Решение от 17.07.2024 по делу № 5-23/2024 от 05.03.2024

УИД:66RS0028-01-2024-000525-77

Дело № 5-23/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Байкалово,

Свердловская область                                                                                        17.07.2024

Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Скоромнова В.А., на основании ч. 2 абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица:

Кошелева Алексея Николаевича, <данные изъяты>

установил:

    04.03.2024 главным специалистом финансового управления Администрации Муниципального образования Байкаловский муниципальный район при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля выявлено, что Главой Администрации Краснополянского сельского поселения Кошелевым А.Н. в срок до 15.02.2024 не выполнены требования Представление Финансового управления Администрации Байкаловского муниципального района от 01.02.2024 об обеспечении устранения бюджетных нарушений путем возврата в доход бюджета Байкаловского муниципального района средств на сумму 686 000, 00 рублей, предоставленных на содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Установлен срок исполнения до 15.02.2024.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности –Кошелев А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, согласен с протоколом об административном правонарушении.

Представитель Финансового управления Администрации Байкаловского муниципального района Свердловской области, а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - главный специалист отдела прогнозирования доходов и отраслевого финансирования Финансового управления Администрации Байкаловского муниципального района Свердловской области Шипилова С.В., будучи извещенными о дате и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились, не ходатайствовали об отложении дела, суд о причинах неявки не известили.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о доказанности вины Кошелева А.Н. в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Административная ответственность по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет для должностных лиц административное наказание в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Одним из видов муниципального финансового контроля, согласно ч. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является внутренний муниципальный финансовый контроль, который осуществляется, в том числе, органами внутреннего муниципального финансового контроля местных администраций.

Частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что органы внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю наделяются правом осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

В соответствии с абзацем 2 пункта 14 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 № 1095, указанные в предписании требования о возмещении ущерба, причиненного публично-правовому образованию, считаются исполненными объектом контроля после зачисления в полном объеме средств возмещения ущерба на единый счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с Приказом Финансового управления Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район Свердловской области "О назначении внеплановой выездной проверки" от 25.12.2023 № в период с 22.12.2023 по 25.12.2023 в отношении Администрации Краснополянского сельского поселения Байкаловского муниципального района Свердловской области проведена внеплановая выездная проверка соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Проверка проведена за период с 01.01.2023 по 18.12.2023. По результатам проверки составлен Акт от 25.12.2023 .

В ходе проверки было выявлено неправомерное использование бюджетных средств в сумме 686 000, 00 рублей (2023 год, местный бюджет, КБК ). В нарушение требований, установленных пунктами 3,4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, пунктом 4.3. раздела 4 Контракта от 06.04.2023 № 27, пунктами 9,10 Технического задания, в 2023 году Администрацией в результате ненадлежащего исполнения процедуры приемки оказанных услуг, а именно при отсутствии промежуточных актов, подтверждающих фактические объемы оказанных услуг, а также при отсутствии фотоматериалов, подтверждающих факт оказания услуг, неправомерно перечислены бюджетные средства ИП ФИО6 в общей сумме 686 000, 00 рублей. В нарушение требований, установленных частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, Администрацией заключен Контракт от 06.04.2023 с ИП ФИО6 на сумму 882 000, 00 рублей при отсутствии обеспечения исполнения контракта. В нарушение условий, установленных пунктами 4.3, 4.8 раздела 4 Контракта от 06.04.2023 , пунктом 9 Технического задания промежуточные акты, подтверждающие фактические объемы оказанных услуг, не составлялись. В нарушение требований, установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация об оплате заказчиком оказанных услуг, предусмотренная положениями данной статьи, для включения ее в реестр контрактов, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не направлялась.

Представлением от 01.02.2024, срок для устранения выявленных нарушений установлен до 15.02.2024. Представление получено лично Главой Муниципального образования Краснополянского сельского поселения Кошелевым А.Н. 01.02.2024.

Администрацией Краснополянского сельского поселения было оформлено исковое заявление в Арбитражный суд Свердловской области. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 02.05.2024 по делу № А60-7086/2024, в удовлетворении требований Администрации МО Краснополянского сельского поселения отказано.

Постановлением Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 17.07.2024 решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.05.2024 по указанному делу оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Постановление опубликовано на официальном сайте Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда в сети «Интернет». Постановление содержало сведения о порядке обжалования в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

    Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении Главы Администрации МО Краснополянского сельского поселения Кошелева А.Н. протокола об административном правонарушении, соответствующего требованиям ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в ходе проведенной проверки был зафиксирован факт допущенного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд, в связи с чем, Финансовым управлением Администрации МО Байкаловский муниципальный район обоснованно в адрес Главы Администрации МО Краснополянского сельского поселения Кошелева А.Н. внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о доказанности события правонарушения.

Решением Думы МО Краснополянского сельского поселения от 30.12.2019             № Кошелев А.Н. избран главой муниципального образования Краснополянского сельского поселения. (л.д. 25)

Постановлением Главы муниципального образования Краснополянского сельского поселения от 10.01.2020 Кошелев А.Н. вступил в должность Главы МО Краснополянского сельского поселения (л.д. 26).

При таких обстоятельствах, Кошелев А.Н. имел реальную возможность предпринять все возможные меры по организации работы по взысканию задолженности в бюджет. Однако без каких-либо уважительных причин не принял организационных мер.

    Данные факты несоблюдения Главой Администрации МО Краснополянского сельского поселения Кошелевым А.Н. представления финансового органа нашли свое подтверждение на момент проверки и в суде, что отражено в протоколе по делу об административном правонарушении от 04.03.2024 № , составленными в присутствии должностного лица, привлекаемого к административной ответственности. Нарушений процессуальных норм при составлении протокола по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Выявленные нарушения подтверждают факт неисполнения в полном объеме представления Финансового управления по организации работы по возмещению причиненного материального ущерба муниципальному образованию Байкаловский муниципальный район Свердловской области, что нашло свое полное подтверждение в судебном заседании.

Информация, изложенная в представлении органом финансового контроля, не является достаточным доказательством неправомерного использования бюджетных средств и, соответственно, неосновательного обогащения общества за счет администрации, указанные доводы являются несостоятельными, поскольку результат рассмотрения гражданско-правового спора сам по себе, без исследования и оценки доказательств в рамках бюджетного спора, не имеет преюдициальное значение при разрешении вопроса о фактах, связанных с оценкой действий Главы администрации Кошелева А.Н. при использовании бюджетных средств. Решение по гражданско-правовому спору имеет иной предмет, основание иска, и не учитывает последствия нецелевого использования бюджетных средств, применительно к требованиям бюджетного законодательства.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которым судом дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия Кошелева А.Н. судья квалифицирует по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.

При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, частичное исполнение требования Финансового управления.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность судья учитывает частичное исполнение предписания.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суду не представлено и судьей не установлено.

Судья приходит к выводу об отсутствии малозначительности административного правонарушения и об отсутствии оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку административное правонарушение совершено против порядка управления.

В силу п. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Учитывая, изложенное, судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                            п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 20 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░); ░░░ , ░░░ , ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ , ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░, ░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░. 1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░░░░

5-23/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Кошелев Алексей Николаевич
Суд
Ирбитский районный суд Свердловской области
Судья
Скоромнова Вера Александровна
Дело на сайте суда
irbitsky.svd.sudrf.ru
05.03.2024Передача дела судье
07.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
14.03.2024Рассмотрение дела по существу
02.04.2024Рассмотрение дела по существу
17.05.2024Рассмотрение дела по существу
18.06.2024Рассмотрение дела по существу
17.07.2024Рассмотрение дела по существу
17.07.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
29.07.2024Обращено к исполнению
17.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее