Решение по делу № 2-2054/2022 от 08.04.2022

УИД: 59RS0006-02-2021-000868-97

Дело № 2-2054/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2022 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Чикулаевой И.Б.,

при секретаре судебного заседания Гнездиловой З.В.,

с участием истца Худайгулова А.Х.,

представителя истца адвоката Струкова А.В., действующего на основании доверенности,

представителя ответчиков ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России Гетц А.В. действующей на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Худагулов А.Х. к Федеральной службе исполнения наказаний, Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю о признании незаконным решения комиссии ФСИН России, возложении обязанности поставить на учет,

установил:

Худагулов А.Х., с учетом уточнения исковых требований, обратился с иском к ФСИН России о признании незаконным решения комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Худагулов А.Х. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности принять на учет Худагулов А.Х.. на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование требований указано, что решением комиссии ФСИН России отДД.ММ.ГГГГ Худагулов А.Х. снят с учета на получение единовременной социальной выплаты на основании пп. «б» п. 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты. Считает указанное решение незаконным, поскольку из него неясно по какому основанию Худагулов А.Х. снят с учета для получения единовременной социальной выплаты.

Определением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 01.10.2021 в порядке ст. 40 ГПК РФ к участию в деле в качестве соответчика привлечена ФСИН по Пермскому краю (л.д. 64).

Истец в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить, пояснил, что не имеет в собственности жилых помещений, изначально комиссией был поставлен на учет один, без учета членов семьи, обжаловал указанное решение, однако суд не удовлетворил его исковые требования. В дальнейшем обратился с заявлением о внесении изменений, однакоего с учета сняли по непонятным причинам. До настоящего времени в собственности жилого помещения не имеет, поменять место регистрации был вынужден, так как собственник квартиры по <Адрес> была намерена ее продать, попросила сняться с регистрационного учета, поэтому зарегистрировался по иному адресу, при этом жилищные условия не улучшил, не ухудшил.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что истец поставлен на учет с 2014 года; в 2017 году обращался с заявлением о включении в список супруги и сына, однако истцу было отказано. Истец не имеет на праве собственности жилых помещений и никогда не имел. Истец сменил место регистрации, не улучшив связи с этим свои жилищные условия. Ранее истец был зарегистрирован в жилом помещении по <Адрес>, однако жилое помещение было продано собственником, в связи с чем истец был вынужден зарегистрироваться по другому адресу. Основания для получения жилого помещения не утрачены, в составе семьи указан только один человек.

Представитель ответчиков в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что истец в 2016 году был поставлен на учетна получение единовременной социальной выплаты. Во включении в список супруги и ребенка истца было отказано, поскольку последние имели регистрацию в квартире, которая принадлежала на праве собственности матери супруги. Истец был поставлен на учет один, так как не был установлен факт совместного проживания с супругой и ребенком. Ранее истец был зарегистрирован по адресу: <Адрес>. В 2020 году истец обратился с рапортом о постановке его на учет и внесении изменений, в связи со сменной места регистрации. Комиссия ФСИН России посчитала, что истцом улучшены жилищные условия, было 33,7 кв.м, стало 34,7 кв.м, а количество зарегистрированных уменьшилось, комиссия ФСИН России сняла с учета истца как совершившего действия, указанные в ч. 8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 № 283-ФЗ. Из действий истца усматривается, что указанные выше действия совершены с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере. Если сотрудник снимается с учета добровольно, это расценивается как ухудшение жилищных условий. Истец является действующим сотрудником, право на получение жилого помещения не утратил. Истец просил не только внести изменения в регистрации, но и включить в состав супругу и сына, что повлияло на решение комиссии, поскольку в течение последних пяти лет, супруга истца произвела отчуждение недвижимого имущества.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, материалы учетного дела, материалы гражданского дела , суд приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению на основании следующего.

В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище (часть 1), малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Разрешение же вопросов, связанных с установлением конкретных форм, источников и порядка предоставления гражданам жилых помещений, относится к прерогативе федерального законодателя и Правительства Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение.

Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники, учреждения и органы), входят в предмет регулирования Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что следует из части 1 статьи 1 названного закона (далее - Федеральный закон от 30.12.2012).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются постановлением Правительством Российской Федерации от 24.04.2013 № 369, которым были утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее по тексту – Правила).

В соответствии с п. 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии состатьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, сотрудника;копия послужного списка сотрудника;копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Согласно пункту 8 Правил сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:

1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);

2) с обменом жилыми помещениями;

3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;

4) с выделением доли собственниками жилых помещений;

5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Пунктом 12 Правил предусмотрено, что в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

Из пп. «б» пункта 15 Правил следует, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.

Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение ЕСВ совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение ЕСВ совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение ЕСВ не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе, действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства дела.

Худагулов А.Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лейтенантом внутренней службы помощником оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю. Выслуга лет в календарном исчислении на ДД.ММ.ГГГГ составляет 20 лет 04 месяца 08 дней.

ДД.ММ.ГГГГ Худагулов А.Х. обратился с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, указав в заявлении супругу ХЕЮ, сына ХАА

Согласно выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии ФСИН России Худагулов А.Х. составом семьи 1 человек поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования Худагулов А.Х. к ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении факта совместного проживания, признания решения комиссии не законным и о возложении обязанности поставить на учёт в составе семьи из трех человек для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба Худагулов А.Х. без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ Худагулов А.Х. обратился с рапортом о внесении изменений в учетное дело в связи со сменой места регистрации, а также с просьбой включить его супругу и сына как совместно проживающих членов семьи.

Согласно выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии ФСИН России Худагулов А.Х.. снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. «б» п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11).

В выписке указано, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Худагулов А.Х. был зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении общей площадью 25,5 кв.м. по адресу: <Адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении общей площадью 33,7 кв.м, по адресу: <Адрес>, которое на праве собственности принадлежит ОГИ Супруга Худагулов А.Х. и сын с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении площадью 57,1 кв.м. по адресу: <Адрес>, принадлежащем на праве общей долевой собственности (по 1/3 в праве каждому или по 19,03 кв.м.), супруге заявителя, матери супруги заявителя, отцу супруги заявителя. ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <Адрес> продано, право собственности прекращено ДД.ММ.ГГГГ. Худагулов А.Х. ДД.ММ.ГГГГ, супруга и сын с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 34,7 кв.м, по адресу: <Адрес>, которое принадлежит на праве собственности матери супруги заявителя АЛА

Худагулов А.Х. и несовершеннолетнему Худагулов А.Х. жилые помещения на праве собственности не принадлежат.

Иных жилых помещений в собственности и (или занимаемые по договорам социального найма) на территории Российской Федерации Худагулов А.Х. и члены его семьи не имеют.

Ранее Худагулов А.Х.. социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.

По данному делу юридически значимыми обстоятельствами с учетом заявленных Худагулов А.Х. требований и норм материального права, регулирующих спорные отношения, являются установление его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ (в том числе обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м.), а также несовершениеХудагулов А.Х. намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию его нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

При рассмотрении рапорта (заявления) Худагулов А.Х. от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в учетное дело в связи со сменой регистрации, а также просьбой о включении супруги – ХЕЮ и сына ХАА как совместно проживающих с ним членов семьи, комиссия ФСИН России пришла к выводу о том, что Худагулов А.Х. в 2017 году, снявшись с регистрационного учета в жилом помещении общей площадью 33,7 кв.м, принадлежащем на праве собственности ОГИ, встав на регистрационный учет в жилом помещении, общей площадью 34,7 кв.м, принадлежащем на праве собственности АЛА, улучшил жилищные условия, в связи с чем утратил основания для получения единовременной социальной выплаты. Установив названные обстоятельства, комиссия ФСИН России пришла к выводу о снятии Худагулов А.Х. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. «б» п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Суд, исследовав представленные доказательства, в том числе материалы учетного дела, приходит к выводу об ошибочности выводов комиссии ФСИН России на основании следующего.

В силу ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Частью 1 статьи 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч. 2 ст. 31 ЖК РФ).

Следовательно, истец и члены его семьи зарегистрированы и вселены на указанную жилплощадь без заключения какого-либо соглашения с собственником определяющего их права иначе, чем это предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации, что с учетом положений ч. 1 ст. 31 ЖК РФ свидетельствует о том, что они вселены в принадлежащую АЛА (матери супруги истца) квартиру как члены семьи собственника жилого помещения, и как вселенные собственником жилого помещения члены его семьи согласно ч. 2 ст. 31 ЖК РФ имеют право пользования данным жилым помещением наравне с собственником.

В жилом помещении, площадью 34,7 кв.м. по адресу: <Адрес> проживают и зарегистрированы истец, супруга, сын и мать супруги, то есть 4 человека, на каждого проживающего в данном жилом помещении приходится 8,675 кв.м.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец был зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении общей площадью 33,7 кв.м, по адресу: <Адрес>. В данном жилом помещении в указанный период было всего зарегистрировано 5 человек, то есть на каждого проживающего приходилось 6,74 кв.м.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Худагулов А.Х. снявшись с регистрационного учета из жилого помещения площадью 33,7 кв.м, зарегистрировавшись по месту жительства в жилом помещенииплощадью 34,7 кв.м,не утратил основания для получения единовременной социальной выплаты, поскольку такое условие для предоставления социальной выплаты как «нуждаемость» не утратил.

Помимо нуждаемости в жилом помещении обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

Аналогичные положения содержатся в ст. 53 ЖК РФ, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В силу 20 раздела III «Определение размера единовременной социальной выплаты» Правил в случае наличия у сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и (или) занимаемых ими по договорам социального найма, при расчете размера единовременной социальной выплаты из общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 и 19 настоящих Правил, вычитается общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, а также принадлежащих на праве собственности сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи.

Подпунктом «б» пункта 15 указанных Правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.

Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что совершение сотрудником или членом его семьи намеренных действий, имеющих целью получение единовременной социальной выплаты в большем размере, является основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

При таких обстоятельствах, применительно к вышеприведенным нормам права, судпризнает необоснованным довод ответчика о том, что смена истцом регистрации по месту жительства является безусловно намеренным действием, повлекшим ухудшение его жилищных условий, с учетом того обстоятельства, что ранее на одного проживающего приходилось 6,74 кв.м, в настоящее время с учетом количества проживающих приходится 8,675 кв.м.

Разница в общей площади жилых помещений с учетом иных характеристик не повлияла на нуждаемость Худагулов А.Х. в ином жилом помещении, так как в обоих случаях обеспеченность на одного члена семьи составляет менее 15 кв.м.

Сменив регистрацию по месту жительства, истец увеличил уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи и уменьшил сумму единовременной социальной выплаты, то есть не совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, с намерением приобретения права на получение единовременной социальной выплаты в большем размере.

Таким образом суд приходит к выводу, что основания получения Худагулов А.Х. единовременной социальной выплаты не утрачены. Истец обеспечен общей площадью на одного члена семьи менее 15 кв.м, вследствие чего решение жилищной комиссии о снятии Худагулов А.Х.. с учета для получения единовременной социальной выплаты незаконно.

Доводы представителя ответчика о том, что истец снят с регистрационного учета в связи с тем, что его супруга ХЕЮ. ДД.ММ.ГГГГ ухудшила жилищные условия, не могут быть приняты во внимание, поскольку Худагулов А.Х.. состоит на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения строительства жилого помещения один, без учета членов семьи.

руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным решение комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ, оформленного выпиской из протокола .

