Дело №а-1454/15
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«15» декабря 2015 года <адрес>
Фроловский городской суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Мысякиной О.П.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в предварительном открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Администрации Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> об оспаривании решений органа местного самоуправления и возложении обязанности принять необходимые меры к снятию земельного участка с кадастрового учёта,
установил:
ФИО1 обратился с административным иском к Администрации Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> об оспаривании решений органа местного самоуправления – постановлений главы Лычакского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, 395а/1 для эксплуатации здания склада, принадлежащего ФИО3 и ФИО4», и № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка для эксплуатации нежилого помещения – здания склада, расположенного по адресу: <адрес>, 395а/1», и возложении обязанности принять необходимые меры к снятию земельного участка с кадастрового учёта, указав, что данными постановлениями нарушены его права на пользование принадлежащим ему земельным участком.
В соответствии с ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № (2015)», утверждённом Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015г., судебная защита гражданских прав, основанных на акте, действии органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, а также судебная защита гражданских прав, нарушенных актом, действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, осуществляется способами и в сроки, которые предусмотрены гражданским законодательством, и в процедуре, установленной процессуальным законом для разрешения споров о гражданских правах и обязанностях.
В силу п.1 ч.1 ст.194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае: если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ч.1 ст.128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского судопроизводства.
При таких обстоятельствах суд считает, что административное исковое заявление ФИО1 к Администрации Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> об оспаривании решений органа местного самоуправления – постановлений главы Лычакского сельского поселения, касающихся предоставления и утверждения схемы расположения спорного земельного участка, и возложении обязанности принять необходимые меры к снятию земельного участка с кадастрового учёта, не подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, а может быть рассмотрено в порядке, установленном гражданским процессуальным законом для разрешения споров о гражданских правах и обязанностях. В связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст.128,194 КАС РФ, суд
определил:
Производство по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> об оспаривании решений органа местного самоуправления – постановлений главы Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности принять необходимые меры к снятию земельного участка с кадастрового учёта прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд в течение 15 дней.
Судья О.П.Мысякина