Дело № 2-16/2023 КОПИЯ
УИД № 59RS0042-01-2022-001520-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 января 2023 года г. Чернушка
Чернушинский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Клепилиной Е.И.,
при секретаре судебного заседания Черенковой С.В.,
с участием старшего помощника прокурора Чернушинского района Пермского края Сагитовой О.В.,
истца Лобачёва А.С.,
представителя ответчика ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» Смирновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чернушинского района Пермского края в интересах Лобачёва Андрея Сергеевича к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Чернушинская районная больница», Министерству здравоохранения Пермского края о возложении обязанности по оформлению рецепта, обеспечению ланцетами,
установил:
Прокурор Чернушинского района Пермского края в интересах Лобачёва Андрея Сергеевича обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Чернушинская районная больница», Министерству здравоохранения Пермского края о возложении обязанности по оформлению рецепта, обеспечению ланцетами.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Чернушинского района проведена проверка по обращению Лобачёва А.С. о нарушении ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» его прав на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. В ходе проверки установлено, что Лобачёв А.С., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, прикреплен для получения первичной медицинской помощи к ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» и состоит на диспансерной учете с диагнозами: <данные изъяты>, является <данные изъяты> и имеет право на льготное получение лекарств федерального уровня финасирования. В связи с нестабильным течением сахарного <данные изъяты> Лобачёву А.С. необходимо определять сахар в крови ежедневно с использованием глюкометра. С этой целью медицинской организацией Лобачёву А.С. выдан глюкометр, составной частью которого являются ланцеты. При этом Лобачёву А.С. льготный бесплатный рецепт установленного образца на приобретение ланцетов не выписывается. Из содержания ответа на обращение Лобачёва А.С. и ответа на представление прокуратуры Чернушинского района от 08.07.2022 года ланцеты и расходные материалы к прибору непрерывного мониторинга глюкозы не включены в перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 года № 3053-р, а также в перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 года № 890, бесплатное обеспечение ланцетами и расходными материалами к прибору непрерывного мониторинга глюкозы в амбулаторных условиях не предусмотрено указанными выше программами государственных гарантий. К числу государственных гарантий в сфере охраны здоровья относится оказание гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, среди которых <данные изъяты>, бесплатной медицинской помощи, к такому виду помощи относится контроль уровня глюкозы в крови. Использование по назначению такого медицинского изделия, как глюкометр, невозможно без расходных материалов к нему, а именно без ланцетов, являющихся составной частью системы контроля уровня глюкозы в крови и требующих периодической замены. Если гражданину по решению врачей по жизненным показаниям бесплатно выдана данная система контроля уровня глюкозы в крови, то обеспечение его расходными материалами к ней, без которых функционирование этой системы и применение ее по назначению невозможно, также должно осуществляться бесплатно, за счет соответствующих бюджетных средств, в противном случае гражданин фактически лишается права на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. Право Лобачёва А.С. на бесплатное получение ланцетов и дальнейшее обеспечение ими нарушено. Прокурор Чернушинского района просит возложить обязанность на ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» оформить Лобачёву А.С. рецепт на бесплатное получение расходных материалов, являющихся составной частью системы контроля уровня глюкозы в крови и требующих периодической замены (ланцетов), необходимых для использования по назначению такого медицинского изделия, как глюкометр; возложить обязанность на Министерство здравоохранения Пермского края обеспечить Лобачёва А.С. ланцетами на весь период нуждаемости в соответствии с медицинскими показаниями.
Старший помощник прокурора Чернушинского района Пермского края Сагитова О.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Истец Лобачёв А.С. в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований по доводам представителя прокуратуры.
