в„–
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
<адрес> 31 мая 2021г.
<адрес> районный СЃСѓРґ <адрес> РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Кузнецовой Р.Р., рассмотрев РІ судебном заседании материал РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении РћРћРћ РЈРљ «Доверие», РРќРќ в„–, ОГРН в„– в„– <адрес>, офис 342.
РЈРЎРўРђРќРћР’РР› :
В отношении юридического лица – ООО УК «Доверие» главным специалистом центрального управления Государственной жилищной инспекции <адрес> составлен протокол об административном правонарушении № СЛр-4 от 26.04.2021г., согласно которому указанным юридическим лицом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившееся в неосуществлении ежедневной дезинфекции контактных поверхностей в местах общего пользования, уборки мест общего пользования и отсутствии графиков уборки МОП и дезинфекции.
В судебном заседании представитель ООО УК «Доверие» по доверенности Парваткина Ю.Г. вину в совершении правонарушения не признала.
Главный специалист центрального управления ГЖР<адрес> Беленова Е.А. поддержала протокол.
Рсследовав представленные материалы, выслушав явившихся лиц, СЃСѓРґ считает, что факт совершения РћРћРћ РЈРљ «Доверие» указанного административного правонарушения установлен Рё доказан.
В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, юридические лица обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации, а также юридические лица обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Как следует из материалов дела, 14.04.2021г. в 09 часов 17 минуты при осмотре многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что юридическим лицом - ООО УК «Доверие» не проводится ежедневная дезинфекция контактных поверхностей в местах общего пользования, не проводится уборка МОП и отсутствуют графики уборки МОП и дезинфекции, чем нарушен п. 2.5 Постановления <адрес> от 16.12.2020г. № «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» в части обязанности организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, оказывающей услуги и (или) выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей общего пользования многоквартирного дома.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении и материалами: протоколом №СЛр-4 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки, проведенным ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом.
Вопреки доводам представителя юридического лица о нарушении требований законодательства, предъявляемых к проведению проверок в части отсутствия распоряжения о проведении проверки, установлено, что проверка проводилась по факту поступившего обращения по вопросу неудовлетворительного содержания общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем, в данном случае неприменимы положения ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок.
В ходе обследования выявлено и отражено в акте, что в нарушение вышеуказанных правил поведения, ООО УК «Доверие», будучи организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами, в многоквартирном <адрес> в <адрес> не выполнило мероприятия по санитарной обработке поверхностей мест общего пользования. В частности не производится ежедневная дезинфекция контактных поверхностей (дверных ручек, почтовых ящиков, подоконников), не производится уборка МОП, отсутствует график уборки и дезинфекции.
Представленные представителем юридического лица акты проведения дезинфекции не опровергает установленных по делу обстоятельств, в частности фотоматериалом, из которых явно видно, что ежедневные дезинфекционные мероприятия в подъезде многоквартирного дома не производятся.
С учетом того, что допущенное правонарушение создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
ООО УК «Доверие» имело возможность для соблюдения норм применимого законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не было предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для строгого соблюдения действующих норм и правил, нарушило требования вышеуказанного законодательства, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица ООО УК «Доверие» состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При определении размера административного правонарушения суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения и степень вины лица, его совершившего. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать юридическое лицо – ООО УК «Доверие» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Получатель платежа: в Управление Федерального казначейства по <адрес> (Государственная жилищная инспекция <адрес> л/с №)
РРќРќ: в„–
РљРџРџ: в„–
Единый казначейский счет 40№
банк получателя: Отделение <адрес> банка России//УФК по <адрес>
КБК: 73№
Р‘РРљ: в„–
РћРљРўРњРћ: в„–
РЈРРќв„–.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в срок установленный законодательством, общество может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ: Р.Р.Кузнецова