Дело №а-3670/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 октября 2019 г. г. Ростов-на-Дону
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Иноземцевой О.В.
при секретаре судебного заседания Мусиной Д.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3670/2019 по административному иску ФИО1 к Правительству Ростовской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, заинтересованное лицо: НО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту», о признании действий по отказу в проведении капитального ремонта неправомерными, обязании провести капитальный ремонт
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о признании действий незаконными. В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что ФИО1 - с 2001 года проживает в <адрес> по адресу: <адрес>. Принадлежащая ему на праве собственности квартира находится в отдельно стоящем 4-х квартирном литере <адрес>». Административный истец ежемесячно вносил взносы на капитальный ремонт общедомового имущества, установленные Правительством Ростовской области Региональному оператору Ростовский фонд содействия капитальному ремонту.
В начале ДД.ММ.ГГГГ года НО «Ростовский фонд содействия капитальному ремонту» начал ремонт крыши дома <адрес>. При этом, подрядчик ООО «ФИО7» сообщил, что капитальный ремонт крыши литера «Г» проводиться не будет, поскольку Фондом комиссионно составлен акт о принадлежности литера <адрес>» к дому блокированной постройки. Ознакомиться с этим актом руководство Фонда истцу отказало.
Обжалуя незаконный отказ в проведении капитального ремонта, административный истец обращался с жалобами к руководству Министерства жилищно-коммунального хозяйства и Губернатору Ростовской области, в Прокуратуру области и Российской Федерации, в Приемную Президента Российской Федерации. Часть обращений направлялась для проверки и принятия мер в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области.
Однако по существу поднятых в жалобах вопросах они не рассматривались. Все ответы Заместителя Губернатора Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ руководства Министерства жилищно-коммунального хозяйства области от ДД.ММ.ГГГГ и Государственной жилищной инспекции области от ДД.ММ.ГГГГ содержали единственный довод - ссылку на поступившую информацию от Администрации Ленинского района Ростова-на-Дону, согласно которой комиссией из представителей НКО «ФКР», Департамента жилищно-коммунального хозяйства, МУПТИиОН, МКУ «УЖКХ» Ленинского района ДД.ММ.ГГГГ проведено визуальное обследование литера «<адрес>, согласно которому комиссионно признан домом блокированной постройки.
В ответе И.о. министра жилищно-коммунального хозяйства области ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, как и в ответах других должностных лиц <адрес> административному истцу сообщается, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе комиссионного обследования <адрес> в г.Ростове-на-Дону с участием представителей Департамента ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону, МКУ «УЖКХ» Ленинского района города Ростова-на-Дону, Муниципального унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости города Ростова-на-Дону и Фонда было установлено, что на земельном участке расположены четыре жилых строения: литеры «<адрес> являющиеся многоквартирными домами, литер «<адрес> являющийся блокированной постройкой (1-этажный, 4-квартирный жилой дом, каждая квартира имеет непосредственный выход на приквартирный участок), нежилое строение литер «<адрес> На основании предоставленной администрацией Ленинского района города Ростова-на-Дону информации о собственниках <адрес> с разбивкой по литерам, а также об уточнении сведений, занесенных в электронную систему сбора и учета информации, в том числе общей площади строений, относящихся к многоквартирным домам, нежилое помещение литер «<адрес> и блокированное строение литер <адрес> расположенные по адресу: <адрес>, исключены из Региональной программы, начисления взносов на капитальный ремонт прекращены.
Административный истец ссылается на то, что вступившими в законную силу решениями судов (решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ, решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что не подтвержден сам факт участия представителей Администрации г. Ростова-на-Дону и Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону в визуальном комиссионном обследовании Литера <адрес>» по <адрес>; составленный по результатам визуального обследования Акт от ДД.ММ.ГГГГ административными ответчиками не утверждался и не согласовывался; литер «Г» <адрес> из программы капитального ремонта административным ответчиком не исключался, решений об отказе в проведении капитального ремонта крыши литера административным ответчиком не принималось.
Во всех ответах руководителей Госжилинспекции и Министерства ЖКХРО - структур <адрес> - утверждается, что литер «Г» <адрес>, является блокированной застройкой, который не имеет общедомового имущества.
Однако вступившим в законную силу решением суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО1 к ООО УК организация «О признании неправомерными действий ООО УК организация » в части выставления счетов на оплату по статьям - «содержание жилого помещения» и «<адрес>»; о взыскании с ООО «Согласие» в пользу ФИО1 незаконно полученные средства в размере 12 299 руб. 45 коп.; о взыскании с ООО УК организация » морального ущерба в размере 20000 рублей» истцу отказано возврате с ответчика ООО УК «Согласте» полученных средств по статье «Содержание общедомового имущества», суд подтвердил наличие в литере <адрес> дома <адрес> общедомового имущества и обязанность истца нести расходы по его содержанию в многоквартирном доме. При том, что дома блокированной застройки не имеют общедомового имущества.
Вступившими в законную силу решениями судов доказано три обстоятельства, указывающие на неправомерность отказа структур Правительства Ростовской области в проведении капитального ремонта крыши литера «Г» <адрес>:
1. исходящая из Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области информация о проведении ДД.ММ.ГГГГ визуального комиссионного обследования дома <адрес>, в результате которого литер <адрес>» признан домом блокированной постройки не нашла в суде своего подтверждения.
2. Литер «<адрес> из региональной программы капитального ремонта не исключался. Решения Правительства области об исключении литера <адрес> дома <адрес> из региональной программы капитального ремонта не имеется.
3. Литер «<адрес> <адрес> имеет общедомовое имущество, и истец несет расходы по его содержанию.
На основании изложенного административный истец просит суд:
- признать неправомерным действия Правительства Ростовской области и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области по длительному отказу в проведении капитального ремонта крыши литера <адрес>» по <адрес> <адрес> и распространение заведомо ложной информации о визуальном комиссионном обследовании ДД.ММ.ГГГГ дома по <адрес> в <адрес> и признании литера <адрес> домом блокированной постройки
- обязать Правительство Ростовской области и Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в кратчайшие сроки провести капитальный ремонт крыши литера «Г» <адрес> в <адрес>.
Административный истец в судебное заседание явился, просил исковые требования удовлетворить, обосновав их доводами, изложенными в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Правительства Ростовской области, ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве на административное заявление.
Представитель заинтересованного лица, НО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Административный ответчик Министерство жилищно-коммунального хозяйство Ростовской области в судебное заседание своего представителя в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.
Дело в отсутствие не явившихся лиц рассмотрено в порядке статьи 150 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.
В силу статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Статьей 13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) определено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений относится, в том числе, установление минимального размера взноса на капитальный ремонт, определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, непосредственно Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами и не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям органов местного самоуправления.
Порядок организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах установлен ЖК РФ.
Статьей 167 ЖК РФ на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность по принятию нормативных правовых актов, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Статья 168 ЖК РФ предусматривает обязанность высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Согласно частям 5 и 6 статьи 168 ЖК РФ региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год, а порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Во исполнение требований федерального законодательства Законодательным Собранием Ростовской области принят Областной закон Ростовской области от 11.06.2013 № 1101-ЗС (ред. от 26.09.2018) «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» (далее – Областной закон от 11.06.2013 № 1101-ЗС).
Частью 1 статьи 8 Областного закона от 11.06.2013 № 1101-ЗС установлено, что региональной программой капитального ремонта определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в многоквартирных домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта утверждается в целях планирования и организации проведения на территории Ростовской области капитального ремонта, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
В силу части 2 статьи 8 Областного закона от 11.06.2013 № 1101-ЗС программа капитального ремонта формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Ростовской области, но не менее чем на 25 лет.
Часть 3 статьи 8 Областного закона от 11.06.2013 № 1101-ЗС содержит перечень сведений, которые включает в себя региональная программа капитального ремонта.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Областного закона от 11.06.2013 № 1101-ЗС сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, включаются в региональную программу капитального ремонта на основании данных мониторинга технического состояния многоквартирных домов в Ростовской области отдельно по каждому муниципальному образованию и в отношении каждого многоквартирного дома.
В целях подготовки региональной программы капитального ремонта или ее актуализации органы местного самоуправления предоставляют сведения о техническом состоянии общего имущества в многоквартирных домах и иные сведения о многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, касающиеся проведения капитального ремонта, полученные по результатам проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом. Акты о техническом состоянии многоквартирных домов, содержащие указанные сведения, предоставляются в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде не позднее 5 рабочих дней после их составления.
Частью 9 статьи 8 Областного закона от 11.06.2013 № 1101-ЗС установлено, что региональная программа капитального ремонта утверждается Правительством Ростовской области и подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Во исполнение указанной нормы закона Правительством Ростовской области принято постановление от 26.12.2013 № 803 (ред. от 22.04.2014, с изм. от 29.12.2016) «Об утверждении Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014-2049 годы».Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014-2049 годы утверждена Правительством Ростовской области в пределах предоставленных законом полномочий.