Возложить обязанность на ФСИН России поставить на учет Худагулов А.Х. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий - подпись - И.Б. Чикулаева

Копия верна

Судья И.Б. Чикулаева

Мотивированное решение изготовлено 03.06.2022

Подлинное решение вшито в материалы гражданского дела № 2-2054/2022

Ленинского районного суда г. Перми

УИД: 59RS0006-02-2021-000868-97

Дело № 2-2054/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2022 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Чикулаевой И.Б.,

при секретаре судебного заседания Гнездиловой З.В.,

с участием истца Худайгулова А.Х.,

представителя истца адвоката Струкова А.В., действующего на основании доверенности,

представителя ответчиков ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России Гетц А.В. действующей на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Худагулов А.Х. к Федеральной службе исполнения наказаний, Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю о признании незаконным решения комиссии ФСИН России, возложении обязанности поставить на учет,

установил:

Худагулов А.Х., с учетом уточнения исковых требований, обратился с иском к ФСИН России о признании незаконным решения комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Худагулов А.Х. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности принять на учет Худагулов А.Х.. на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование требований указано, что решением комиссии ФСИН России отДД.ММ.ГГГГ Худагулов А.Х. снят с учета на получение единовременной социальной выплаты на основании пп. «б» п. 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты. Считает указанное решение незаконным, поскольку из него неясно по какому основанию Худагулов А.Х. снят с учета для получения единовременной социальной выплаты.

Определением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 01.10.2021 в порядке ст. 40 ГПК РФ к участию в деле в качестве соответчика привлечена ФСИН по Пермскому краю (л.д. 64).

Истец в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить, пояснил, что не имеет в собственности жилых помещений, изначально комиссией был поставлен на учет один, без учета членов семьи, обжаловал указанное решение, однако суд не удовлетворил его исковые требования. В дальнейшем обратился с заявлением о внесении изменений, однакоего с учета сняли по непонятным причинам. До настоящего времени в собственности жилого помещения не имеет, поменять место регистрации был вынужден, так как собственник квартиры по <Адрес> была намерена ее продать, попросила сняться с регистрационного учета, поэтому зарегистрировался по иному адресу, при этом жилищные условия не улучшил, не ухудшил.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что истец поставлен на учет с 2014 года; в 2017 году обращался с заявлением о включении в список супруги и сына, однако истцу было отказано. Истец не имеет на праве собственности жилых помещений и никогда не имел. Истец сменил место регистрации, не улучшив связи с этим свои жилищные условия. Ранее истец был зарегистрирован в жилом помещении по <Адрес>, однако жилое помещение было продано собственником, в связи с чем истец был вынужден зарегистрироваться по другому адресу. Основания для получения жилого помещения не утрачены, в составе семьи указан только один человек.

Представитель ответчиков в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что истец в 2016 году был поставлен на учетна получение единовременной социальной выплаты. Во включении в список супруги и ребенка истца было отказано, поскольку последние имели регистрацию в квартире, которая принадлежала на праве собственности матери супруги. Истец был поставлен на учет один, так как не был установлен факт совместного проживания с супругой и ребенком. Ранее истец был зарегистрирован по адресу: <Адрес>. В 2020 году истец обратился с рапортом о постановке его на учет и внесении изменений, в связи со сменной места регистрации. Комиссия ФСИН России посчитала, что истцом улучшены жилищные условия, было 33,7 кв.м, стало 34,7 кв.м, а количество зарегистрированных уменьшилось, комиссия ФСИН России сняла с учета истца как совершившего действия, указанные в ч. 8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 № 283-ФЗ. Из действий истца усматривается, что указанные выше действия совершены с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере. Если сотрудник снимается с учета добровольно, это расценивается как ухудшение жилищных условий. Истец является действующим сотрудником, право на получение жилого помещения не утратил. Истец просил не только внести изменения в регистрации, но и включить в состав супругу и сына, что повлияло на решение комиссии, поскольку в течение последних пяти лет, супруга истца произвела отчуждение недвижимого имущества.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, материалы учетного дела, материалы гражданского дела , суд приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению на основании следующего.

В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище (часть 1), малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Разрешение же вопросов, связанных с установлением конкретных форм, источников и порядка предоставления гражданам жилых помещений, относится к прерогативе федерального законодателя и Правительства Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение.

Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники, учреждения и органы), входят в предмет регулирования Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что следует из части 1 статьи 1 названного закона (далее - Федеральный закон от 30.12.2012).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются постановлением Правительством Российской Федерации от 24.04.2013 № 369, которым были утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее по тексту – Правила).

В соответствии с п. 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии состатьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, сотрудника;копия послужного списка сотрудника;копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Согласно пункту 8 Правил сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:

1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);

2) с обменом жилыми помещениями;

3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;

4) с выделением доли собственниками жилых помещений;

5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Пунктом 12 Правил предусмотрено, что в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

Из пп. «б» пункта 15 Правил следует, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.

Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение ЕСВ совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение ЕСВ совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение ЕСВ не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе, действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства дела.

Худагулов А.Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лейтенантом внутренней службы помощником оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю. Выслуга лет в календарном исчислении на ДД.ММ.ГГГГ составляет 20 лет 04 месяца 08 дней.

ДД.ММ.ГГГГ Худагулов А.Х. обратился с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, указав в заявлении супругу ХЕЮ, сына ХАА

Согласно выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии ФСИН России Худагулов А.Х. составом семьи 1 человек поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования Худагулов А.Х. к ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении факта совместного проживания, признания решения комиссии не законным и о возложении обязанности поставить на учёт в составе семьи из трех человек для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба Худагулов А.Х. без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ Худагулов А.Х. обратился с рапортом о внесении изменений в учетное дело в связи со сменой места регистрации, а также с просьбой включить его супругу и сына как совместно проживающих членов семьи.

Согласно выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии ФСИН России Худагулов А.Х.. снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. «б» п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11).

В выписке указано, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Худагулов А.Х. был зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении общей площадью 25,5 кв.м. по адресу: <Адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении общей площадью 33,7 кв.м, по адресу: <Адрес>, которое на праве собственности принадлежит ОГИ Супруга Худагулов А.Х. и сын с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении площадью 57,1 кв.м. по адресу: <Адрес>, принадлежащем на праве общей долевой собственности (по 1/3 в праве каждому или по 19,03 кв.м.), супруге заявителя, матери супруги заявителя, отцу супруги заявителя. ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <Адрес> продано, право собственности прекращено ДД.ММ.ГГГГ. Худагулов А.Х. ДД.ММ.ГГГГ, супруга и сын с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 34,7 кв.м, по адресу: <Адрес>, которое принадлежит на праве собственности матери супруги заявителя АЛА

Худагулов А.Х. и несовершеннолетнему Худагулов А.Х. жилые помещения на праве собственности не принадлежат.

Иных жилых помещений в собственности и (или занимаемые по договорам социального найма) на территории Российской Федерации Худагулов А.Х. и члены его семьи не имеют.

Ранее Худагулов А.Х.. социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.

По данному делу юридически значимыми обстоятельствами с учетом заявленных Худагулов А.Х. требований и норм материального права, регулирующих спорные отношения, являются установление его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ (в том числе обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м.), а также несовершениеХудагулов А.Х. намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию его нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

При рассмотрении рапорта (заявления) Худагулов А.Х. от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в учетное дело в связи со сменой регистрации, а также просьбой о включении супруги – ХЕЮ и сына ХАА как совместно проживающих с ним членов семьи, комиссия ФСИН России пришла к выводу о том, что Худагулов А.Х. в 2017 году, снявшись с регистрационного учета в жилом помещении общей площадью 33,7 кв.м, принадлежащем на праве собственности ОГИ, встав на регистрационный учет в жилом помещении, общей площадью 34,7 кв.м, принадлежащем на праве собственности АЛА, улучшил жилищные условия, в связи с чем утратил основания для получения единовременной социальной выплаты. Установив названные обстоятельства, комиссия ФСИН России пришла к выводу о снятии Худагулов А.Х. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. «б» п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Суд, исследовав представленные доказательства, в том числе материалы учетного дела, приходит к выводу об ошибочности выводов комиссии ФСИН России на основании следующего.

В силу ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Частью 1 статьи 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч. 2 ст. 31 ЖК РФ).

Следовательно, истец и члены его семьи зарегистрированы и вселены на указанную жилплощадь без заключения какого-либо соглашения с собственником определяющего их права иначе, чем это предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации, что с учетом положений ч. 1 ст. 31 ЖК РФ свидетельствует о том, что они вселены в принадлежащую АЛА (матери супруги истца) квартиру как члены семьи собственника жилого помещения, и как вселенные собственником жилого помещения члены его семьи согласно ч. 2 ст. 31 ЖК РФ имеют право пользования данным жилым помещением наравне с собственником.

В жилом помещении, площадью 34,7 кв.м. по адресу: <Адрес> проживают и зарегистрированы истец, супруга, сын и мать супруги, то есть 4 человека, на каждого проживающего в данном жилом помещении приходится 8,675 кв.м.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец был зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении общей площадью 33,7 кв.м, по адресу: <Адрес>. В данном жилом помещении в указанный период было всего зарегистрировано 5 человек, то есть на каждого проживающего приходилось 6,74 кв.м.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Худагулов А.Х. снявшись с регистрационного учета из жилого помещения площадью 33,7 кв.м, зарегистрировавшись по месту жительства в жилом помещенииплощадью 34,7 кв.м,не утратил основания для получения единовременной социальной выплаты, поскольку такое условие для предоставления социальной выплаты как «нуждаемость» не утратил.

Помимо нуждаемости в жилом помещении обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

Аналогичные положения содержатся в ст. 53 ЖК РФ, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В силу 20 раздела III «Определение размера единовременной социальной выплаты» Правил в случае наличия у сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и (или) занимаемых ими по договорам социального найма, при расчете размера единовременной социальной выплаты из общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 и 19 настоящих Правил, вычитается общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, а также принадлежащих на праве собственности сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи.

Подпунктом «б» пункта 15 указанных Правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.

Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что совершение сотрудником или членом его семьи намеренных действий, имеющих целью получение единовременной социальной выплаты в большем размере, является основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

При таких обстоятельствах, применительно к вышеприведенным нормам права, судпризнает необоснованным довод ответчика о том, что смена истцом регистрации по месту жительства является безусловно намеренным действием, повлекшим ухудшение его жилищных условий, с учетом того обстоятельства, что ранее на одного проживающего приходилось 6,74 кв.м, в настоящее время с учетом количества проживающих приходится 8,675 кв.м.

Разница в общей площади жилых помещений с учетом иных характеристик не повлияла на нуждаемость Худагулов А.Х. в ином жилом помещении, так как в обоих случаях обеспеченность на одного члена семьи составляет менее 15 кв.м.

Сменив регистрацию по месту жительства, истец увеличил уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи и уменьшил сумму единовременной социальной выплаты, то есть не совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, с намерением приобретения права на получение единовременной социальной выплаты в большем размере.

Таким образом суд приходит к выводу, что основания получения Худагулов А.Х. единовременной социальной выплаты не утрачены. Истец обеспечен общей площадью на одного члена семьи менее 15 кв.м, вследствие чего решение жилищной комиссии о снятии Худагулов А.Х.. с учета для получения единовременной социальной выплаты незаконно.

Доводы представителя ответчика о том, что истец снят с регистрационного учета в связи с тем, что его супруга ХЕЮ. ДД.ММ.ГГГГ ухудшила жилищные условия, не могут быть приняты во внимание, поскольку Худагулов А.Х.. состоит на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения строительства жилого помещения один, без учета членов семьи.

руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным решение комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ, оформленного выпиской из протокола .

Возложить обязанность на ФСИН России поставить на учет Худагулов А.Х. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий - подпись - И.Б. Чикулаева

Копия верна

Судья И.Б. Чикулаева

Мотивированное решение изготовлено 03.06.2022

Подлинное решение вшито в материалы гражданского дела № 2-2054/2022

Ленинского районного суда г. Перми

2-2054/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Худайгулов Артур Хайдарович
Ответчики
ГУФСИН России по Пермскому краю
ФСИН России
Другие
Адвокат Струков Александр Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Чикулаева И.Б.
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
08.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
11.04.2022Передача материалов судье
12.04.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.05.2022Предварительное судебное заседание
27.05.2022Предварительное судебное заседание
27.05.2022Судебное заседание
03.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2022Дело оформлено
09.09.2022Дело передано в архив
27.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее