дело № 2-538/2024
Идентификатор дела 18RS0013-01-2023-003477-87
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 января 2024 года село Завьялово
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Стяжкина М.С., при секретаре судебного заседания Липиной М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филипповой Светланы Владимировны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее также Отделение Пенсионного фонда) о признании решения от 27 января 2022 года № 408004/21 незаконным, о возложении обязанности назначить страховую пенсию с момента возникновения права и взыскании судебных расходов,
у с т а н о в и л:
Филиппова С.В.. обратилась в суд с иском к Отделению Пенсионного фонда о признании ее права на досрочное назначение страховой пенсии по старости и о возложении на Отделение Пенсионного фонда обязанности досрочно назначить ей страховую пенсию по старости.
Исковые требования истцом мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Филиппова С.В. обратилась в Отделение Пенсионного фонда с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости. Однако решением Отделения Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ №, ей было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, ввиду того что ответчиком не был включен в частности в ее специальный трудовой стаж периоды работы:
- период работы в должности медицинской сестры перевязочной хирургического отделения Завьяловской ЦРБ (дополнительно 9 месяцев 00 дней как 1 год за 1 год и 3 месяца, включен ответчиком в льготном исчислении 1 года за 1 год и 6 месяцев) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- периоды нахождения на курсах повышения квалификации
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 3 дня);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (25 дней.)
Считает данное решение ответчика незаконным, поскольку ее стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, был достаточен для назначения пенсии.
В судебное заседание не явился истец Филиппова С.В, извещена о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
С учетом изложенного суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело при состоявшейся явке по представленным доказательствам.
В судебном заседании представитель истицы Филипповой С.В. действующая на основании доверенности Чернова Д.С. на исковых требованиях настаивала, просила их удовлетворить полностью. Полагает, что изложенное ответчиком в оспариваемом решения о невозможности суммирования льгот сельской местности и хирургического профиля работы не соответствует требованиям закона, так же не соответствует требованиям закона отказ ответчика во включении в специальный страховой стаж истицы периодов нахождения на курсах повышения квалификации.
В судебном заседании представитель отделения Пенсионного фонда Снисар Е.В. исковые требования не признала полностью, ранее представленные письменные возражения поддерживает, суду дополнительно пояснила, что оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ № является законным и обоснованным оснований для суммирования льгот не имеется.
Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела приходит к следующим выводам.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, истец Филиппова С.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Отделение Пенсионного фонда с заявлением о назначении ей страховой пенсии.
Однако оспариваемым решением Отделения Пенсионного фонда ей было отказано в назначении пенсии. При этом в решении ответчик указал, что в стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых пенсиях" не подлежат включению следующие периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 3 дня);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (25 дней.)
нахождения истицы на курсах повышения квалификации
а также период работы медицинской сестрой перевязочной хирургического отделения Завьяловской ЦРБ засчитан в льготном исчислении 1 год за 1 год и 6 месяцев.
В части отказа ответчика во включении в страховой стаж истицы периодов нахождения на курсах повышения квалификации суд отмечает.
Прохождение истицей в спорные периоды курсов повышения квалификации установлены в судебном заседании объяснениями сторон, представленными доказательствами, прямо следует в том числе из оспариваемого решения и сторонами не оспариваются.
Проанализировав установленные в судебном заседании обстоятельства, суд считает необходимым включить указанные спорные периоды обучения истицы на курсах повышения квалификации в стаж, дающий право истице на досрочное назначение пенсии по старости
Филиппова С.В. обратилась в Управление Пенсионного фонда в период действия Федерального закона «О страховых пенсиях» года № 400-ФЗ (в ред. Федерального закона который определяет основания и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии далее - Федеральный закон №400-ФЗ).
Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 30 данного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается досрочно лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 списки работ, профессий и должностей и перечни должностей и специальностей утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Список должностей и учреждений 2002 года), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Данное постановление действовало на момент рассмотрения Управлением Пенсионного фонда заявления Филипповой С.В. о назначении ей пенсии и действует на момент рассмотрения дела в суде.
Как указал Конституционный Суд РФ права гражданина в области пенсионного обеспечения производны от его трудовой или иной общественно полезной деятельности. Пенсии по старости, за выслугу лет и другие пенсии, назначаемые в связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признает общественно полезной, заработаны, заслужены предшествующим трудом, службой, выполнением определенных, значимых для общества обязанностей. Этим предопределяются содержание и характер обязанностей государства по отношению к тем гражданам, которые приобрели право на получение таких пенсий.
В спорные периоды истица работала в должности медицинской сестры палатной– хирургического отделения стационара БУЗ УР «Завьяловская РБ МЗ УР"
Работа в указанных должностях и учреждениях в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 3 дня); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (25 дней.) – обучения истицы на курсах повышения квалификации подлежат включению в период работы в должностях, дающих ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на основании ст. 187 Трудового кодекса РФ, поскольку за работником в этот период сохранялось как место работы, так и производились выплаты, предусмотренные законодательством. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, для медицинских работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Нахождение на курсах повышения квалификации законодателем приравнивается к выполнению работы, и основания для исключения указанных периодов из сроков осуществления лечебной деятельности отсутствуют.
Периоды нахождения на курсах повышения квалификации исчисляются в том же порядке, в каком должна исчисляться соответствующая работа, поскольку иного законодательством не установлено, из чего следует, что курсы повышения квалификации подлежат включению в страховой стаж истца в календарном порядке поскольку данный период работы зачтен ответчиком календарно.
В этой части оспариваемое решение Отделения Пенсионного фонда является не законным, данные периоды подлежат зачету в специальный страховой стаж истицы Филипповой С.В.
В отношении периода работы истцы медицинской сестрой перевязочной хирургического отделения Завьяловской ЦРБ, который засчитан ответчиком в льготном исчислении 1 год за 1 год и 6 месяцев, а истец просит включит данный период в льготном исчислении, путем применения совокупности льгот 1 года за 1 год и 9 месяцев суд отмечает.
В соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 30 Федерального закон №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 названного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях», могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ).
В целях реализации положений ст. ст. 30 и 31 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее также - Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665).
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 30 и 31 ФЗ «О страховых пенсиях», осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее – Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, согласно пп. «в» п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 применяется, в частности, Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (далее - Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464) - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 г. по 31.10.1999 г. включительно.
Постановлением от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (далее – Список от 06.09.1991г. №464) в п. 2 предусмотрено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам:
работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1 год и 3 месяца;
врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам-анестезиологам-реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, врачам-патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патологоанатомических бюро, городских, районных, межрайонных и централизованных бюро патологоанатомических отделений, проводящим патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала, врачам-судебно-медицинским экспертам, среднему медицинскому персоналу районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно-медицинской экспертизы, проводящим судебно-медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала - 1 год работы в этих должностях и подразделениях считать за 1 год и 6 месяцев.
Согласно Списку от ДД.ММ.ГГГГ № (подлежащему применению для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, и действовавшему в спорные периоды работы истца), право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Из приведенных нормативных положений Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 и утвержденного им Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, следует, что для врачей и среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения устанавливалось льготное исчисление сроков выслуги как 1 год и 3 месяца за 1 год работы в сельской местности или поселках городского типа. Для отдельных категорий работников, в частности врачей-хирургов, среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров, предусматривалась льгота в исчислении сроков выслуги - 1 год работы в этих должностях и подразделениях считать за 1 год и 6 месяцев. При этом правовое регулирование, закрепляющее такие льготы, возможность их суммирования не устанавливало.
В связи с этим доводы истца о том, что нормативные положения Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 не исключают возможность одновременного применения двух льгот, их суммирования, является ошибочным. Нормативные правовые акты, действовавшие в периоды трудовой деятельности ЗНВ до 01.11.1999 г., не содержат норм, предусматривающих возможность одновременного применения для работников здравоохранения двух льгот в виде льготного исчисления периодов работы в сельской местности и в отделениях хирургического профиля стационаров в целях досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Следовательно, у истца не имеется законных оснований для применения к спорным периодам работы истца, имевшим место до 01.11.1999 г., одновременно двух льготных порядков подсчета специального стажа лечебной деятельности и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
По спорному периоду работы истца с 04 июля 1995 года по 04 июля 1998 года ответчик обоснованно применил Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464.
В абз.2 п.2 данного Постановления СМ РСФСР от 06.09.1991г. №464 предусматривалось исчисление выслуги среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.
Из материалов дела следует, что в указанные спорные периоды истица работала в качестве медицинской сестры перевязочной хирургического отделения Завьяловской ЦРБ
Эти обстоятельства как истцом, так и ответчиком не оспариваются и под сомнение не ставятся. Законность подобного порядка льготного исчисления стажа истицы следует также из приказа Минздрава №28 от 29.01.1999г. «О перечне хирургических отделений стационаров лечебно-профилактических учреждений».
Поэтому в соответствии с п.2 Постановления СМ от 06.09.1991г. №464 спорные период работы истицы подлежат включению в стаж лечебной деятельности в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев. Оснований для применения к данным периодам двойного льготного исчисления ( 1 год за 1 год и 9 месяцев) в связи с тем, что лечебная деятельность осуществлялась в сельской местности и в хирургическом отделении стационара, не имеется.
Впервые суммирование льгот в части исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, стало возможным с момента принятия Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, которым были утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее – Правила от 29.10.2002 г. № 781) и Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее - Список от 29.10.2002 г. № 781).
При этом в силу п. 5 Правил от 29.10.2002 г. № 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений от 29.10.2002 г. № 781, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:
а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), 1 год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как 1 и 3 месяца;
б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, 1 год работы засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в п. п. 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в п. 6 данных правил.
Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как пп. «а», так и пп. «б» п. 5 Правил от 29.10.2002 г. № 781. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы (абз. 2 пп. «б» п. 5 Правил от 29.10.2002 г. № 781).
Исходя из указанных норм права льготное суммирование стажа для лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, возможно только при наличии смешанного стажа, то есть при осуществлении лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке).
В настоящем случае в спорные периоды истица работала в должности медицинской сестры перевязочной Завьяловской ЦРБ (БУЗ УР «Завьяловская районная больница МЗ УР»).
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения исковых требований Филипповой С.В. к отделению Пенсионного Фонда в этой части суд не усматривает.
С учетом включения в страховой стаж истицы периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 3 дня); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (25 дней.), при том, что судом не усмотрено оснований для применения совокупного льготного стажа 1 год за 1 год и 9 месяцев по периоду с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дополнительно 9 месяцев) судом не установлено возникновение у истицы права на пенсионное обеспечение на дату обращения в отделение Пенсионного фонда – ДД.ММ.ГГГГ, поскольку предусмотренный п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ 25-ти летний стаж на указанную дату с учетом включения части периодов выработанным не являлся. В этой связи исковое требование истицы Филипповой С.В. о признании за ней прав на досрочную пенсию по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности и поселках городского типа не менее 25 лет с момента возникновения права подлежат оставлению судом без удовлетворения.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй ст. 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах
Истцом заявлено о взыскании с ответчика расходов по оплате услуг представителя в размере 25 000 рублей в соответствии со ст. 100 ГПК РФ.
В подтверждение несения данных расходов истцом предоставлены договор поручения № от ДД.ММ.ГГГГ, квитанция № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 25 000 рублей.
В п. п. 12, 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).
При неполном (частичном) удовлетворении требований расходы на оплату услуг представителя присуждаются каждой из сторон в разумных пределах и распределяются в соответствии с правилом о пропорциональном распределении судебных расходов (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).
Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Согласно материалам дела Чернова Д.С., действующая в интересах Филипповой С.В., готовила и подавала в суд исковое заявление в защиту нарушенных прав, представляла интересы Филипповой С.В. в судебных заседаниях в Завьяловском районном суде УР.
С учетом изложенного, суд, учитывая сложность дела и длительность его рассмотрения, объем оказанной Черновой Д.С. (ООО Юридический департамент «Зам де Лекс»), юридической помощи Филипповой С.В. а также требований разумности и справедливости а также заявления ответчика об их несарозмерности суд приходит к выводу о том, что снижению в порядке ст. 100 ГПК РФ сумма понесенных истицей судебных расходов не подлежит.
Между тем, поскольку из двух требований не имущественного характера судом удовлетворено одно о признании решения Отделения Пенсионного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ не законным в части исключения периодов прохождения курсов повышения квалификации с ответчика подлежит взысканию сумма расходов по оплате услуг представителя в размере 12 500 рублей, то есть 50% от заявленной ко взысканию, аналогичным образом с ответчика в пользу истца подлежит взысканию 50% от уплаченных расходов на оформление нотариальной доверенности 800 рублей (1600 х 50%) и 50% от уплаченных расходов по государственной пошлине 150 рублей (300х50%)
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Филипповой Светланы Владимировны (СНИЛС 064-603-453 48) к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике удовлетворить частично.
Признать решение Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части исключения из стажа истицы Филипповой Светланы Владимировны периодов нахождения на курсах повышения квалификации
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 3 дня);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (25 дней.)
возложив на Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике обязанность включить указанные периоды в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях" в календарном исчислении.
Исковые требования Филипповой Светланы Владимировны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ в части включения периода работы Филипповой Светланы Владимировны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении 1 год за 1 год и 6 месяцев, а не в льготном исчислении 1 года за 1 год и 9 месяцев оставить без удовлетворения.
Исковые требования Филипповой Светланы Владимировны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике о признании за Филипповой Светланой Владимировной права на досрочную пенсию по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности и поселках городского типа не менее 25 лет с момента возникновения права в соответствии с п.п 20 п. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях" оставить без удовлетворения.
Взыскать с Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике в пользу Филипповой Светланы Владимировны расходы по оплате услуг представителя в размере 12 500 рублей, расходы по оформлению нотариальной доверенности в размере 800 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 150 рублей.
В части взыскания расходов по оплате услуг представителя, расходов по оформлению доверенности, расходов по оплате государственной пошлины в большем размере требования Филипповой Светланы Владимировны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательном виде через суд, вынесший решение.
Мотивированное решение изготовлено 26 февраля 2024 года
Судья Стяжкин М.С.