Решение по делу № 33а-2677/2021 от 15.07.2021

    Судья Сомова И.В.                                Дело № 92RS0002-01-2021-001501-60

    (номер производства по делу                   Производство № 33а-2677/2021

    в суде первой инстанции                                            Категория 020

    2а-1656/2021)

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    12 октября 2021 года                                                  город Севастополь

    Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:

    председательствующего – судьи Орловой С.В.,

    судей – Исаева С.Н., Бояриновой Е.В.,

    при секретаре – Марушевской Т.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Воронкова А. А. к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя об оспаривании решения, возложении обязанности совершить определенные действия, по апелляционной жалобе представителя административного истца Воронкова А. А.А.Н. на решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 19 мая 2021 года,

    заслушав доклад судьи Орловой С.В., судебная коллегия,

установила:

Воронков А.А. обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным решение Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от 19 февраля 2021 года № КУВД-001/2021-4066003/1 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, обязать административного ответчика повторно рассмотреть его заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав № MFC-0685/2021-10838-1 (КУВД-001/2021-4066003) от 05 февраля 2021 года и осуществить кадастровый учет и государственную регистрацию прав на образуемые земельные участки в соответствии с межевым планом.

Исковые требования мотивированы тем, что в 2020 году Воронков А.А., являясь собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, произвел раздел земельного участка, в результате чего были образованы и зарегистрированы два земельных участка с кадастровыми номерами и , площадью 420±7 кв.м и 433±7 кв.м, соответственно. 05 февраля 2021 года административный истец подал заявление в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя о разделе земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 433+/-7 кв.м, на два земельных участка. 19 февраля 2021 года в ответ на его заявление Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя направлено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав № КУВД-001/2021-4066003/1, которое мотивировано тем, что размер образуемых земельных участков противоречит нормативам, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 20 апреля 2017 года № 317-ПП «Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования города Севастополя». Считает оспариваемое уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав безосновательным и незаконным, поскольку региональные нормативы образуемых земельных участков распространяются лишь на участки, которые находятся в государственной и муниципальной собственности, тогда как он просит образовать земельные участки из земельного участка, находящегося в его частной собственности.

Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от 19 мая 2021 года в удовлетворении административного иска Воронкова А.А. отказано.

Не согласившись с решением суда, представитель административного истца – А.Н. подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять по делу новое решение, которым административный иск Воронкова А.А. удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на обстоятельства, аналогичные приведенным в административном исковом заявлении. Полагает, что решение суда первой инстанции было принято при не полном выяснении всех обстоятельств, судом не дана надлежащая оценка всем доводам административного истца. Указывает, что постановление Правительства Севастополя от 20 апреля 2017 года № 317-ПП «Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования города Севастополя» не является нормативным правовым актом землепользования и застройки, а указанные региональные нормативы учитываются при подготовке проектов генеральных планов и схем территориального планирования муниципальных образований, а также содержат расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности населения субъекта или муниципального образования РФ, в связи с чем не могут устанавливать предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков. При этом, на территории города Севастополя отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий предельные размеры земельных участков – правила землепользования и застройки. Также апеллянт в своей апелляционной жалобе указывает, что собственник земельного участка вправе свободно владеть, пользоваться и распоряжаться землей, находящейся в его собственности, раздел земельного участка не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Образуемые в результате раздела исходного земельного участка земельные участки соответствуют всем требованиям, указанным в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Возражений на апелляционную жалобу не поступило.

    Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со статьей 150, частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

    Изучив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, принимая во внимание положения части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

    Согласно части 1 статьи 218 и части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие такого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также наличие нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, поскольку административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца с указанием на способ устранения допущенных нарушений.

    По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам – на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (статья 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

    Из материалов административного дела следует и установлено судом, административный истец является собственником земельного участка площадью 433+/-7 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: г<адрес>, образованного им 02 декабря 2020 года путем раздела земельного участка площадью 853 кв.м, приобретенного в собственность по договору купли-продажи от 19 октября 2020 года.

    05 февраля 2021 года Воронков А.А. через МФЦ обратился в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости – двух земельных участков площадью 221 кв.м и 212 кв.м, образуемых путем раздела вышеуказанного земельного участка, площадью 433+/-7 кв.м.

    Уведомлением от 19 февраля 2021 года Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя сообщило Воронкову А.А. о приостановлении до 19 мая 2021 года государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на основании пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», поскольку в нарушение статьи 11.9 ЗК РФ, площадь каждого из образуемых земельных участков как самостоятельных объектов недвижимости приведет к невозможности соблюдения разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости в соответствии с нормами, установленными постановлением Правительства Севастополя от 20 апреля 2017 года № 317-ПП «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования города Севастополя».

    Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что постановлением Правительства Севастополя от 20 апреля 2017 года № 317-ПП «Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования города Севастополя» утверждены региональные нормативы градостроительного проектирования города Севастополя, которым установлены предельные размеры (максимальный и минимальный) земельных участков выделяемых под индивидуальный жилой дом: 400 кв.м – предельный минимальный размер; 1000 кв.м – предельный максимальный размер. Вместе с тем, образуемые в результате раздела исходного земельного участка земельные участки площадью 221 кв.м и 212 кв.м, вышеуказанным требованиям не соответствуют, что явилось законным основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

    Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции как основанными на правильном применении норм материального права и при верном установлении фактических обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

    Так, статьей 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) определен исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.

    В силу пункта 7 части 1 статьи 26 Закона о регистрации, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

    Согласно положениям пункта 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

    В силу пункта 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

    При этом вновь образованные земельные участки, сохраняя целевое назначение и разрешенное использование исходного земельного участка, также должны соответствовать предельным минимальным и максимальным размерам соответствующих земельных участков.

    Согласно пункту 1 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь.

    Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 3 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки городского округа и внесение в них изменений относятся к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

    Постановлением Правительства Севастополя от 20 апреля 2017 года № 317-ПП «Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования города Севастополя» утверждены региональные нормативы градостроительного проектирования города Севастополя, и установлен предельный минимальный размер земельного участка, предоставляемого для размещения индивидуального жилого дома, садового участка на территории городского населенного пункта Севастополь, Балаклава, Инкерман, Кача, сельских населенных пунктов, который составляет 400 кв.м (таблица 2.5).

    Как следует из материалов дела исходный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок)», что определяет за производными земельными участками тот же вид разрешенного использования. При этом размер вновь образуемых земельных участков, площадью 221 кв.м и 212 кв.м не соответствует предельным минимальным размерам земельных участков, установленным указанным нормативным актом.

    Таким образом, верно определив юридически значимые обстоятельства, полно и объективно исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что права и законные интересы административного истца оспариваемыми решениями не нарушены, оно соответствует действующему законодательству Российской Федерации, государственный регистратор действовал в пределах своей компетенции, в связи с чем правовые основания для удовлетворения заявленных требований и апелляционной жалобы отсутствуют.

    Доводы апелляционной жалобы относительно того, что постановление Правительства Севастополя от 20 апреля 2017 года № 317-ПП «Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования города Севастополя» не является нормативным правовым актом землепользования и застройки, а указанные региональные нормативы не подлежат применению при рассмотрении настоящего судебного спора, являются необоснованными и построены на ошибочном понимании законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.

    Иным доводам административного иска и апелляционной жалобы судом первой инстанции также дана надлежащая правовая оценка, позволяющая считать решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

    В силу статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

    Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого решения судебной коллегий по административным делам Севастопольского городского суда по результатам рассмотрения апелляционной жалобы не усматривается.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 307 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда,

    определила:

решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 19 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца Воронкова А. А.А.Н. – без удовлетворения.

    Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение, в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

    Председательствующий –

    Судьи –

33а-2677/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Воронков Алексей Анатольевич
Ответчики
Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя
Другие
Шалык Анатолий Николаевич
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Кондрак Наталья Иосифовна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
15.07.2021Передача дела судье
31.08.2021Судебное заседание
14.09.2021Судебное заседание
12.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2021Передано в экспедицию
12.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее