РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 января 2022 года г.Уфа
Советский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Абузаровой Э.Р.,
при секретаре Касымовой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по городу Уфе к Вагиной Е. В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по городу Уфе в лице ОП ... УМВД России по ... обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Вагиной Е.В. сроком на 1 год с установлением в отношении него ограничений в виде: - обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; - запрещения помещения мест распития спиртных напитков (кафе, баров, ресторанов); - запрещения выезда за пределы ... без уведомления и разрешения надзирающего органа, в обосновании которого указав, что Вагиной Е.В. после освобождения из мест лишения свободы, осужденной по приговору суда за особо тяжкое преступление неоднократно совершала административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную нравственность и против порядка управления, также у Вагиной Е.В. имеется исполнительный лист, выданный Советским районным судом ... РБ на взыскание алиментов Социально-реабилитационному центру для несовершеннолетних ..., расположенной по адресу: ... ..., в связи с чем на основании ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить Вагиной Е.В. административный надзор сроком на 1 год с возложением ограничений указанных выше.
Представитель административного истца и административный ответчик на судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения были извещены надлежащим образом.
В соответствие со ст.170 КАС РФ помощник прокурора ... Ракша Ю.С. дала заключение о необходимости удовлетворения административного иска и установления административному ответчику административного надзора с установлением ограничений, указанных в административном иске.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии не явившихся надлежаще извещенных лиц.
Исследовав и оценив материалы административного дела в их совокупности с доказательствами, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 6.04.2011 №64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС РФ.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.3, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания,
совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что по приговору Советского районного суда ... от .... с учетом внесенных апелляционным определением Верховного Суда Республики Башкортостан от < дата > изменений Вагина Е.В. осуждена за преступление от < дата >. по ч.1 ст.105 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
В силу ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.
Согласно п."д" ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Как следует из ч.4 ст.86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Согласно справке ФКУ ИК... УФСИН России по Республики Мордовия Вагина Е.В. из мест лишения свободы освобождена < дата >., следовательно срок погашения его судимости истекает – < дата >.
Таким образом, Вагина Е.В. имеет не снятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость за особо тяжкое преступление.
Как следует из п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В период после освобождения из мест лишения свободы Вагина Е.В. неоднократно совершала административные правонарушения и привлекалась к административной ответственности, что подтверждается протоколами об административном правонарушении от < дата >. по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (...), по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ (...) и вынесенными по результатам их рассмотрения постановлениями о привлечении лица к административной ответственности от < дата >.
Административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.20.20, 20.6.1 КоАП РФ относится к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая, что Вагина Е.В. в период после освобождения из мест лишения свободы до погашения срока судимости была привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также учитывая ее характеризующие данные, совершение административного правонарушения в состояние опьянения, суд в целях предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить срок административного надзора в отношении Вагиной Е.В. на 1 год с возложением на нее ограничений, указанных в административном иске, чем удовлетворить административные исковые требования.
Руководствуясьст.ст.180,273Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., < ░░░░ > ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ... ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (... ░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ... ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░