Дело №5-551/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
22 сентября 2017 года г. Брянск
Судья Фокинского районного суда г. Брянска Устинов К.А. (г. Брянск, пр-т Московский, д.62), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Вязова С.В., государственного инспектора ОГИБДД УМВД России по г.Брянску Гришина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Вязова С.В., <...>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
28 июня 2017 года около 12 часов 30 минут Вязов С.В., являясь должностным лицом, ответственным за производство работ по обеспечению безопасности дорожного движения в месте производства работ в районе дома № по ул.3-го Интернационала г.Брянска, в нарушение п. 14 Приложения N 3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", не в полном объеме установил дорожные знаки и ограждения, не предпринял мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, ограничению или прекращению движения транспортных средств на указанном участке, если пользование такими участками дорог угрожает безопасности дорожного движения.
Вязов С.В., при рассмотрении дела об административном правонарушении вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ признал, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, Суду пояснил, что действительно 28 июня 2017 года проводились дорожные работы в районе д.№ по ул.3-го Интернационала г.Брянска, в нарушение требований и правил не все дорожные знаки были установлены на дороге.
Государственный инспектор ОГИБДД УМВД России по г.Брянску Гришин А.В. в судебном заседании указал на наличие доказательств совершения Вязовым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, полагает, что Вязов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Судом установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, 28 июня 2017 года около 12 часов 30 минут на участке по улице № Интернационала возле дома № г.Брянска выявлено, что осуществляется производство работ на тротуаре, по всей ширине которого имеются отвалы песка, грунта и щебня, у края проезжей части (в месте начала производства дорожных работ) установлены дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», 1.20.2 «Сужение дороги» и табличка 8.21 «Зона действия 50 метров». Установка бордюрного камня осуществляется с проезжей части. Место производства работ не обозначено техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с "Рекомендациями по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" (ОДМ 218.6.019-2016). Пользование таким участком дороги угрожает безопасности дорожного движения.
Перечисленные нарушения отражены в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 28.06.2017 года.
Вина Вязова С.В. в совершении данного правонарушения также подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 28 августа 2017 года, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 28.06.2017 года, объяснениями Добрина П.В., должностной инструкцией инженера ООО <...>, приказом о приеме на работу Вязова С.В. от 16.05.2017 года №, муниципальным контрактом на выполнение подрядных работ по ремонту от 26.06.2017 года, Уставом ООО <...>, объяснением Вязова С.В., ФИО1.
Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
Анализ приведенных выше правовых норм и представленных в суд доказательств позволяет сделать вывод о том, что Вязов С.В. является лицом, ответственным за производство работ на дороге.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывают.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина Вязова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, доказана.
Факт административного правонарушения при описанных в протоколе обстоятельствах нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Таким образом, установленный факт непринятия мер по обеспечению безопасного дорожного движения в месте производства работ при отсутствии доказательств принятия Вязовым С.В. всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства, свидетельствует о том, что Вязов С.В., будучи должностным лицом, в обязанности которого входит обеспечение безопасности движения транспортных средств и пешеходов на месте производства работ, возле дома № по ул.3-го Интернационала Бежицкого района г.Брянска, не предпринял надлежащих мер, не в полном объеме установил дорожные знаки и ограждения.
Действия Вязова С.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения в месте производства работ, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по запрещению или ограничению дорожного движения транспортных средств на указанном участке дороги, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Вязова С.В. является признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также наличие троих малолетних детей.
При назначении наказания, суд учитывает личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих наказание, а также характер и общественную опасность совершенного административного правонарушения, влияние назначенного наказания на исправление правонарушителя и приходит к выводу о возможности назначения Вязову С.В. наказания в виде административного штрафа, в пределах санкции вмененной ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Вязова С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению: получатель УФК по Брянской области (УМВД России по г.Брянску), ИНН 3250512737, КПП 325701001, р/с 40101810300000010008 в Отделение Брянск, БИК 041501001, ОКТМО 15701000, УИН 18810432170520002332.
Разъяснить Вязову С.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.А. Устинов