Решение по делу № 33а-2943/2019 от 22.03.2019

Судья 1 инстанции Глебова Е.П.

Судья - докладчик Гусарова Л.В.                               по делу № 33а-2943/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 апреля 2019 г.                                        г. Иркутск

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего Туглаковой Л.Г.,

судей Гусаровой Л.В., Харина Р.И.,

при секретаре Колесниковой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска к Серебренниковой А.К. о взыскании суммы задолженности по налогам, пени,

по апелляционной жалобе Серебренниковой А.К. на решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 9 января 2019 г.,

УСТАНОВИЛА:

в обоснование административного иска указано, что Серебренникова А.К. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество, земельного налога и состоит на налоговом учете в ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска. Серебренникова А.К. владела на праве собственности в 2016 году строениями, расположенными по адресу: <адрес изъят> (с кадастровыми номерами <номер изъят>, <номер изъят>, <номер изъят>, <номер изъят> с периодом владения по 30.03.2016); квартирой, расположенной по адресу: <адрес изъят> (период владения по 02.02.2016); самоходным транспортным средством Bobcat S630, государственный регистрационный знак (данные изъяты) (период владения по 18.03.2016); земельным участком, расположенным по адресу: <адрес изъят> (период владения с 03.08.2005 по 03.03.2016). В связи с чем, административному ответчику были исчислены транспортный налог, налог на имущество и земельный налог за 2016 год.

19.04.2016 Межрайонная ИФНС России № 19 по Иркутской области передает карточку расчета с бюджетом Серебренниковой А.К. в связи со снятием с учета 30.03.2016 земельного участка, расположенного по адресу: <адрес изъят>.

10.10.2016 в сформированном уведомлении №<номер изъят> Серебренниковой А.К. начислен транспортный налог за 2015 год в размере (данные изъяты) рублей, налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере (данные изъяты) рублей и земельный налог за 2015 год в размере (данные изъяты) рубля. Учитывая, что уведомление налогоплательщиком не исполнено, ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска в соответствии со ст. 69 НК РФ выставила требование об уплате вышеперечисленных налогов за 2015 год №7399 от 13.12.2016, которым предлагалось Серебренниковой А.К. погасить числящуюся за ней задолженность до 23.01.2017. Требование налогоплательщиком исполнено в полном объеме.

Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области установлен факт ошибочного применения налоговой ставки 0,15 процента от кадастровой стоимости земельного участка, поскольку разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес изъят> - прочие земли, в связи с чем произведен перерасчет земельного налога и применена правильная налоговая ставка в соответствии с Решением Думы г. Иркутска от 23.11.2005 № 004-20- 180203/5 в 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.

23.08.2017 в сформированном налоговом уведомлении № <номер изъят> налогоплательщику начислен транспортный налог за 2016 год в размере (данные изъяты) рублей, налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере (данные изъяты) рублей и земельный налог за 2016 год в размере (данные изъяты) рублей, а также произведен перерасчет земельного налога по налоговому уведомлению №<номер изъят> от 10.10.2016 за 2015 год. Сумма к уплате земельного налога за 2015 год составила (данные изъяты) рублей. Учитывая, что Серебренниковой А.К. своевременно обязанность по уплате налога не исполнена, ей начислены пени: по налогу на имущество физических лиц в размере (данные изъяты) рублей; по земельному налогу в размере (данные изъяты) рублей. Поскольку в срок, указанный в налоговом уведомлении, налогоплательщиком сумма задолженности погашена не была, налоговый орган направил требование № <номер изъят>, в котором предложено Серебренниковой А.К. уплатить налоги за 2016 год, перерасчет за земельный налог за 2015 год, пени в срок до 13.02.2018. Данное требование в полном объеме не исполнено.

Административный истец, с учетом уточнений просил суд взыскать с Серебренниковой Антонины Кирилловны задолженность: по земельному налогу за 2015 год в размере (данные изъяты) рубля; задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере (данные изъяты) рублей, пени по земельному налогу в размере (данные изъяты) рублей; задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере (данные изъяты) рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере (данные изъяты) рубль, пени по налогу на имущество физических лиц в размере (данные изъяты) рублей.

Решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от 9 января 2019 г. заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда, Серебренникова А.К. подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает, что срок для обращения в суд с административным иском истек 23.07.2017. Указала, что административным истцом не представлено доказательств направления налогового уведомления от 23.08.2017 № <номер изъят> в адрес ответчика.

Судом не принят во внимание тот факт, что земельный участок находится на территории Ленинского района г. Иркутска и согласно уведомления МИФНС России № 19 по Иркутской области от 10.10.2016 №<номер изъят> предложено уплатить налоги в общей сумме (данные изъяты) рублей.

Ссылается на наличие справки МИФНС России № 19 по Иркутской области, свидетельствующей об отсутствии задолженности по имущественным налогам.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступало.

Серебренникова А.К., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о причинах неявки не сообщила, в связи с чем судебная коллегия с учетом положений части 1 статьи 307, части 2 статьи 150, частей 8 и 9 статьи 96 КАС РФ, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Заслушав доклад судьи Гусаровой Л.В., объяснения представителя ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска Марченко М.Д., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, представителя Серебренниковой А.К., по доверенности, Соколовой Э.Ш., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого судебного акта, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу положений части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Разрешая спор, суд первой инстанции, проверив правильность расчета задолженности по налогам, а также соблюдение налоговым органом порядка обращения в суд, процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность, предшествующую обращению в суд и установив, что административным ответчиком обязательства по уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц и транспортного налога не исполнены, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ, и соответствующими фактическим обстоятельствам дела; они сделаны при правильном применении правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, и оснований не согласиться с ними не имеется.

Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации. Указанная обязанность также предусмотрена статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как определено статьей 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 НК РФ).

Из материалов дела судом установлено, что Серебренникова А.К. состоит на налоговом учете в Инспекции ФНС России по Октябрьскому округу г.Иркутска, что подтверждается учетными данными налогоплательщика.

Судом установлено, что административному ответчику на праве собственности принадлежало следующее имущество: строение, расположенное по адресу: <адрес изъят>, кадастровый номер <номер изъят> (период владения с 03.08.2005 по 30.03.2016); строение, расположенное по адресу: <адрес изъят>, кадастровый номер <номер изъят> (период владения с 03.08.2005 по 30.03.2016); строение, расположенное по адресу: <адрес изъят>, кадастровый номер <номер изъят> (период владения с 03.08.2005 по 30.03.2016); строение, расположенное по адресу: г. <адрес изъят>, кадастровый номер <номер изъят> (период владения с 03.08.2005 по 30.03.2016); квартира, расположенная по адресу: <адрес изъят> (период владения с 25.12.2001 по 02.02.2016); самоходное транспортное средство Bobcat S630, государственный номер (данные изъяты) (период владения 14.09.2011 по 18.03.2016); земельный участок, с разрешенным видом использования: для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих объектов, расположенный по адресу: <адрес изъят> (период владения с 03.08.2005 по 03.03.2016).

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В силу п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, и 1,5% в отношении прочих земельных участков.

В соответствии с Решением Думы г. Иркутска от 23.11.2005 № 004-20-180203/5 «Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска» налоговая ставка в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков, включая земельные участки, используемые не в соответствии с видом разрешенного использования, указанные в подпунктах 3.1, 3.2 настоящего пункта.

По основаниям ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ.

Пунктами 1 и 2 ст. 408 НК РФ установлено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ.

Транспортный налог регулируется главой 28 части второй НК РФ, статья 356 которого определяет общие положения по транспортному налогу.

Транспортный налог отнесен статьей 14 НК РФ к числу региональных налогов. Устанавливая региональные налоги, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации определяют в порядке и пределах, предусмотренных НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ (пункт 3 статьи 12). Иные элементы налогообложения по региональным налогам, а также налогоплательщики определяются НК РФ.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Законом Иркутской области от 4 июля 2007 г. № 53-оз «О транспортном налоге» в соответствии с главой 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации на территории Иркутской области, включая территорию Усть-Ордынского Бурятского округа, устанавливается и вводится в действие транспортный налог, определяются налоговая ставка, льготы и срок уплаты данного налога.

Согласно статье 75 Налогового кодекса РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что Инспекцией ФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № <номер изъят> от 23.08.2017, которым предлагалось уплатить транспортный налог за 2016 год в размере (данные изъяты) рублей, земельный налог за 2015 год, в связи с произведенным перерасчетом исходя из вида разрешенного использования - в размере (данные изъяты) рублей, земельный налог за 2016 год в размере (данные изъяты) рублей, налог на имущество за 2016 год в размере (данные изъяты) рублей в срок до 01.12.2017.

Суд установил и подтверждается материалами дела, что налоговое уведомление № <номер изъят> от 23.08.2017 направлено в адрес Серебренниковой А.К. через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждено сведениями электронного документооборота базы данных налогового органа. Таким же способом в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налогов, пеней 25643 от 26.12.2017.

Исследовав представленные суду доказательства, обоснованно пришел к выводу о надлежащем направлении налоговым органом налогоплательщику уведомления и требования об уплате налогов, пени.

Согласно части 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Суд установил, что исковое заявление налоговой инспекции поступило в суд с соблюдением установленного срока для обращения.

Установив, что в данном случае процессуальный срок обращения в суд с административным иском налоговым органом не пропущен, в связи с отсутствием доказательств исполнения Серебренниковой А.К. обязанности по уплате земельного и транспортного налогов за 2016 гг., перерасчета по уплате земельного налога за 2015 г., налога на имущество физических лиц за 2016 г. и начисленных пени, суд, руководствуясь требованиями ст. ст. 45, 48, 52, 54, 65, 69, 70, 75, 356, 357, 358, 362, 363, 387, 389, 390, 391, 394, 396, 399, 400, 401, 409 Налогового кодекса Российской Федерации, обоснованно удовлетворил требования административного иска в полном объеме.

Расчет налога, признанный судом первой инстанции подлежащим ко взысканию, соответствует налоговому законодательству Российской Федерации, административным ответчиком не оспорен.

Выводы суда следует признать правильными, основанными на верном применении норм налогового законодательства Российской Федерации.

Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает у судебной коллегии сомнений.

Доводы апелляционной жалобы о том, что при подаче в суд административного иска налоговым органом пропущен срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, не нашел своего подтверждения в ходе апелляционного рассмотрения, являлся предметом судебного исследования судом первой инстанции и разрешен с учетом требований налогового законодательства.

Утверждение апеллянта об отсутствии доказательств направления налогового уведомления от 23.08.2017 № 7919898 в адрес ответчика судом первой инстанции исследовано, чему дана соответствующая оценка при вынесении решения, опровергается исследованными материалами административного дела.

Серебренниковой А.К. в качестве довода о неправомерности вынесенного решения суда указано на наличие справки МИФНС России №19 по Иркутской области, свидетельствующей об отсутствии задолженности по имущественным налогам.

Судебная коллегия не может согласиться с данным доводом апеллянта, поскольку сама по себе ссылка в апелляционной жалобе на наличие документа не может являться предметом судебной оценки исходя из требований ч. 1 ст. 62 КАС РФ предусматривающей, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Как установлено судом, в связи со снятием с учета 30.03.2016 земельного участка, расположенного по адресу: <адрес изъят> Межрайонная ИФНС России № 19 по Иркутской области 19.04.2016 передала карточку расчета с бюджетом Серебренниковой А.К. Инспекции ФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, в связи с чем административным истцом было направлено уведомление об уплате налогов.

Кроме этого, заявленный довод жалобы о месте нахождения земельного участка и соответствующих сведений в уведомлении МИФНС России № 19 по Иркутской области о размере налогов, подлежащих уплате не является основанием к освобождению от уплаты налоговых платежей, также не свидетельствует о допущенных судом нарушениях, следовательно, не может являться основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренном ст. 310 КАС РФ.

Поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают содержащиеся в решении выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Таким образом, решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

Доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием для отмены судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию, выраженную истцом в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда.

Разрешая административный спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.

При таких обстоятельствах судебная коллегия предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не установила.

Руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 9 января 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Серебренниковой А.К. без удовлетворения.

Председательствующий Л.Г. Туглакова
Судьи Л.В. Гусарова
Р.И. Харин

33а-2943/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска
Ответчики
Серебренникова Антонина Кирилловна
Другие
Соколова Э.Ш.
Суд
Иркутский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
22.03.2019Передача дела судье
30.04.2019Судебное заседание
13.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2019Передано в экспедицию
30.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее