Решение от 17.11.2020 по делу № 8а-25171/2020 [88а-24760/2020] от 28.09.2020

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

дело № 2а-3451/2020

88а-24760/2020

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Саратов                                                                                     17 ноября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Баранова Г.В.

судей Гайдарова М.Б., Кривенкова О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе ОАО «Балашовслюда» на решение Кировского районного суда г. Саратова от 09 сентября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Саратовского областного суда от 18 июня 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Лобачевой Т.А. к Средне-Поволжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Нижне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным бездействия.

Заслушав доклад судьи Баранова Г.В., пояснения представителя              ОАО «Балашовслюда» - Сеночкина Ю.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя Лобачевой Т.А. – Игнаткина И.В., возражавшего относительно доводов кассационной жалобы, исследовав письменные материалы дела, судебная коллегия

установила:

Лобачева Т.А. обратилась в суд с административным иском к Средне-Поволжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Нижне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным бездействия.

Требования мотивировала тем, что она имеет право на получение компенсационных выплат в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

13 апреля 2017 года она обратилась в Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с заявлением о проведении расследования аварии и выдаче соответствующего акта. Согласно ответа от 24 апреля 2017 года расследование причин аварии на опасном объекте ОАО «Балашовслюда» не проводилось в связи с отсутствием извещения об аварии от владельца опасного объекта. Данный ответ был обжалован Лобачевой Т.А. вышестоящему должностному лицу в обращениях от 22 мая 2017 года и 21 июня 2017 года.

14 июля 2017 года врио руководителя Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в адрес административного истца был направлен отказ в проведении технического расследования аварии на опасном объекте, мотивированный тем, что авария на опасном объекте в ОАО «Балашовслюда» произошла не в результате эксплуатации опасного объекта.

Административный истец считает, что данный отказ противоречит выводам Задонского районного суда Липецкой области от 25 ноября 2016 года по гражданскому делу по иску ФИО6 к ОАО «Балашовслюда» о взыскании компенсации морального вреда, установившего факт аварии на опасном производственном объекте.

Просила признать действия и бездействие Ростехнадзора, Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по снятию с учета лифта как опасного объекта, а также действия и бездействие Ростехнадзора, Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, врио руководителя Нижнее-Волжского управления федеральной службы по экологическому и атомному надзору Васильева Е.Г. по не проведению технического расследования причин и обстоятельств аварии на опасном объекте – лифте открытого акционерного общества «Балашовслюда», повлекшей гибель ФИО7 и не выдаче соответствующего акта – незаконным. Возложить обязанность на Ростехнадзор, Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору провести техническое расследование причин и обстоятельств аварии, имевшей место 17 марта 2016 года на опасном объекте – лифте открытого акционерного общества «Балашовслюда», повлекшей гибель ФИО7 и выдать соответствующий акт.

Решением Кировского районного суда города Саратова от09 сентября 2019 года признаны незаконными действия Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по снятию с учета лифта с нарушением установленного порядка и не проведению технического расследования причин и обстоятельств аварии на лифте открытого акционерного общества «Балашовслюда» от            17 марта 2016 года, повлекшей гибель ФИО7 На Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору возложена обязанность провести техническое расследование причин и обстоятельств аварии на лифте открытого акционерного общества «Балашовслюда» от 17 марта 2016 года, повлекшей гибель Воротникова Н.Н., выдать соответствующий акт.

Дополнительным решением Кировского районного суда города Саратова от 31 января 2020 года в удовлетворении требований Лобачевой Т. А. к врио начальнику Нижнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому и атомному надзору Васильеву Е.Г. о признании незаконными бездействий - отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Саратовского областного суда от 18 июня 2020 года решение и дополнительное решение оставлено без изменения.

18 сентября 2019 года через суд первой инстанции направлена кассационная жалоба ОАО «Балашовслюда», поступила в Первый кассационный суд общей юрисдикции 28 сентября 2020 года, в которой просит отменить судебные акты. 01 октября 2020 года поступила дополнительная кассационная жалоба ОАО «Балашовслюда», в которой просят отменить решение и апелляционное определение. В качестве доводов жалобы указывают на то, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, не верно определены юридически значимые обстоятельства для правильного разрешения дела, не полностью исследованы материалы дела.

Представители Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, ходатайства об отложении рассмотрения кассационной жалобы в суд кассационной инстанции не представили. С учетом части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело без их участия.

Проверив представленные материалы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов.

Согласно статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы заинтересованного лица.

Судебные акты сомнений в законности и обоснованности не вызывают, а доводы, приведенные в жалобе, не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке.

В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия).

Уполномоченным органом по проведению технического расследования Правительством Российской Федерации признана Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, в территориальный орган которой в случае возникновения аварии владелец опасного объекта в течение 24 часов направляет извещение об аварии на опасном объекте в соответствии с формой, утвержденной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Именно территориальный орган названной службы в случае аварии на опасном объекте с причинением вреда жизни, здоровью потерпевших издает приказ о проведении технического расследования причин аварии на опасном объекте и создании комиссии по техническому расследованию причин аварии на опасном объекте, определяет состав указанной комиссии (пункты 3 и 7 Правил проведения технического расследования).

Согласно подпункту «в» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 407 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза» Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору также осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов на стадии эксплуатации.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года             № 824 принят Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» (далее - Регламент), вступивший в силу с 15 февраля 2013 года, устанавливающий в статье 3 состав сопроводительной документации на лифт, включая руководство (инструкцию) по эксплуатации, содержащее указания по выводу лифта из эксплуатации перед утилизацией.

Содержанием оспариваемых судебных актов и материалами дела установлено, что 17 марта 2016 года в здании-корпусе                                               № 1 ОАО «Балашовслюда» в г. Балашове Саратовской области произошел несчастный случай – при проведении работ по резке металла в шахте лифта погиб Воротников Н.Н.

Лобачева Т.А., действуя в интересах своих несовершеннолетних детей, отцом которых являлся погибший, обратилась в Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с заявлением от 12 апреля 2017 года о проведении расследования и выдаче акта о причинах аварии на опасном производственном объекте.

В письме заместителя руководителя Управления Ростехнадзора           Бурлина С.А. от 24 апреля 2017 года Лобачевой Т.А. сообщено, что расследование аварии не проводилось, согласно приложению 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» лифты не являются опасными производственными объектами.

В обращении в Управление Ростехнадзора от 22 мая 2017 года         Лобачева Т.А. ссылалась на нарушение в связи с не проведением дополнительного расследования положений Правил проведения технического расследования причин аварий на опасных объектах – лифтах, подъемных платформах для инвалидов, пассажирских конвейерах (движущихся пешеходных дорожках), эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 года № 848.

Письмом врио заместителя руководителя Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 июня 2017 года Лобачевой Т.А. сообщено о продлении срока рассмотрения ее обращения от 22 мая 2017 года.

В обращении от 21 июня 2017 года Лобачева Т.А. указала на обжалование ответа заместителя руководителя Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 апреля 2017 года в порядке подчиненности.

Для оценки обстоятельств по факту несчастного случая, отделом государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по Саратовской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора на основании распоряжения №2485-РП/СО от             22 июня 2017 года в период с 05 июля 2017 года по 11 июля 2017 года была проведена внеплановая выездная проверка, согласованная Прокуратурой Саратовской области.

В ходе проверки установлено, что вышеуказанный грузовой лифт снят с учета в территориальном органе Ростехнадзора 26 декабря 2011 года. Из письма ОАО «Балашовслюда» № 644 от 28 июня 2017 года и приказов №15/1 и №15/2 от 26 января 2011 года следует, здание, в котором находился лифт, было законсервировано, обесточено и закрыто, как аварийное. Доступ в него был запрещен. Двери в шахту лифта и кабины были заварены, ограждены и снабжены информационными табличками, назначены ответственные лица.

В письме от 14 июля 2017 года врио руководителя Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Васильева Е.Г. Лобачевой Т.А. сообщено о том, что обстоятельства происшествия при проведении работ по разборке конструкций на металлолом в шахте лифта на предприятии не являются основанием для проведения технического расследования названным управлением причин аварии.

Решением Задонского районного суда Липецкой области от 25 ноября 2016 года по гражданскому делу по иску ФИО6 (матери погибшего) к ФИО9, ОАО «Балашовслюда» об установлении факта трудовых отношений, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, возмещении расходов на погребение и взыскании компенсации морального вреда установлено, что ФИО7 погиб при выполнении работ по резке металла в связи с ликвидацией лифта и его труп был обнаружен под упавшей кабиной лифта, смерть наступила в результате эксплуатации и от действия источника повышенной опасности.

Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к выводу, что ОАО «Балашовслюда» аварийный лифт не был надлежащим образом выведен из эксплуатации, в связи с чем, на административного ответчика должна быть возложена обязанность по проведению проверки обстоятельств аварии от 17 марта 2016 года.

Правила проведения технического расследования предусматривают, что факт аварии, то есть повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, отказ или повреждение технических устройств и отклонение от режима технологического процесса, которые возникли при эксплуатации опасного объекта и повлекли причинение вреда потерпевшим, устанавливается в ходе проведения технического расследования причин аварии на опасном объекте (далее - техническое расследование), результаты которого оформляются актом технического расследования причин аварии на опасном объекте.

Лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах), расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, относятся к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование в силу пункта 4 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года             № 225-ФЗ (ред. от 18 декабря 2018 года) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Статья 2 Закона № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», содержащая основные понятия, применяемые для целей названного Закона, эксплуатацией опасного объекта признает его ввод в эксплуатацию, использование, техническое обслуживание, консервация, ликвидация опасного объекта, а также изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном объекте (пункт 5).

В соответствии с пунктом 23.3.1 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от              04 сентября 2007 года № 606, действовавшего до 13 декабря 2017 года, при осуществлении исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменениями, в результате которых не стало признаков опасности или самого объекта, эксплуатирующая организация направляет в регистрирующий орган определенный пакет документов, в том числе копии документов, подтверждающих ликвидацию и вывод из эксплуатации опасного производственного объекта (списания с баланса).

Лифты, подъемные платформы для инвалидов исключены из объектов, относящихся к категории опасных производственных объектов Федеральным законом от 04 марта 2013 года № 22-ФЗ (пункт 3 Приложения 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

Эксплуатация лифта включает в себя: использование его по назначению, хранение в период эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт.

Согласно пункту 11.9 Правил устройства и безопасности эксплуатации лифтов, утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 16 мая 2003 № 31 лифт, отработавший срок службы, установленный в нормативной, конструкторской и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, подвергается обследованию с целью определения возможности продления срока его безопасной эксплуатации.

Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов установлено, что организация (предприятие), осуществляющая изготовление, монтаж, реконструкцию, модернизацию, замену, эксплуатацию лифтов, должна иметь специальное разрешение (лицензию) органа Госгортехнадзора России на выполнение этих работ.

Приведенные правовые нормы в их системном единстве свидетельствуют о том, что эксплуатация лифта включает в себя его ликвидацию, представляющую собой самостоятельную стадию его эксплуатации.

При ликвидации старого лифта должны быть выполнены требования пункта 13 Технического регламента «О безопасности лифтов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02 октября 2009 года №782.

Так, утилизацию лифта осуществляет только специализированная лифтовая организация. При демонтаже старого лифта и до окончания установки нового должны быть приняты меры безопасности для предотвращения доступа в машинное и блочное помещения, а также в шахту и кабину лифта. Информация о выводе лифта из эксплуатации и его демонтаже с указанием срока работ размещается около дверей лифта на всех этажных площадках для сведения работа░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2011 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 9 ░░░░░░░ 2011 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ 26 ░░░░░░ 2011 ░░░░ № 15/1 ░ 15/2, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░ № 1 (░░░. № 01), ░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 84 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 14, 62 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 329 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328 - 330 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 18 ░░░░ 2020 ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░           2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

8а-25171/2020 [88а-24760/2020]

Категория:
Гражданские
Истцы
Лобачева Татьяна Андреевна
Ответчики
врио руководителя Нижне-Волжское Управления Ростехнадзора Васильев Е.Г.
Средне-Волжское управление Ростехнадзора
Нижне-волжское управление Ростехнадзора
Нижне-Волжское управление Ростехрандзора
Другие
ОАО " Балашовслюда"
Игнаткин Игорь Викторович
Гришин Николай Иванович
Нагибина Елена Сергеевна
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Баранов Г.В.
Дело на сайте суда
1kas.sudrf.ru
23.10.2020Судебное заседание
17.11.2020Судебное заседание
17.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее