Решение по делу № 5-556/2022 от 02.03.2022

Дело № 5-556/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 марта 2022 года                            г. Барнаул

    Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края Захарова И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Харьковой В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, студентки 2 курса Алтайской академии гостеприимства, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ Министерством внутренних дел <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором ОПНМ ОИК УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю, ДД.ММ.ГГГГ в 09-00 часов по адресу: <адрес>, выявлена гражданка <данные изъяты> Харькова В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая при определении статуса иммигранта, оформляющего разрешение на временное проживание иностранного гражданина в Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 часов по адресу: <адрес>, в отделении по вопросам гражданства и видов на жительство ОВМ УМВД России по г. Барнаулу предоставила недостоверные сведения, а именно в п.8 «адрес места пребывания» заявления о выдаче разрешения на временное проживание, согласно форме, установленной Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в РФ», указала, что проживает по адресу: <адрес>. Однако, фактически в указанный период времени проживала по адресу: <адрес>.

Таким образом, гражданка <данные изъяты> Харькова В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения представила в ГУ МВД России по Алтайскому краю недостоверные сведения во время определения статуса иммигранта, тем самым совершила деяние, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В силу ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания, временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Положения ст. 2, ст.ст. 20,22 Федерального закона № ФЗ-109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» предусматривают обязанности иностранного гражданина в случае смены фактического места пребывания уведомить об этом органы миграционного учета, чего в данном случае сделано не было.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации. Данным регламентом утверждена форма заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, в п.8 которой необходимо указание сведений о месте жительства.

В судебном заседании Харькова В. вину в совершенном правонарушении признала, пояснила, что ошибочно указала неверный адрес проживания в заявлении о выдаче разрешения на временное проживание.

Выслушав Харькова В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 часов по адресу: <адрес>, в отделении по вопросам гражданства и видов на жительство ОВМ УМВД России по г. Барнаулу гражданка <данные изъяты> Харькова В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при определении статуса иммигранта, оформляющего разрешение на временное проживание иностранного гражданина в Российской Федерации, предоставила недостоверные сведения, а именно в п.8 «адрес места пребывания» заявления о выдаче разрешения на временное проживание, согласно форме, установленной Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в РФ», указала, что проживает по адресу: <адрес>. Однако, фактически в указанный период времени проживала по адресу: <адрес>.

Таким образом, гражданка <данные изъяты> Харькова В. при определении статуса иммигранта представил недостоверные сведения, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, копией заявления о выдаче разрешения на временное проживание от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Харьковой В.., иными материалами дела.

Оснований не доверять пояснениям опрошенных свидетелей у судьи не имеется, поскольку они были предупреждены об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ.

Оценивая вышеприведенные доказательства, полученные должностными лицами ОИК УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю в полном соответствии с законом, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), судья приходит к выводу о том, что в действиях Харьковой В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку она при определении статуса иммигранта, заполняя бланк заявления о выдаче разрешения на временное проживание, предоставила недостоверные сведения.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса).

Принимая во внимание изложенное, учитывая в полной мере характер совершенного административного правонарушения, и имеющие значение для дела существенные обстоятельства, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, судья считает возможным назначить административное наказание без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Обстоятельством, смягчающим наказание Харьковой В., является раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

При таких обстоятельствах судья считает возможным назначить Харьковой В. наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Каких-либо обстоятельств, подтверждающих действительную необходимость применения к Харьковой В. дополнительного наказания в виде выдворения за пределы РФ, а также соразмерность данного вида наказания в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судье не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 18.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать гражданку <данные изъяты> Харькову В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф следует оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Административный штраф следует оплатить не позднее следующего дня после вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Алтайскому краю (ГУ МВД России по Алтайскому краю), ИНН , КПП , расчетный счет получателя в отделении г. Барнаула, БИК банка получателя , ОКТМО , КБК , УИН .

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в канцелярию суда по адресу: <адрес>

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5, а также ч. 1.1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня получения постановления непосредственно в Алтайский краевой суд либо через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края.

Судья                                    И.С. Захарова

5-556/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вершинина Лилия Сергеевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Барнаул
Судья
Захарова Ирина Сергеевна
Статьи

18.11

Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.alt.sudrf.ru
02.03.2022Передача дела судье
02.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
02.03.2022Рассмотрение дела по существу
02.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2022Обращено к исполнению
02.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее