Дело №а-390/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 октября 2018 года г. Макарьев
Макарьевский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Фадеева А.Ю., при секретаре Малушковой Т.В. с участием заместителя прокурора Макарьевского района Костромской области Филиппова Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Макарьевского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области о возложении обязанности обеспечить предоставление муниципальных услуг в электронном виде,
установил:
Прокурор Макарьевского района Костромской области, действуя в порядке статьи 39 КАС РФ, обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Макарьевского района в июне 2018 года проведена проверка исполнения законодательства оказании муниципальных услуг. Проверкой установлены факты нарушения прав заявителей на получение муниципальных услуг в электронной форме. Так, в нарушение п. 3 ст.5, п.2 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрацией Шемятинского сельского поселения муниципальные услуги в электронной форме не предоставляются, не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме. Возможность получения муниципальных услуг в электронном виде предусмотрена законодателем для минимизации непосредственного контактов заявителей и муниципальных служащих. Отсутствие возможности получения муниципальных услуг в электронном виде может повлечь за собой коррупционные проявления. Подобная ситуация лишает заявителей, в том числе и субъектов предпринимательской деятельности, возможности дистанционного получения необходимых муниципальных услуг, что противоречит основным целям и принципам государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства установленным ст. 6 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации и обеспечение благоприятных условий, для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В судебном заседании заместитель прокурора Макарьевского района Костромской области Филиппов Н.М. поддержал требования, изложенные в административном исковом заявлении, отметил, что в первом пункте просительной части административного искового заявления пропущено слово «незаконным», требования должны быть сформулированы как «признать бездействие администрации Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области в части организации предоставления администрацией Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области муниципальных услуг в электронном виде незаконным».
Администрация Шемятинского сельского поселения, извещенная о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание представителей не направила, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителей. В заявлении также указала, что признает исковые требования (л.д. 20).
Выслушав заместителя прокурора Макарьевского района Костромской области Филиппова Н.М., изучив материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.
На основании п. 2 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются: предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, получении заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом, иные действия необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги. Правительство Российской Федерации вправе определить требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, требования к форматам заявлений и иных документов, предоставляемых в форме электронных документов необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в том числе услуг, указанных в части 3 настоящей статьи, и установить порядок определения требований к форматам заявлений и иных документов.
В соответствии с приложением №2 к распоряжению Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», утвержден сводный перечень первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также рекомендовано органам местного самоуправления при переходе на предоставление первоочередных муниципальных услуг руководствоваться этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде согласно приложениям данного распоряжения. В силу приложения №2 указанного распоряжения, органу местного самоуправления до 01 января 2013 года необходимо обеспечить возможность для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных муниципальных услуг мониторинг хода предоставления услуги, а до 1 января 2014 года обеспечить возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проверки проведенной прокуратурой Макарьевского района установлено, что в нарушение п.3 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрацией Шемятинского сельского поселения муниципальные услуги в электронной форме не предоставляются, не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание признание административным ответчиком административных исковых требований, административное исковое заявление прокурора Макарьевского района Костромской области подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Макарьевского района Костромской области к администрации Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области удовлетворить.
Признать бездействие администрации Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области в части организации предоставления администрацией Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области муниципальных услуг в электронном виде незаконным.
Возложить на администрацию Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области обязанность в срок до 01.02.2019 организовать предоставление муниципальных услуг, оказываемых администрацией Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области, в электронном виде.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья: подпись
Копия верна. Судья А.Ю. Фадеев
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.