время Истцы не имеют в собственности жилого помещения, но решением жилищно – бытовой комиссии ГУФСИН России по Пермскому краю от 15.04.2015. данная семья была исключена из числа очередников. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались сторонами в ходе судебного разбирательства.

По смыслу пр. 3 «Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 – 2015 года», утверждённой Постановлением Правительства РФ №1050 от 17.12.2010., в рамках указанной подпрограммы улучшат жилищные условия следующие категории граждан военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица,…..обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, будет осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счёт финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций. Сотрудники учреждений и органов уголовно – исполнительной системы, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата в течение последнего года военной службы (службы), по смыслу п. 9 «Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 года», утверждённых Постановлением Правительства РФ № 153 от 21.03.2006.

По смыслу ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:….выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учёт, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учёт, при решении вопроса о принятии на учёт. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий, в соответствии ст. 53 ЖК РФ.

Исходя из толкования указанных требований закона и установленных обстоятельств дела, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции сделал надлежаще мотивированный вывод о наличии у Истца права участвовать в Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 года, поскольку работники уголовно – исполнительной системы приобретают право на получение соответствующих социальных гарантий. Доводы апелляционной жалобы о том, что Поздеевы не имели права на предоставления жилья по льготным основаниям на момент принятия соответствующего решения, судебная коллегия находит основанными на ошибочном толковании закона. Законом прямо предусмотрено право на улучшения жилищных условий не только для военнослужащих, но и для приравненных к ним лиц, в том числе сотрудников учреждений и органов уголовно – исполнительной системы. Принимая решение, суд первой инстанции правильно принял во внимание дату вынесения решения ЖБК ГУФСИН, поскольку вопрос нуждаемости в предоставлении жилья определялся на момент вынесения соответствующего решения. Из материалов дела (л.д. № 66) и пояснения сторон усматривается, что на 17.01.2005. у членов семьи Поздеевой Е.В. отсутствовало в собственности жилое помещение, поскольку право их долевой собственности было прекращено 28.12.2004.

В силу требований п. 19 «Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов…..» в случае избрания способа реализации жилищных прав по указанной целевой программе заинтересованное лицо обязано подать соответствующее заявление (рапорт) по месту учёта органом, наделённого полномочиями предоставления подтверждения социальной гарантии гражданина, поэтому суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ранее Поздеева Е.В. была признана в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и обратилась с просьбой в соответствующую организацию. Доводы апелляционной жалобы о том, что в силу требований закона выявление несоответствия в представленных документах для постановки на учёт в качестве нуждающихся в предоставлении жилья фактическим обстоятельствам является безусловным основанием для снятия Истцов из льготной очереди, по мнению судебной коллегии, не влияют на выводы суда первой инстанции. В данном случае на момент разрешения вопроса о постановке на учёт у Поздеевых отсутствовало в собственности жилое помещение, отчуждение объекта недвижимости являлось вынужденным, поскольку связано с переездом Истцов на новое место исполнения должностных обязанностей. При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что фактически Ответчиком не выявлено каких – либо новых обстоятельств либо сведений, которые могли повлиять на решение постановки на учёт семьи Поздеевых в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

Иных доводов, влияющих на законность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, правового значения для настоящего спора они не имеют, поскольку данные доводы направлены на переоценку выводов суда и не могут повлиять на обоснованность принятого решения. Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что юридически значимые для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции правильно, совокупности собранных по делу доказательств, судом дана надлежащая оценка, выводы суда первой инстанции должным образом мотивированы, материальный закон применён и истолкован правильно, нарушений требований процессуального законодательства судом не допущено. Оснований для отмены либо изменения судебного решения, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 199, 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Пермскому краю на решение Ленинского районного суда города Перми от 17.03.2016. оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

33-6646/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Поздеев А.В.
Поздеев В.А.
Поздеев Р.А.
Поздеева Е.В.
Ответчики
ГУФСИН России по Пермскому краю
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Стрельцов Алексей Сергеевич
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
15.06.2016Судебное заседание
22.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2016Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее