Судья: Белоцерковская О.А. дело № 2-527/2024
Докладчик: Недоступ Т.В. дело № 33-6678/2024
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Недоступ Т.В.
судей Кузовковой И.С., Жегалова Е.А.
при секретаре Филоненко П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 22 августа 2024 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области – <данные изъяты>. на решение Черепановского районного суда Новосибирской области от 08 апреля 2024 года по иску прокурора Черепановского района Новосибирской области в интересах недееспособного Крылова Ивана Андреевича к администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области о предоставлении жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Недоступ Т.В., объяснения помощника прокурора Бердниковой М.К., представителя Правительства Новосибирской области – <данные изъяты> судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Черепановского района Новосибирской области обратился в суд с иском к администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области о предоставлении жилого помещения лицу из числа нуждающихся в жилых помещениях, имеющему тяжелую форму хронического заболевания, при наличии которого невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
В обоснование указал, что прокуратурой Черепановского района проведена проверка исполнения администрацией г. Черепаново жилищного законодательства, в ходе которой установлено, что Крылова Л.А. в 2016 году обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку ее сын <данные изъяты> года рождения, страдает заболеванием, включенным в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Постановлением администрации г. Черепаново Черепановского района Новосибирской области № № от ДД.ММ.ГГГГ года Крылова Л.А. поставлена на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Постановлением администрации г. Черепаново Черепановского района Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ Крылова Л.А. внесена в списки внеочередного предоставления жилья.
В настоящее время Крылова Л.А. не обеспечена жилым помещением на территории г. Черепаново Черепановского района Новосибирской области, в связи с чем прокурор просит обязать ответчика предоставить Крыловой Л.А. в интересах <данные изъяты> вне очереди жилое помещение исходя из нормы предоставления площади жилого помещения в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решением Черепановского районного суда Новосибирской области от 08 апреля 2024 года исковые требования прокурора Черепановского района Новосибирской области в интересах недееспособного <данные изъяты> к администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма удовлетворены.
На администрацию города Черепаново Черепановского района Новосибирской области возложена обязанность предоставить Крыловой Людмиле Александровне, действующей в интересах <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Черепаново Новосибирской области, вне очереди по договору социального найма жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам в Российской Федерации для данной категории граждан, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
С решением суда не согласна администрация города Черепаново Черепановского района Новосибирской области, в апелляционной жалобе ее представитель – <данные изъяты>. просит решение суда отменить, принять новое, которым в удовлетворении иска отказать.
В обоснование указывает, что обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, подлежит финансированию за счет субъекта Российской Федерации.
Крылова Л.А. и члены ее семьи признаны нуждающимися в жилом помещении постановлением администрации города Черепаново от ДД.ММ.ГГГГ №, т.е. после ДД.ММ.ГГГГ.
Однако судом первой инстанции не был рассмотрен вопрос о привлечении к участию в рассмотрении настоящего дела Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации (определение от 13.05.2010 № 689-О-О), органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти (статьи 12, 130 - 133 Конституции Российской Федерации) в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статьи 2,7,18,19). Финансирование деятельности органов местного самоуправления, иных уполномоченных субъектов, реализующих указанную публичную обязанность, осуществляется за счет средств местных бюджетов, однако в случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов муниципальные образования вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации финансовой помощи целевого характера, а также привлекать средства из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Во исполнение указанного положения Ответчик обращался в Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с просьбой выделения денежных средств на приобретение соответствующих жилых помещений, однако в выделении денежных средств Ответчику было отказано.
Проверяя доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия признает их заслуживающими внимания.
В соответствии со ст.17 федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее Закон «О социальной защите инвалидов») инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 17.12.2009 N 1563-О-О, в силу статей 12, 13 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно обеспечивает решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Положениями Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), а также положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) (статьи 14, 19) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (статьи 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 55, 60 и 61 Закона N 131-ФЗ).
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что в данном случае к участию в деле следовало привлечь Правительство Новосибирской области и Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в качестве третьих лиц, а поскольку этого сделано не было в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Согласно п.4 ч.4 ст.330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае являются принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
В силу ч.5 ст.330 Гражданского процессуального кодекса РФ при наличии оснований, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных настоящей главой.
Таким образом, судебная коллегия отменяет обжалуемое решение суда первой инстанции и, приступив к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции, установила следующее.
Решением Черепановского районного суд Новосибирской области от 07 апреля 2015 года <данные изъяты> г.р., признан недееспособным. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке серии МСЭ-2013 № <данные изъяты> установлена инвалидность 1 группы бессрочно, категория «инвалид детства».
Согласно справке ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» <данные изъяты> г.р., страдает общим заболеванием - G40.4, G80.2.
Распоряжением администрации Черепановского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №-Р Крылова Л.А. назначена опекуном над <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Крылова Л.А. обратилась в администрацию г. Черепаново с заявлением о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ № Крылова Л.А. принята на учет как гражданин, нуждающийся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с составом семьи: она, муж <данные изъяты> года рождения, сын <данные изъяты> года рождения, дочь <данные изъяты> года рождения.
Согласно постановлению администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ № Крылова Л.А. внесена в списки внеочередного предоставления жилья гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний в соответствии с перечнем соответствующих заболеваний, установленных Правительством РФ, в соответствии с п. 2.3 ст.57, п.14 ст. 51 ЖК РФ.
