Дело №2а-1115/2020
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
07 декабря 2020 года г. Павлово
Павловский городской суд Нижегородской области в составе судьи Романова Е.Р., при секретаре Коржук И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1115/2020 по административному иску
МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области к Круглову В.К. о взыскании задолженности, пени по земельному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области обратилась в Павловский городской суд с иском к Круглову В.К. о взыскании задолженности, пени по земельному налогу, пени.
В обоснование заявленных требований указано следующее.
По данным, предоставленным регистрирующими органами в порядке ст.85 НК РФ, Круглов В.К. является (являлся) собственником объектов налогообложения, указанных в приложении к данному административному исковому заявлению.
Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление ДД.ММ.ГГГГ с расчетом земельного налога (№) за ДД.ММ.ГГГГ. Срок оплаты - ДД.ММ.ГГГГ года.
Обязанность по оплате земельного налога (№) за ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком не исполнена.
В соответствии со ст.75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная, со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня. Пени начисляются согласно ставке рефинансирования ЦБ РФ на общую сумму задолженности по налогу.
Административному ответчику на недоимку по земельному налогу (№) за ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 1 355 рублей 16 копеек.
Также административный ответчик несвоевременно ДД.ММ.ГГГГ года оплатил земельный налог (№) за ДД.ММ.ГГГГ.
Административному ответчику на недоимку по земельному налогу (№) за ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 143 рубля 02 копейки.
Кроме того, административный ответчик несвоевременно оплачивал земельный налог (№) за ДД.ММ.ГГГГ.
Административному ответчику на недоимку по земельному налогу (№) за ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 1030 рублей 46 копеек.
В связи с возникновением у административного ответчика недоимки по налогам, в соответствие с нормами статьи 69 НК РФ, ему были выставлены и направлены требования об уплате налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ года №№, от ДД.ММ.ГГГГ года №. Однако требования исполнены не в полном объеме.
Таким образом, в соответствии с прилагаемыми требованиями за административным ответчиком до настоящего времени числится задолженность по земельному налогу (№) на общую сумму 26720 рублей 64 копейки, из которой:
-налог по № за ДД.ММ.ГГГГ в размере 24192 рубля, пени в размере 1355 рублей 16 копеек;
-пени по № в размере 1173 рубля 48 копеек.
Инспекция обратилась на судебный участок №1 Павловского судебного района Нижегородской области с заявлением о выдаче судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка №1 Павловского судебного района Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ года был вынесен судебный приказ №№.
Административный ответчик в установленный законом срок обратился на судебный участок с возражениями относительно исполнения указанного судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ года судебный приказ № отменен.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит взыскать с Круглова В.К. задолженность по земельному налогу (№) в общей сумме 26720 рублей 64 копейки, из которой:
-налог по № за ДД.ММ.ГГГГ в размере 24192 рубля, пени в размере 1355 рублей 16 копеек;
-пени по № в размере 1173 рубля 48 копеек.
Представитель административного истца МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.
Административный ответчик Круглов В.К., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Письменный отзыв на иск приобщен к материалам дела.
Согласно п.2 ст.150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
С учетом изложенного, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив, согласно ст., ст.60-61 КАС РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года №20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст.32 НК РФ, налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
На основании ст.19 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ закреплен принцип платности землепользования.
Одной из форм платы за использование земли является земельный налог. Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах или досрочно, причем налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ, указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть, внесения записи в реестр.
В соответствии с п.1 ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Исходя из положений п.4 ст.391 Налогового кодекса Российской Федерации, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база по земельному налогу определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физические лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Так, в силу положений п.4 ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество,органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территориинедвижимом имуществе, отранспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 4 статьи 57 названного Кодекса, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования. Такое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст.70 Налогового кодекса РФ, и налогоплательщиком должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога и пеней не указан в самом требовании (п.1 ст.45, п.п.1 - 5 ст.69, п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ в редакции, действующей в спорный период).
Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса…
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно п.п.4,6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Из материалов дела следует, что по данным, предоставленным регистрирующими органами в порядке ст.85 НК РФ, Круглов В.К. является (являлся) собственником объектов налогообложения, указанных в приложении к данному административному исковому заявлению.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № с расчетом земельного налога (№) за ДД.ММ.ГГГГ. Срок оплаты - ДД.ММ.ГГГГ года.
В установленный законом срок (ДД.ММ.ГГГГ года) обязанность по оплате земельного налога (№) за ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком не исполнена.
В связи с чем, учитывая положения ст.75 НК РФ, административному ответчику на недоимку по земельному налогу (№) за ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 1 355 рублей 16 копеек.
Также административный ответчик несвоевременно ДД.ММ.ГГГГ оплатил земельный налог (№) за ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем, учитывая положения ст.75 НК РФ, административному ответчику на недоимку по земельному налогу (№) за ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 143 рубля 02 копейки.
Кроме того, административный ответчик несвоевременно оплачивал земельный налог (№) за ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем, учитывая положения ст.75 НК РФ, административному ответчику на недоимку по земельному налогу (№) за ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 1030 рублей 46 копеек.
Частью 1 ст.70 части I НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Срок направления требования об уплате налога по п.1 ст.70 НК РФ исчисляется со следующего дня после наступления срока уплаты налога (авансового платежа).
Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога (статья 70 НК РФ) не влечет изменения порядка исчисления пресекательного срока на принудительное взыскание налога и пеней (пункт 3 статьи 48 НК РФ).
В связи с возникновением у административного ответчика недоимки по налогам, в соответствие с нормами статьи 69 НК РФ, ему были выставлены и направлены требования об уплате налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ года №, от ДД.ММ.ГГГГ года №.
В соответствии с прилагаемыми требованиями за административным ответчиком до настоящего времени числится задолженность по земельному налогу (№) на общую сумму 26720 рублей 64 копейки, из которой:
-налог по № за ДД.ММ.ГГГГ в размере 24192 рубля, пени в размере 1355 рублей 16 копеек;
-пени по № в размере 1173 рубля 48 копеек.
В установленный срок требования исполнены не были. На основании чего налоговым органом было вынесено решение о взыскании налогов с физического лица через суд, в соответствии со ст.48 НК РФ.
Указанные обстоятельства участниками процесса в рамках судебного разбирательства не оспаривались, доказательств обратного суду не предоставлено.
Оспаривая требования МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области, Круглов В.К. в обоснование своей позиции указывает на то, что, согласно налогового уведомления с расчетом земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 40482 рубля, данный налог был оплачен им в полном объеме, что подтверждается чеком по операциям Сбербанка онлайн, дата операции ДД.ММ.ГГГГ, номер операции 23566. Однако налог в общей сумме 40482 рубля был оплачен им по №, в то время как платеж необходимо было совершить двумя платежами: по № на сумму 16290 рублей и № на сумму 24 192 рубля. На его просьбу перечислить денежные средства в сумме 24192 рубля с № на № Кругов В.К. получил отказ, поскольку денежные средства в размере 24192 рубля погасили имевшиеся задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик полагает, что обязанность по оплате земельного налога была исполнена им в полном объеме. В доказательство изложенных доводов административным ответчиком представлена справка за № о состоянии расчетов по налогам, сборам и страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года.
По мнению суда, доводы административного ответчика об отсутствии у него задолженности по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не подтверждаются собранными по административному делу доказательствами.
При этом, согласно карточке расчетов налогоплательщика с бюджетом по налогам, за Кругловым А.В. на дату оплаты (ДД.ММ.ГГГГ года) числилась задолженность за ДД.ММ.ГГГГ годы, в связи с чем поступившие платежи по № были учтены налоговым органом в счет погашения задолженности за предшествующие периоды.
Такие действия налогового органа в полной мере соответствуют требованиям действующего законодательства, поскольку очередность исполнения должником обязательств по уплате налогов и сборов определяется налоговым и гражданским законодательством (ст.319 ГК РФ, ст., ст.32,46,49,78 НК РФ); при наличии у налогоплательщика задолженности, суммы уплаченных налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежат зачету налоговым органом в счет погашения недоимки по иным налогам, сборам и задолженности по пеням, штрафам.