Представитель ответчика ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» Смирнова Е.В. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, пояснив, что ланцеты не включены в перечень медицинских изделий, предоставляемых льготным категориям граждан бесплатно. 05.04.2022 года Лобачёву А.С. врачом эндокринологом выставлен диагноз <данные изъяты>. <ДД.ММ.ГГГГ> участковым терапевтом, выставлен диагноз <данные изъяты>, назначено лечение, рекомендовано обследование уровня глюкозы в крови, выписаны рецепты на лекарства. Лобачёву А.С. по ходатайству ГБУЗ ПК «Чернушинская РБ» Пермским региональным отделением Российского Красного Креста выдан глюкометр. Выдача ланцетов законодательством РФ не предусмотрена, они не относятся к средствам диагностики, кроме того у Лобачёва А.С. не имеется жизненных показаний к их выдаче, он вправе обратиться в поликлинику для определения уровня глюкозы в крови. Лобачёву А.С. рекомендовано определять уровень глюкозы в крови 2 раза в день 2 раза в неделю, выдан рецепт на получение тест-полосок к выданному глюкометру.
Ответчик Министерство здравоохранения Пермского края в судебное заседание представителя не направил, просил провести судебное заседание в отсутствие представителя, представил письменные возражения, просил в удовлетворении требований отказать в полном объеме указав, что Лобачёв А.С. является федеральным льготополучателем по заболеванию «<данные изъяты>», который имеет право на получение набора социальных услуг в соответствии с Законом. При организации оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях льготным категориям граждан обеспечение медицинскими изделиями осуществляется по медицинским показаниям бесплатно в рамках Федерального Перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 3053-р. Медицинские изделия как ланцеты не включены в перечень медицинских изделий, предоставляемых льготным категориям граждан бесплатно. Правовые основания для обеспечения Лобачёва А.С. медицинскими изделиями ланцетами и по региональной льготе также отсутствуют. Лобачёв А.С. для оказания медицинской помощи прикреплен к ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница», где наблюдается у лечащего врача. Лобачёву А.С. в установленном порядке выписываются рецепты на получение в рамках региональной и федеральной льготы лекарственных препаратов, в том числе медицинских изделий – тест полоски к выданному пациенту глюкометру. У Лобачёва А.С. не имеется медицинских показаний на обеспечение ланцетами, поскольку его состояние оценивается лечащим врачом как стабильное. Министерство считает, что истец злоупотребляет правом на бесплатную медицинскую помощь, поскольку в Учреждении истцу были предложены рецепты на бесплатное получение тест-полосок, госпитализация, от которых истец отказался и в последствии бесплатно выдан глюкометр. В соответствии с территориальной программой при оказании медицинской помощи гражданам в амбулаторных условиях бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями осуществляется исключительно льготных категорий граждан в соответствии с Законом и (или) Постановлением №890. В соответствии с территориальной программой гражданину гарантировано бесплатное амбулаторное наблюдение лечащим врачом, по назначению которого бесплатно проводятся лабораторные исследования, диагностические процедуры, консультация узких специалистов, назначается схема лечения и выписываются рецепты. Контроль уровня глюкозы в крови проводится по рекомендации лечащего врача пациентов в домашних условиях самостоятельно. Ланцеты являются самостоятельным медицинским изделием и не являются составной частью системы контроля уровня глюкозы в крови (глюкометр). Фактическое использование пациентом ланцетов не является основанием для его бесплатного обеспечения в рамках федеральной и (или) региональной льготы. Истцом дана неверная оценка действующего законодательства, в исковом заявлении не приведены доводы нарушения Министерством или Учреждением порядка льготного лекарственного обеспечения Лобачёва А.С., а также не приведены доказательства законности требований по обеспечению пациента медицинским изделием – ланцеты.
Третье лицо Территориальный орган Росздравнадзора по Пермскому краю в судебное заседание представителя не направил, просил провести судебное заседание в отсутствие представителя, представил письменный отзыв, указав, что до 21.07.2022 года Лобачёв А.С. являлся региональным льготополучателем и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 года № 890 имел право на обеспечение медицинским изделиями. Иглы для получения капли крови (ланцеты) в данном перечне отсутствуют. По сведениям Министерства здравоохранения Пермского края с 21.07.2022 года Лобачёв А.С. является федеральным льготополучателем и имеет право на набор социальных услуг, в том числе на обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 3053-р утвержден Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, в который медицинское изделие ланцеты не входит. Обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, не входящими в Перечень, возможно по жизненным показаниям, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 12.10.2018 № СЭД-34-01-06-893 «Об утверждении порядка рассмотрения вопросов индивидуального обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания граждан, проживающих в Пермском крае, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение» на основании решения Врачебной комиссии медицинской организации о необходимости обеспечения пациента лекарственными препаратами, медицинскими изделиями по жизненным показаниям.
Заслушав объяснения истца, представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ).
В силу ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ организация охраны здоровья осуществляется в том числе, путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждаются Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 715 утверждены Перечень социально значимых заболеваний и Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, куда включен <данные изъяты> (коды заболеваний по Международной классификации болезней (<данные изъяты>).
В соответствии с п. 8 ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ) к одной из категорий граждан имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг отнесены инвалиды.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Согласно данному перечню при заболевании <данные изъяты> предусмотрено бесплатное обеспечение всеми лекарственными средствами, этиловым спиртом (100 г. в месяц), инсулиновыми шприцами, шприцами типа "Повопен", "Пливапен" 1 и 2, иглами к ним, средствами диагностики.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 3053-р утвержден Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, куда отнесены иглы инсулиновые, тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови, шприц-ручка, инфузионные наборы к инсулиновой помпе, резервуары к инсулиновой помпе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи.
В соответствии с положениями ст. 16 вышеуказанного Федерального закона установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в том числе в части организации обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности; установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
Организация оказания населению субъекта Российской Федерации медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями относятся к полномочиям субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья Министерства здравоохранения Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 15.02.2022 № 105-п, утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Лобачёв Андрей Сергеевич, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, состоит на учете в ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» с диагнозами: <данные изъяты>
05.04.2022 года врачом эндокринологом Лобачёву А.С. установлен диагноз <данные изъяты>, впервые выявленный, назначено лечение: <данные изъяты> (л.д. 125).
<ДД.ММ.ГГГГ> Лобачёв А.С. поставлен на диспансерный учет.
<ДД.ММ.ГГГГ> Лобачёву А.С. впервые установлена <данные изъяты> на срок до <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 20-21).
<ДД.ММ.ГГГГ> Лобачёв А.С. обратился в прокуратуру Чернушинского района с заявлением о проведении проверки в связи с отказом предоставления ему расходных материалов для самоконтроля сахара в крови (тест-полоски, ланцеты) (л.д. 7).
<ДД.ММ.ГГГГ> на обращение Лобачёва А.С. Территориальным органом Росздравнадзора по Пермскому краю дан ответ, из которого следует, что 11.05.2022 года Лобачёву А.С. выписан льготный рецепт на медицинское изделие <данные изъяты> в количестве 1 уп. Медицинскими изделиями региональные льготополучатели обеспечиваются в соответствии с Постановлением № 890. Граждане, имеющие категорию заболевания <данные изъяты>, на льготных условиях обеспечиваются следующими медицинскими изделиями: инсулиновые шприцы, шприцы типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики. Иглы для получения капли крови (ланцеты) в данном перечне отсутствуют (л.д. 10-11).
29.06.2022 года ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» дан ответ на запрос прокурора Чернушинского района, согласно которому Лобачёв А.С. обеспечивается лекарственными препаратами по заболеваниям в полном объеме, получает тест полоски для определения сахара к глюкометру на основании Постановления Правительства РФ №890 от 30.07.1994 года, перечень препаратов и медицинских изделий для региональных льготополучателей прописан в программе Госгарантий, иглы для получения капли крови – ланцеты не входят (л.д. 13).
Прокуратурой Чернушинского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что Лобачёв А.С. является региональным льготополучателем в связи с наличием заболевания <данные изъяты> 2 тип, при этом иглами для получения капли крови (ланцетами) не обеспечивается.
08.07.2022 года в адрес главного врача ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об охране здоровья (л.д. 14-16).
08.08.2022 года главным врачом ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» дан ответ о несогласии с представлением, поскольку ни Территориальной программой государственных гарантий, ни стандартами медицинской помощи, ни перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов не предусмотрено бесплатное обеспечение как инвалидов, так и больных, страдающих сахарным <данные изъяты>, ланцетами (л.д. 17-19).