Согласно уведомлениям Управления Росреестра по НСО за Крыловой Л.А., <данные изъяты>. не зарегистрировано право собственности на объекты недвижимости. В собственности <данные изъяты> имеется жилое помещение, основание государственной регистрации - свидетельство о праве на наследство по закону.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В целях реализации положений ч.3 статьи 40 Конституции Российской Федерации частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в установленном Кодексом порядке предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 этой статьи случаев.
Между тем, для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.
Пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Перечень соответствующих заболеваний утвержден приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н.
Исходя из буквального толкования п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации в совокупности с ч. 2 ст. 49, ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения предоставляются, в том числе, гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в предоставлении жилого помещения, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание, что <данные изъяты>. относится к категории лиц, нуждающихся в жилище, в собственности жилого помещения он и его законный представитель не имеет, признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, имеет тяжелую форму хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, судебная коллегия признает, что он имеет право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди. Вместе с тем, на момент рассмотрения спора в суде жилое помещение <данные изъяты> не предоставлено, в связи с чем исковые требования о возложении на администрацию г. Черепаново Черепановского района Новосибирской области обязанности по предоставлению жилого помещения подлежат удовлетворению.
Доводы апеллянта о том, что администрация г. Черепаново обращалась в Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с просьбой выделения денежных средств на приобретение соответствующих жилых помещений, однако в выделении денежных средств было отказано, не могут служить основанием к отказу в иске.
В силу ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 17 декабря 2009 г. N 1563-О-О (п. 2.1, п. 2.2) указал на то, что данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования, одной из необходимых гарантий которого является создание условий для осуществления права каждого на жилище.
При этом в реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст. ст. 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 5 ч. 1 ст. 55, ст. ст. 60, 61 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации").
В силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац двенадцатый части 1 статьи 2, пункт 6 части 1 статьи 14, пункт 6 части 1 статьи 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения (пункт 1 части 1 статьи 50), в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
Аналогичные положения закреплены и в статьях 14 (часть 1) и 19 (пункт 3 части 2) Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Порядок предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда предусмотрен частями 3, 4 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются по решению органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилья по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма.
Отклоняя возражения представителей Правительства Новосибирской области и Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области, привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц, о порядке финансирования предоставления жилого помещения Истцу по договору социального найма во внеочередном порядке, судебная коллегия исходит из следующего.
Согласно преамбуле ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181 –ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотренные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (ч.3 ст.17 N 181-ФЗ).
Положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статьи 14,50), а также положениями Жилищного кодекса РФ (статьи 14,19) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансферов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (статьи 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 5 части 1 статьи 55, статьи 60 и 61 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Следовательно, обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учёт после 1 января 2005 г., подлежит финансированию за счёт субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Истец встала на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 г., - в 2016 году.
Отнесение этих расходов к расходным обязательствам Российской Федерации прямо противоречит статье 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 13 мая 2010 г. № 689-0-0, органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Финансирование деятельности органов местного самоуправления, иных уполномоченных субъектов, реализующих публичную обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов, осуществляется за счёт средств местных бюджетов. В случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов муниципальные образования вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации финансовой помощи целевого характера, а также привлекать средства из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, обеспечение надлежащих условий проживания инвалидов входит в компетенцию органа местного самоуправления, в связи, с чем судебная коллегия приходит к выводу о возложении обязанности по предоставлению Истцу жилого помещения с учётом потребностей инвалида на администрацию города Черепаново Черепановского района Новосибирской области за счёт средств бюджета Новосибирской области.
Отсутствие в муниципальной собственности свободных жилых помещений и средств на их приобретение не является существенным фактом, поскольку обеспечение <данные изъяты> жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия свободного жилого фонда.
Принимая во внимание признанное за истцом право на внеочередное предоставление жилого помещения, судебная коллегия не находит оснований для указания ответчику срока исполнения решения суда, так как внеочередное предоставление жилого помещения не предполагает включения в какую-либо очередь. Обязанность органа исполнительной власти по предоставлению жилого помещения лицу, страдающему тяжелой формой заболевания, включенного в Перечень, не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других граждан, обладающих аналогичным правом, а потому решение суда подлежит незамедлительному исполнению.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что исковые требования прокурора Черепановского района Новосибирской области в интересах недееспособного <данные изъяты> к администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма подлежат удовлетворению с возложением на администрацию города Черепаново Черепановского района Новосибирской области соответствующей обязанности.
Руководствуясь статьями 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Черепановского районного суда Новосибирской области от 08 апреля 2024 года отменить.
Исковые требования прокурора Черепановского района Новосибирской области в интересах недееспособного <данные изъяты> к администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма удовлетворить.
На администрацию города Черепаново Черепановского района Новосибирской области возложить обязанность предоставить Крыловой Людмиле Александровне, действующей в интересах <данные изъяты> года рождения, уроженца г. Черепаново Новосибирской области, вне очереди по договору социального найма жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам в Российской Федерации для данной категории граждан.
Апелляционную жалобу представителя администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области – <данные изъяты> удовлетворить частично.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи