Решение от 06.04.2022 по делу № 5-317/2022 от 09.03.2022

***

Дело № 5-317/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Российская Федерации, Мурманская область          06 апреля 2022 года

город Кола, пр. Миронова, дом 30

Судья Кольского районного суда Мурманской области Смирнова К.У., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении Бондаренко С.В., родившегося *** *** ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородное правонарушение,

установил:

Бондаренко С.В. *** в *** находился в адрес*** без средства индивидуальной защиты (маски или респиратора), нарушив Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В судебное заседание Бондаренко С.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался, возражений по протоколу не представил, что в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дает суду основание для рассмотрения дела в его отсутствие, по представленным доказательствам.

Представитель административного органа на рассмотрение протокола об административном правонарушении не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, прихожу следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9, постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП, продлен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Данные Правила устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.

Согласно п. 2.1-2.1.1 указанных Правил, граждане обязаны: использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) (далее - СИЗ) при нахождении на парковках, в лифтах, в общественном транспорте, при посещении объектов розничной торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров, аптек, железнодорожных вокзалов, аэропортов, помещений иных организаций, правилами посещения которых установлено обязательное использование СИЗ, а также в случае, если использование СИЗ является обязательным условием осуществления трудовой деятельности гражданином.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что *** в *** Бондаренко С.В. находился в адрес***, то есть в общественном месте – объекте розничной торговли, без средства индивидуальной защиты (маски или респиратора), тем самым нарушил Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП.

Факт совершения административного правонарушения Бондаренко С.В. в совершении рассматриваемого административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении АА от ***, приложением к нему;

- рапортом УУП ОМВД России по Кольскому району ФИО1 от ***;

- объяснением Бондаренко С.В. из которого следует, что он не отрицал, что *** находился в адрес***, но пояснил, что был в маске.

Данные процессуальные документы, как доказательства по делу согласуются между собой, признаются судом относимыми, допустимыми и достаточно подтверждающими вину Бондаренко С.В. в совершении вменяемого ему правонарушения, несогласие с протоколом об административном правонарушении суд расценивает как избранный способ защиты, объяснения Бондаренко С.В. о том, что он *** в *** находился в адрес*** в маске опровергаются собранными по делу доказательствами.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано. При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Таким образом, вина Бондаренко С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установлена и доказана.

Объектом посягательства в данном случае является установленный порядок поведения граждан в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что указывает на значительную степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего жизнь и здоровье других граждан.

При таких обстоятельствах, оснований для освобождения Бондаренко С.В. от административной ответственности по основаниям, предусмотренным КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, которые в силу ст.24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

При квалификации действий Бондаренко С.В. судья учитывает, что постановлением *** суда *** от *** вступившим в законную силу ***, Бондаренко С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, при квалификации действий Бондаренко С.В. судья руководствуется разъяснениями, содержащимися в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Учитывая, что санкция ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает более строгое административное наказание, чем санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, судья не принимает решение о переквалификации действий Бондаренко С.В., поскольку назначаемое наказание ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

С учетом установленных фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, а также принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд квалифицирует действия Бондаренко С.В. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности виновного, его отношение к содеянному, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность виновного лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Бондаренко С.В., не имеется.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Бондаренко С.В., суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

С учетом сведений о личности Бондаренко С.В., а также характера и степени общественной опасности совершенного последним административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающего административную ответственность, полагаю необходимым назначить последнему наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1.1 ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░

5-317/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бондаренко Сергей Витальевич
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Судья
Смирнова Кристина Улдисовна
Дело на сайте суда
kola.mrm.sudrf.ru
09.03.2022Передача дела судье
21.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.04.2022Рассмотрение дела по существу
08.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.09.2022Обращено к исполнению
30.09.2022Сдача материалов дела в архив
06.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее