Дело УИД 87RS0006-01-2020-000116-38
Производство № 5-43/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 марта 2020 года пгт. Провидения
Судья Провиденского районного суда Чукотского автономного округа Деркач Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Провидения (ул. Набережная Дежнёва, д.49) дело об административном правонарушении по ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица председателя Территориально-соседской общины коренных малочисленных народов Севера «Энмелен» Рахтувье А. Н., д.м.г. года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: 689275, Чукотский автономный округ, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Должностное лицо Рахтувье не представил в установленный законодательством срок в контролирующий орган оформленные в установленном порядке сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в отношении застрахованных лиц, при следующих обстоятельствах:
Рахтувье, исполняя свои должностные обязанности председателя Территориально-соседской общины коренных малочисленных народов Севера «Энмелен» (далее по тексту – ТСО КМНС «Энмелен») по адресу:, 689275, Чукотский автономный округ, <адрес>, д.м.г. в 00 часов 01 минуту не предоставил в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в контролирующий орган – Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> (межрайонное) сведений о застрахованных лицах за октябрь 2019 года по сроку предоставления д.м.г. включительно, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Рахтувье А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомен надлежащим образом. д.м.г. в суд от него поступила телефонограмма № (л.д. 40 об. сторона), в которой он просит рассмотреть материалы дела в его отсутствие в связи с отдаленностью места нахождения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, заместитель начальника ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ по <адрес> АО (межрайонного) Федоренко Н.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом. В телефонограмме № от д.м.г. (л.д. 40 об. сторона) суду сообщила, что явиться в судебное заседание не сможет в связи с отдаленностью места нахождения, просила дело рассмотреть в её отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту - Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст.1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователями признаются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»); семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях названного Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию «страхователь».
Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователи представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно п.2.2 ст.11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу п.2 ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с названным Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации. Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.
Для подачи указанных сведений используется форма «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М), утвержденная постановлением Правления Пенсионного фонда России от д.м.г. №п (зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 № 41142).
Формат сведений формы СЗВ-М утвержден Постановлением Правления ПФ РФ 07.12.2016 № 1077п «Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета».
Территориальный орган Пенсионного фонда РФ проверяет индивидуальные сведения и вносит их на лицевые счета застрахованных лиц (Приказ Минтруда России от д.м.г. №н «Об утверждении инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах»).
Субъектом правонарушения по ст.15.33.2 КоАП РФ являются должностные лица юридического лица - страхователя.
Как усматривается из имеющейся в материалах дела выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от д.м.г. №ЮЭ№, в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о юридическом лице – Территориально-соседская община коренных малочисленных народов Севера «Энмелен», дата регистрации юридического лица д.м.г.. (л.д.17-23).
Таким образом, ТСО КМНС «Энмелен» является юридическим лицом, то есть обладает правоспособностью, следовательно, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и может нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Согласно указанной выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, председателем ТСО КМНС «Энмелен» является Рахтувье А.Н. Сведения о данном лице внесены в ЕГРЮЛ д.м.г..
На основании изложенного, прихожу к выводу, что Рахтувье, являясь председателем ТСО КМНС «Энмелен» в силу своих должностных обязанностей, должен был представить в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> (межрайонное) в установленном порядке сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в отношении застрахованных лиц за октябрь 2019 года не позднее д.м.г. включительно.
Согласно имеющемуся в материалах дела извещению о доставке отчёта СЗВ-М за октябрь 2019 от д.м.г., сведения о застрахованных лицах в контролирующий орган поступили в электронном виде д.м.г. по сроку представления д.м.г. включительно. Сведения предоставлены председателем ТСО КМНС «Энмелен» Рахтувье А.Н. (л.д.24-28).
Таким образом, сведения о застрахованных лицах за октябрь 2019 года председателем ТСО КМНС «Энмелен» Рахтувье А.Н. представлены в контролирующий орган - Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> (межрайонное) с нарушением установленного законодательством срока представления указанных сведений.
По данному факту заместителем начальника Управления д.м.г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Рахтувье по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Факт совершения Рахтувье административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, в частности:
- протоколом от д.м.г., который составлен правильно и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ (л.д.3-5);
- выпиской из ЕГРЮЛ от д.м.г. № ЮЭ№ ТСО КМНС «Энмелен» (л.д.17-23);
- сведениями о застрахованных лицах форма СЗВ-М за октябрь 2019 (л.д.24);
- документом в ПФ РФ об отправке и получении отчёта СЗВ-М за октябрь 2019 от д.м.г. (л.д.25);
- извещением о доставке отчёта СЗВ-М за октябрь 2019 от д.м.г. (л.д.26);
- протоколом проверки отчётности от д.м.г. (л.д.27);
- выпиской из журнала приёма и обработки документов ТСО КМНС «Энмелен» (л.д.28);
- актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ от д.м.г. №S18200000077 (л.д.29-30).
Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для рассмотрения дела по существу.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании изложенного, считаю доказанной вину Рахтувье в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматриваю.
Санкция ст.15.33.2. КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
При назначении наказания за административное правонарушение учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который совершил административное правонарушение впервые, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Должностное лицо председателя Территориально-соседской общины коренных малочисленных народов Севера «Энмелен» Рахтувье А. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
наименование получателя: УФК по Чукотскому автономному округу (ГУ - ОПФР по Чукотскому автономному округу л/с №П88000)
ИНН/КПП 8700000233/870901001,
счет 40№,
банк получателя: Отделение Анадырь <адрес>,
БИК 047719001,
ОКТМО 77701000001,
КБК 392 1 16 01151 01 9000 140,
УИН 0.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в Провиденский районный суд по адресу: Чукотский АО, Провиденский ГО, пгт.Провидения <адрес>ёва, <адрес>, либо по электронной почте суда по адресу: providensky.chao@sudrf.ru либо по факсу 8(42735)2-28-74.
Разъяснить, что неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, влечёт за собой привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в судебную коллегию по административным делам суда <адрес> в течение десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления через Провиденский районный суд <адрес>.
Судья Н.Н. Деркач