Дело № 5-1501/2020
74RS0031-01-2020-003993-17
ПОСТАНОВЛЕНРР•
о назначении административного наказания
30 июня 2020 года г. Магнитогорск
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Кульпин Евгений Витальевич, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГОЛОВЛЕВА <данные изъяты>, <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, гражданина РФ, работающего <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес обезличен>, фактически проживающего по адресу: <адрес обезличен>,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
28 мая 2020 РіРѕРґР° инспектором ДПС БО ДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Магнитогорску младшим лейтенантом полиции Злыдаревым Рђ.Рђ. РІ отношении Головлева Р®.РЎ. составлен протокол в„– 5919 004390, РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Согласно указанного протокола об административном правонарушении – 28 мая 2020 года в 15 час 18 минут Головлев Ю.С., в районе дома 52 А по ул. Маяковского в г.Магнитогорске, управлял автомобилем (маршрутным автобусом) осуществляя перевозку пассажиров на коммерческой основе без маски, то есть находился без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в месте общего пользования в нарушение введенного режима повышенной готовности, в том числе обязательное использование средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в местах общего пользования, введенного Распоряжением Правительства Челябинской области от 06.05.2020 № 288-рп «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Челябинской области и внесении изменений в распоряжения Правительства Челябинской области № 146-рп от 18.03.2020, № 191-рп от 06.04.2020», в соответствии в с.1, 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации № 417 от 02.04.2020 года.
Головлев Ю.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался.
Согласно ч. 2 ст. 25.1, ст. 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Головлева Ю.С., поскольку его отсутствие не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих.
Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. № 146-рп в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" введен на территории Челябинской области режим повышенной готовности, п.п.4 п.18 указанного распоряжения Правительства Челябинской области граждане обязаны с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других). (пп. 4 введен Распоряжением Правительства Челябинской области от 06.05.2020 № 288-рп)
Установлено, что Головлев Ю.С. управлял маршрутным автобусом осуществляя перевозку пассажиров без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Согласно рапорту инспектора ДСП ОБДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Магнитогорску Злыдарева Рђ.Рђ. – Головлев Р®.РЎ., 28.05.2020 РІ 16:18 часов находился РїРѕ адресу СѓР».Маяковского Рґ.52 Рђ РІ месте общего пользования, Р° именно управлял автомобилем (маршрутным автобусом), осуществлял перевозку пассажиров РЅР° коммерческой РѕСЃРЅРѕРІРµ без маски, РІ нарушение введенного режима повышенной готовности, установленного распоряжением Правительства Челябинской области РѕС‚ 18.03.2020 в„– 146-СЂРї «О введении режима повышенной готовности» Рё распоряжением Правительства Челябинской области РѕС‚ 06.05.2020 в„– 228-СЂРї «О проведении дополнительных мероприятий РІ целях снижения СЂРёСЃРєРѕРІ распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции РЅР° территории Челябинской области», С‚.Рµ. РЅРµ использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания РїСЂРё нахождении РІ месте общего пользования.
РР· объяснений Головлева Р®.РЎ. следует, что РѕРЅ 28.05.2020 осуществлял перевозку пассажиров РЅР° маршрутном автобусе, около РґРѕРјР° 52Рђ РїРѕ СѓР». Маяковского был остановлен сотрудниками Р“РБДД, находился без маски. Рћ том, что РІ области введен масочный режим знал.
Факт совершения Головлевым Ю.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:
-рапортом инспектора ОБДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Магнитогорску;
-объяснениями Головлева Ю.С.;
-протоколом об административном правонарушении, составленном в отношении Головлева Ю.С. от 28 мая 2020 года за № 5919 004390 и другими материалами.
Материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья также признает их допустимыми доказательствами по делу. Указанные доказательства согласуются между собой, ничем не опровергаются.
Таким образом, исследовав и оценив совокупность представленных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях Головлева Ю.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Оснований для прекращения производства по делу либо переквалификации его действий не имеется.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Головлева Ю.С. от административной ответственности у суда не имеется, исходя из характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным.
У Головлева Ю.С. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об Административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает правильным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
По мнению суда, указанное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения и направлено на предупреждение совершения Головлевым Ю.С. новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Головлева <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Реквизиты уплаты штрафа: получатель платежа: УФК РїРѕ Челябинской области (ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Р»/СЃ 04691475410) РРќРќ 7444200607, РљРџРџ 744401001, Р‘РРљ 47601001, РєРѕРґ РћРљРўРњРћ 75738000, номер счета получателя платежа 40101810400000010801 Отделение Челябинск Рі. Челябинск КБК: 18811601201010601140, РЈРРќ: 18880474209190043901.
Разъяснить обязанность уплаты штрафа и представления копии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, в суд не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Предупредить о том, что неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ: / РїРѕРґРїРёСЃСЊ /