В соответствии со статьей 168 ЖК РФ, частью 3 статьи 8 Областного закона от 11.06.2013 № 1101-ЗС определено, что действующая на территории Ростовской области региональная программа капитального ремонта включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Ростовской области (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В региональную программу капитального ремонта не включаются дома, в которых имеется менее чем три квартиры, а также многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом Ростовской области, приняты решения о сносе или реконструкции;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
3) плановый период проведения капитального ремонта;
4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
В соответствии с разделом IX Жилищного кодекса Российской Федерации, законом от 11.06.2013 № П01-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домах на территории Ростовской области» в настоящее время капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется в рамках Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014 – 2049 годы, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2013 № 803. Пунктом 1 части 3 статьи 8 Областного 11.06.2013 № 1101-ЗС установлено, что Региональная программа включает в себя всех многоквартирных домов, расположенных на территории Ростовской области ( в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими с реконструкции. В Региональную программу не включаются дома, в которых имеется менее чем три квартиры, а также многоквартирные дома, в отношении которых утверждения или актуализации Региональной программы в порядке, установленном нормативным правовым актом Ростовской области, приняты решения о сносе или реконструкции. В Региональную программу также не подлежат включению жилые дома блокированной застройки. Таким образом, в региональную программу капитального ремонта может быть включен только многоквартирный дом.
Судом достоверно установлено, и подтверждается материалами дела, что административный истец ФИО1 является собственником <адрес> в <адрес>.
Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ, решением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2013 № 803 (ред. от 22.04.2014, с изм. от 29.12.2016) указанный <адрес> в <адрес> включен в Региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014-2049 годы, порядковый №, с проведением в рамках капитального ремонта планового ремонта крыши дома в 2018 году.
Судом установлено и подтверждается Актом визуального обследования от ДД.ММ.ГГГГ, что ДД.ММ.ГГГГ проведено комиссионное обследование указанного дома с выходом на место представителей НКО «Фонд капитального ремонта», МУП технической инвентаризации и оценки недвижимости г. Ростова-на-Дону, Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону, МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону, по результатам которого составлен Акт визуального обследования указанного дома. Согласно выводам комиссии, на земельном участке расположены четыре жилых строения: литеры <адрес> являются многоквартирными домами, литер «<адрес> являющийся блокированной застройкой (1-этажный, 4-квартирный жилой дом, каждая квартира имеет непосредственный выход на приквартирный участок), литер <адрес> нежилым строением.
Фондом с ДД.ММ.ГГГГ года было прекращено начисление взносов на капитальный ремонт, а также сняты ранее произведенные начисления таких взносов собственникам помещений, расположенных в строении литера Г (квартиры №№) в вышеуказанном доме.
В ходе судебного разбирательства представитель Правительства Ростовской области подтвердила, что в настоящий момент <адрес> в <адрес> включен в Региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на ДД.ММ.ГГГГ; при этом вышеуказанный Акт визуального обследования от ДД.ММ.ГГГГ в Правительство Ростовской области не направлялся, вышеуказанный дом, в том числе литер <адрес>» из Региональной программы не исключался.
На основании Областного закона Ростовской области от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области» Правительство Ростовской области является высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти Ростовской Области.
В соответствии с Уставом Ростовской области исполнительная власть в Ростовской власти осуществляется через систему органов исполнительней власти во главе с Правительством Ростовской области под руководством Губернатора Ростовской области.
Согласно постановлению Правительства Ростовской области от 18.11.2011 №135 «Об утверждении положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области» министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилища коммунального хозяйства; строительства, реконструкции и использования объектов инженерной инфраструктуры, за исключением ливневой канализации, обеспечивающей сбор и отведение атмосферных осадков и талых вод с поверхности автомобильных дорог общего пользования в пределах полос отвода автомобильных дорог; координации и регулирования курируемых видов экономической деятельности и сфер управления, а также осуществляющим деятельность в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области.
В рамках осуществления указанной деятельности министерством реализуется полномочие по разработке и реализации региональное программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, государственных программ Ростовской области, ведомственных целевых программ по направлениям курируемых экономической деятельности, в том числе по капитальному ремонту коммунального назначения, по вопросам повышения антитеррористической защищенности объектов жилищно-коммунального назначения
Пунктом 2.18.1 указанного Положения предусмотрено, что министерство коммунального хозяйства Ростовской области осуществляет функции и полномочия учредителя некоммерческой организации "Ростовский областной фонд капитальному ремонту" в пределах своей компетенции, установленной норм правовыми актами Ростовской области.
