Дело № 5-556/2022
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 марта 2022 года г. Барнаул
Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края Захарова И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Харьковой В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, студентки 2 курса Алтайской академии гостеприимства, паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ Министерством внутренних дел <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором ОПНМ ОИК УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю, ДД.ММ.ГГГГ в 09-00 часов по адресу: <адрес>, выявлена гражданка <данные изъяты> Харькова В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая при определении статуса иммигранта, оформляющего разрешение на временное проживание иностранного гражданина в Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 часов по адресу: <адрес>, в отделении по вопросам гражданства и видов на жительство ОВМ УМВД России по г. Барнаулу предоставила недостоверные сведения, а именно в п.8 «адрес места пребывания» заявления о выдаче разрешения на временное проживание, согласно форме, установленной Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в РФ», указала, что проживает по адресу: <адрес>. Однако, фактически в указанный период времени проживала по адресу: <адрес>.
Таким образом, гражданка <данные изъяты> Харькова В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения представила в ГУ МВД России по Алтайскому краю недостоверные сведения во время определения статуса иммигранта, тем самым совершила деяние, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания, временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Положения ст. 2, ст.ст. 20,22 Федерального закона № ФЗ-109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» предусматривают обязанности иностранного гражданина в случае смены фактического места пребывания уведомить об этом органы миграционного учета, чего в данном случае сделано не было.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации. Данным регламентом утверждена форма заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, в п.8 которой необходимо указание сведений о месте жительства.
В судебном заседании Харькова В. вину в совершенном правонарушении признала, пояснила, что ошибочно указала неверный адрес проживания в заявлении о выдаче разрешения на временное проживание.
Выслушав Харькова В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 часов по адресу: <адрес>, в отделении по вопросам гражданства и видов на жительство ОВМ УМВД России по г. Барнаулу гражданка <данные изъяты> Харькова В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при определении статуса иммигранта, оформляющего разрешение на временное проживание иностранного гражданина в Российской Федерации, предоставила недостоверные сведения, а именно в п.8 «адрес места пребывания» заявления о выдаче разрешения на временное проживание, согласно форме, установленной Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в РФ», указала, что проживает по адресу: <адрес>. Однако, фактически в указанный период времени проживала по адресу: <адрес>.
Таким образом, гражданка <данные изъяты> Харькова В. при определении статуса иммигранта представил недостоверные сведения, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, копией заявления о выдаче разрешения на временное проживание от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Харьковой В.., иными материалами дела.
Оснований не доверять пояснениям опрошенных свидетелей у судьи не имеется, поскольку они были предупреждены об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ.
Оценивая вышеприведенные доказательства, полученные должностными лицами ОИК УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю в полном соответствии с законом, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), судья приходит к выводу о том, что в действиях Харьковой В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку она при определении статуса иммигранта, заполняя бланк заявления о выдаче разрешения на временное проживание, предоставила недостоверные сведения.
В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса).
Принимая во внимание изложенное, учитывая в полной мере характер совершенного административного правонарушения, и имеющие значение для дела существенные обстоятельства, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, судья считает возможным назначить административное наказание без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающим наказание Харьковой В., является раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу не установлено.
При таких обстоятельствах судья считает возможным назначить Харьковой В. наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Каких-либо обстоятельств, подтверждающих действительную необходимость применения к Харьковой В. дополнительного наказания в виде выдворения за пределы РФ, а также соразмерность данного вида наказания в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судье не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 18.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать гражданку <данные изъяты> Харькову В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф следует оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Административный штраф следует оплатить не позднее следующего дня после вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Алтайскому краю (ГУ МВД России по Алтайскому краю), ИНН №, КПП №, расчетный счет получателя № в отделении г. Барнаула, БИК банка получателя №, ОКТМО №, КБК №, УИН №.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в канцелярию суда по адресу: <адрес>
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5, а также ч. 1.1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня получения постановления непосредственно в Алтайский краевой суд либо через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края.
Судья И.С. Захарова