Из отзыва ГБУЗ ПК «Чернушинская РБ» от 13.12.2022 года, следует, что за период нахождения на диспансерном учете с диагнозом <данные изъяты>, плановых и экстренных госпитализаций не было, по ходатайству ГБУЗ ПК «Чернушинская РБ» глюкометр «Акку Чек Актив» получен в Пермском региональном отделении Российского Красного Креста и передан безвозмездно Лобачёву А.С. лично в руки (л.д. 129-130). Из пояснения представителя ответчика ГБУЗ ПК «Чернушинская РБ» следует, что вышеуказанный глюкомент на баланс больницы не ставился, документы отсутствуют.
Судом установлено, что до 21.07.2022 года Лобачёв А.С. являлся региональным льготополучателем, с 21.07.2022 года – установлена федеральная льгота на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
С учетом изложенного, принимая во внимание вышеуказанные положения законов, суд полагает, что Лобачёв А.С., как лицо, страдающее сахарным <данные изъяты>, имеет право на бесплатное обеспечение медицинскими изделиями, нуждается в периодической замене ланцетов, необходимых для использования предоставленного ему глюкометра, для контроля уровня глюкозы в крови. ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» не оформило Лобачёву А.С. рецепт на бесплатное получение ланцетов, для использования глюкометра. Министерство здравоохранения Пермского края ненадлежащим образом организовало обеспечение Лобачёва А.С. ланцетами на период нуждаемости в соответствии с медицинскими показаниями.
Доводы представителей ответчиков об отсутствии в перечне бесплатных медицинских изделий, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации 30.07.1994 года № 890 и распоряжении Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 года № 3053-р ланцетов не является основанием для отказа в их предоставлении, поскольку лицо, страдающее <данные изъяты> в силу указанных постановлений, вправе получать бесплатную медицинскую помощь, включая все лекарственные препараты и средства диагностики, необходимые для лечения данного заболевания.
Таким образом, обеспечение пациентов с <данные изъяты> средствами диагностики и медицинскими изделиями должно предоставляться по рецептам врача бесплатно.
Согласно клиническим рекомендациям по лечению <данные изъяты> использование ланцетов для самоконтроля глюкозы является важнейшей составляющей для лечения данного заболевания.
Суд учитывает, что при указанном заболевании средством диагностики является глюкометр, подразумевающий использование ланцеты, без сопутствующих и необходимых расходных одноразовых медицинских изделий использование глюкометра для ведения самоконтроля и установлении состояния, угрожающего жизни пациента, не представляется возможным.
Таким образом, самоконтроль уровня сахара в крови является жизненно необходимым для истца, установленный диагноз <данные изъяты> подлежит постоянному лечению, в связи с чем, ему необходимо исследовать уровень глюкозы в крови, согласно показаниям врача не менее 2 раз в сутки 2 раза в неделю. Доказательств, опровергающих нуждаемость пациента в ланцетах, не представлено.
По вышеизложенным основаниям доводы стороны ответчиков, третьего лица, приведенные в отзывах на исковое заявление и судебном заседании, являются необоснованными и подлежат отклонению.
На основании изложенного, суд считает, требования прокурора Чернушинского района Пермского края, действующего в интересах Лобачёва Андрея Сергеевича обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Чернушинского района Пермского края в интересах Лобачёва Андрея Сергеевича к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Чернушинская районная больница», Министерству здравоохранения Пермского края о возложении обязанности по оформлению рецепта, обеспечению ланцетами удовлетворить.
Возложить обязанность на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Чернушинская районная больница» оформить Лобачёву Андрею Сергеевичу, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженцу <адрес>, рецепт на бесплатное получение ланцетов, для использования глюкометра.
Возложить обязанность на Министерство здравоохранения Пермского края обеспечить Лобачёва Андрея Сергеевича, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, ланцетами на весь период нуждаемости в соответствии с медицинскими показаниями.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме 19.01.2023 года.
Председательствующий: подпись Е.И. Клепилина
Решение не вступило в законную силу Подлинный документ подшит в деле № 2-16/2023 УИД № 59RS0042-01-2022-001520-82 Дело находится в производстве Чернушинского районного суда Пермского края |