Также, согласно уставу некоммерческой организации «Ростовский области содействия капитальному ремонту», утвержденному постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 22.04.2015 № 4 целью фонда является осуществление деятельности, направленной на обеспечение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области.
В силу указанных норм осуществление деятельности, направленной на проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных территории Ростовской области находится за рамками полномочий Правительства Ростовской области.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 62 КАС РФ лицо, обращающееся с требованием, должно доказать нарушение его субъективного права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты. При этом целью обращения лица, право которого нарушено, в суд является восстановление нарушенного права этого лица.
Из положений статьи 46 Конституции РФ, статей 218, 217 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца, заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Однако приведенное положение процессуального закона не освобождает административного истца от обязанности доказать факт допущенного нарушения органом власти (должностным лицом) и нарушение этим его прав и законных интересов.
Исходя из вышеуказанных положений закона административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым решением или действием (бездействием) административного ответчика и указать способ их восстановления.
Административным истцом данное требование закона не выполнено.
В силу ч.ч. 1-3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Административный истец, обращаясь за судебной защитой, указывает на нарушение его жилищных прав ответчиками, вследствие отказа в проведении капитального ремонта дома по адресу: <адрес>, и признании литера «<адрес> домом блокированной постройки.
Административным истцом не представлено относимых и допустимых доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов оспариваемыми действиями (бездействием) административных ответчиков, и в ходе судебного разбирательства не установлено обстоятельств, свидетельствующих о незаконности действий административных ответчиков. Доказательств нарушения жилищных прав ФИО1 именно действиями ответчиков, вследствие отказа в проведении капитального ремонта дома по адресу: <адрес>, и признании литера «<адрес>» домом блокированной постройки, материалы дела не содержат.
При этом, суд принимает во внимание, что в настоящий момент <адрес> в <адрес> включен в Региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014-2049 годы, из вышеуказанной программы не исключался, Акта визуального обследования от ДД.ММ.ГГГГ в Правительство Ростовской области НКО «Фонд капитального ремонта» не направлялся.
Составленный по результатам обследования дома по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не содержат каких-либо обязательных властно-административных предписаний для участников процесса и иных граждан, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений, в том числе для административного истца.
Факт участия ответчиков в визуальном комиссионном обследовании дома по адресу: г<адрес> и составлении по результатам визуального обследования Акта от ДД.ММ.ГГГГ административными ответчиками, материалами дела не подтверждается. Данный Акт административными ответчиками не утверждался и не согласовывался, в связи с чем у суда не имеется оснований полагать, что литер «<адрес>» вышеуказанного дома признан административными ответчиками домом блокированной постройки
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административным истцом избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, поскольку сам факт признания обжалуемых действии административных ответчиков незаконными, обязании административных ответчиков в кратчайшие сроки провести капитальный ремонт крыши вышеуказанного дома, по мнению суда, не приведет к восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца, поскольку в настоящий момент <адрес> в <адрес> включен в Региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014-2049 годы, из вышеуказанной программы не исключался; в целях реализации ЖК РФ Постановлением Правительства Ростовской области №421 от 28.06.2013 года «О некоторых вопросах, связанных с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» создана некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, - региональный оператор Ростовской области – «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» (НКО «Фонд капитального ремонта»), которая в силу ч.1 ст. 182 ЖК РФ является исполнителем Региональной программы.
Административный истец, обращаясь за судебной защитой, указывает на нарушение его жилищных прав, вследствие распространения ответчиками заведомо ложной информации о визуальном комиссионном обследовании ДД.ММ.ГГГГ дома по адресу: <адрес>, и признании литера <адрес> домом блокированной постройки неправомерными административными ответчиками.
При этом, как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ произведено визуальное комиссионное обследование литера <адрес> <адрес> в <адрес>, в результате чего составлен Акт.
С учетом изложенного, исковые требования о признании действий по отказу в проведении капитального ремонта, распространение заведомо ложной информации о визуальном комиссионном обследовании ДД.ММ.ГГГГ дома по адресу: <адрес>, и признании литера <адрес> домом блокированной постройки неправомерными, обязании провести капитальный ремонт крыши указанного дома удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.