Принимая во внимание изложенное, оснований полагать, что ответчиком была исполнена обязанность по уплате налогов в полном объеме, не имеется. Задолженность, о судебном взыскании которой просит налоговый орган, не погашена, ее расчет проверен, признается судом математически верным, он учитывает все поступившие от налогоплательщика платежи, которые касаются спорной налоговой недоимки.
Ссылка административного ответчика на ст.113 НК РФ судом во внимание не принимается, поскольку данной нормой установлен порядок привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения.
В свою очередь, сроки и порядок взыскания задолженности по налогам и пени установлен ст.48 НК РФ.
Доводы административного ответчика о необходимости применения к исковым требованиям о взыскании пени по земельному налогу по № за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1030 рублей 46 копеек положений ст.59 НК РФ, судом во внимание не принимаются, поскольку, как усматривается из карточки расчетов налогоплательщика с бюджетом по налогам, пени в размере 1030 рублей 46 копеек были начислены Круглову А.В. за период ДД.ММ.ГГГГ.
Законодатель установил также порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст.48 Налогового кодекса РФ.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с абзацем 3 п.1 ст.48 НК РФ, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании недоимки, если общая сумма превышает 3000 рублей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
В силу пункта 2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п.2 ст.286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №41 и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года №9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой НК РФ" при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 НК РФ сроки для обращения налоговых органов в суд.
Частью 8 статьи 219 КАС РФ установлено, что пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Срок исполнения по требованию от ДД.ММ.ГГГГ №№ – ДД.ММ.ГГГГ года. Срок исполнения по требованию от ДД.ММ.ГГГГ года № – ДД.ММ.ГГГГ года. Соответственно, срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа – ДД.ММ.ГГГГ года (ДД.ММ.ГГГГ года + 6 месяцев).
Инспекция обратилась на судебный участок №1 Павловского судебного района Нижегородской области с заявлением о выдаче судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ года.
Мировым судьей судебного участка №1 Павловского судебного района Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ года был вынесен судебный приказ №.
Административный ответчик в установленный законом срок обратился на судебный участок с возражениями относительно исполнения указанного судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ года судебный приказ №№ отменен.
Таким образом, срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа административным истцом нарушен не был.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку определение об отмене судебного приказа вынесено ДД.ММ.ГГГГ года, шестимесячный срок предъявления в суд заявления о взыскании налоговой санкции исчисляется с даты вынесения указанного определения, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ года. Таким образом, срок для обращения в суд с заявлением о взыскании суммы налогов, сборов, пеней, штрафов истекал ДД.ММ.ГГГГ года.
Налоговый орган обратился с заявлением в суд ДД.ММ.ГГГГ года, то есть, в пределах установленного законом срока.
В связи с чем, доводы административного ответчика о пропуске истцом срока исковой давности не нашли своего подтверждения в рамках судебного разбирательства.
Поскольку судом установлен факт неуплаты административным ответчиком задолженности по земельному налогу, пени, суд, основываясь на имеющихся в деле письменных доказательствах, приходит к выводу о том, что исковые требования МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению в заявленном размере.
В соответствии с положениями ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход Павловского муниципального района Нижегородской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 002 рубля.
Руководствуясь ст., ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области к Круглову В.К. о взыскании задолженности, пени по земельному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с Круглова В.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Нижегородской области задолженность по земельному налогу (№) в общей сумме 26720 рублей 64 копейки (двадцать шесть тысяч семьсот двадцать рублей 64 копейки), из которой:
-налог по № за ДД.ММ.ГГГГ в размере 24192 рубля (двадцать четыре тысячи сто девяносто два рубля), пени в размере 1355 рублей 16 копеек (одна тысяча триста пятьдесят пять рублей 16 копеек);
-пени по № в размере 1173 рубля 48 копеек (одна тысяча сто семьдесят три рубля 48 копеек).
Взыскать с Круглова В.К., ДД.ММ.ГГГГ уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход Павловского муниципального района государственную пошлину в размере 1002 рубля (одна тысяча два рубля).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.
Судья: Е.Р. Романов