РЈРР” 13RS0001-01-2020-000290-79
Дело № 5-135/2020
Постановление
по делу об административном правонарушении
с. Кемля 3 ноября 2020 г.
РЎСѓРґСЊСЏ Рчалковского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РљСѓСЂРєРёРЅ Р”.Рџ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Российской Федерации Масенина В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> и проживающего по адресу: <адрес>, разведенного, не работающего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
Масенин В.А. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации при следующих обстоятельствах.
22 октября 2020 Рі., РІ 11 час. 00 РјРёРЅ., РЅР° территории «Ярмарки», расположенной РїРѕ адресу: Республика РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, Большеигнатовский район, СЃ. Большое Ргнатово, СѓР». Советская, гражданин Масенин Р’.Рђ. РІ нарушение подпункта 6 пункта 3 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17 марта 2020 Рі. в„– 78-РЈР“ «О введении РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ режима повышенной готовности Рё принятии дополнительных мер РїРѕ защите населения РѕС‚ РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции COVID-2019В» находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания медицинские либо иные аналогичные РёРј РїРѕ защитным свойствам маски или респираторы).
В судебном заседании Масенин В.А. отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно заявлению просил рассмотреть дело без его участия, вину полностью признал, в содеянном раскаялся.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья рассматривает дело об административном правонарушении в отсутствие Масенина В.А.
Рсследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ районного СЃСѓРґР° РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ наличии РІ действиях Масенина Р’.Рђ. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (подпункт «в» пункта 2).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019» граждане с 30 апреля 2020 г. обязаны в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы).
Р’РёРЅР° Масенина Р’.Рђ. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, подтверждается письменными доказательствами: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– 099387 РѕС‚ 22 октября 2020 Рі.; рапортом старшего РЈРЈРџ РџРџ в„–7 (РїРѕ обслуживанию Большеигнатовского района) РњРњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё В«Рчалковский» РѕС‚ 22 октября 2020 Рі.; объяснениями Масенина Р’.Рђ., Р¤РРћ РѕС‚ 22 октября 2020 Рі.; фототаблицей.
Оценивая представленные доказательства в соответствии со статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, судья приходит к выводу, что данные доказательства являются допустимыми, так как получены без нарушения требований закона, достоверными, поскольку они согласуются между собой и дополняют друг друга, а также достаточными для принятия решения по делу.
Действия Масенина В.А. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иной квалификации не требуют.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Масенин В.А. разведен, не работает, ранее к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Масенина В.А., являются признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Масенину В.А., не установлено.
С учетом указанных обстоятельств, а также принимая во внимание личность виновного, его имущественное положение, судья районного суда приходит к выводу о возможности назначении Масенину В.А. административного наказания в виде предупреждения, что в данном конкретном случае обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Руководствуясь статьями 29.10 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
постановил:
признать Масенина В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
РќР° постановление может быть подана жалоба РІ Верховный РЎСѓРґ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ через Рчалковский районный СЃСѓРґ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ или непосредственно РІ верховный СЃСѓРґ республики РІ течение десяти суток СЃРѕ РґРЅСЏ вручения или получения РєРѕРїРёРё постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Рчалковского районного СЃСѓРґР°
Республики Мордовия Д.П.Куркин
РЈРР” 13RS0001-01-2020-000290-79
Дело № 5-135/2020
Постановление
по делу об административном правонарушении
с. Кемля 3 ноября 2020 г.
РЎСѓРґСЊСЏ Рчалковского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РљСѓСЂРєРёРЅ Р”.Рџ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Российской Федерации Масенина В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> и проживающего по адресу: <адрес>, разведенного, не работающего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
Масенин В.А. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации при следующих обстоятельствах.
22 октября 2020 Рі., РІ 11 час. 00 РјРёРЅ., РЅР° территории «Ярмарки», расположенной РїРѕ адресу: Республика РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, Большеигнатовский район, СЃ. Большое Ргнатово, СѓР». Советская, гражданин Масенин Р’.Рђ. РІ нарушение подпункта 6 пункта 3 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17 марта 2020 Рі. в„– 78-РЈР“ «О введении РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ режима повышенной готовности Рё принятии дополнительных мер РїРѕ защите населения РѕС‚ РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции COVID-2019В» находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания медицинские либо иные аналогичные РёРј РїРѕ защитным свойствам маски или респираторы).
В судебном заседании Масенин В.А. отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно заявлению просил рассмотреть дело без его участия, вину полностью признал, в содеянном раскаялся.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья рассматривает дело об административном правонарушении в отсутствие Масенина В.А.
Рсследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ районного СЃСѓРґР° РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ наличии РІ действиях Масенина Р’.Рђ. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (подпункт «в» пункта 2).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019» граждане с 30 апреля 2020 г. обязаны в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы).
Р’РёРЅР° Масенина Р’.Рђ. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, подтверждается письменными доказательствами: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– 099387 РѕС‚ 22 октября 2020 Рі.; рапортом старшего РЈРЈРџ РџРџ в„–7 (РїРѕ обслуживанию Большеигнатовского района) РњРњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё В«Рчалковский» РѕС‚ 22 октября 2020 Рі.; объяснениями Масенина Р’.Рђ., Р¤РРћ РѕС‚ 22 октября 2020 Рі.; фототаблицей.
Оценивая представленные доказательства в соответствии со статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, судья приходит к выводу, что данные доказательства являются допустимыми, так как получены без нарушения требований закона, достоверными, поскольку они согласуются между собой и дополняют друг друга, а также достаточными для принятия решения по делу.
Действия Масенина В.А. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иной квалификации не требуют.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Масенин В.А. разведен, не работает, ранее к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Масенина В.А., являются признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Масенину В.А., не установлено.
С учетом указанных обстоятельств, а также принимая во внимание личность виновного, его имущественное положение, судья районного суда приходит к выводу о возможности назначении Масенину В.А. административного наказания в виде предупреждения, что в данном конкретном случае обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Руководствуясь статьями 29.10 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
постановил:
признать Масенина В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
РќР° постановление может быть подана жалоба РІ Верховный РЎСѓРґ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ через Рчалковский районный СЃСѓРґ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ или непосредственно РІ верховный СЃСѓРґ республики РІ течение десяти суток СЃРѕ РґРЅСЏ вручения или получения РєРѕРїРёРё постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Рчалковского районного СЃСѓРґР°
Республики Мордовия Д.П.Куркин