Судья Горянинская Л.А. УИД 38RS0025-01-2023-000383-85
Судья-докладчик Дмитриева (Жилкина) Е.М. № 33-2994/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 апреля 2024 года г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Дмитриевой (Жилкиной) Е.М.,
судей Дяденко Н.А. и Шашкиной Е.Н.,
при секретаре Ханхасаевой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-787/2023 по иску Службы государственного экологического надзора Иркутской области, действующей в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Усть-Кутские тепловые сети и котельные», администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) об обязании оборудовать место накопления отходов, обязании обеспечить хранение отходов в соответствии с действующим законодательством
по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Усть-Кутские тепловые сети и котельные»
на решение Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 21 сентября 2023 года,
УСТАНОВИЛА:
Служба государственного экологического надзора Иркутской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные», указав в обоснование исковых требований, что в ходе проведения внеплановой проверки юридического лица ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные» установлено, что в соответствии с договором аренды муниципального имущества от 26.01.2022 года № 5/22 ответчику во временное владение и пользование передано муниципальное имущество для использования в производственных целях, в том числе, здание котельной Лена, расположенное по адресу <адрес изъят> (кадастровый Номер изъят). Котельная «Лена» поставлена на государственный учет в регистрационный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду с присвоением 3 категории негативного воздействия на окружающую среду. У Общества, в процессе осуществления хозяйственной деятельности по адресу <адрес изъят>, образуются отходы производства и потребления, в том числе, золошлаковая смесь от сжигания углей практически не опасная. Золошлаки от сжигания углей накапливаются на территории котельной на специально отведенной бетонированной площадке, место временного накопления золошлаков расположено около котельной, которое не оборудовано устройствами для защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров (без укрытия и навеса), не имеет обваловки по периметру, не оборудовано системой ливнестоков. Кроме того, золошлаки от сжигания углей складируются путем навала по всей производственной площадке, ориентировочный объем составляет 450 м.куб. В связи с установленными нарушениями было выдано предписание об устранении выявленных нарушений в области охраны окружающей среды, но нарушения не устранены.
Изменив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец просил суд обязать ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные», администрацию Усть-Кутского муниципального образования (городское поселение) в течение восемнадцати месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать место накопления отхода - золошлаковой смеси от сжигания углей практически неопасной по адресу: <адрес изъят>, <адрес изъят>, в соответствии действующим законодательством; обязать ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные», администрацию Усть-Кутского муниципального образования (городское поселение) в течение восемнадцати месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить хранение отхода - золошлаковой смеси от сжигания углей практически неопасной, образуемого в процессе эксплуатации котельной «Лена» по адресу: <адрес изъят>, в соответствии с действующим законодательством.
Определениями Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 30.05.2023, от 31.07.2023 к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц ОАО «РЖД» и администрация Усть-Кутского муниципального образования, в качестве соответчика - администрация Усть-Кутского муниципального образования (городское поселение).
Решением Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 21.09.2023 исковые требования к ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные» удовлетворены. В удовлетворении исковых требований к администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) отказано.
В апелляционной жалобе представитель ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные» Воронина Т.В. просит отменить решение суда, принять по делу новое решение, в удовлетворении исковых требований к ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные» отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что для передачи прав владении и/или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, не закрепленными на праве хозяйственного ведения, явившимся предметом оспариваемой сделки, коммерческой организации, в том числе муниципальному унитарному предприятию, необходимо соблюдение публичных процедур, установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ с последующим заключением концессионного соглашения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ. Материалы дела не содержат доказательств принятия в отношении муниципального имущества, переданного в рамках оспариваемого договора, решений о заключении концессионного соглашения в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ, как и доказательств закрепления за ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные» спорного имущества на праве хозяйственного ведения. Таким образом, заключенный сторонами с нарушением требований статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ и Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ договор аренды муниципального имущества 26.01.2022 Номер изъят является недействительной (ничтожной) сделкой, и не порождает правовых последствий для сторон с момента их заключения согласно пункту 1 статьи 166, пункту 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кроме того, при вводе в эксплуатацию здания (объекта) котельной «Лена» в 1981 году надлежаще оборудованная площадка для временного накопления золошлаков от сжигания углей с устройствами для защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров, обваловкой по периметру, системами ливнестоков, на данной котельной при сдаче указанного объекта в эксплуатацию изначально отсутствовала.
Заявитель отмечает, что по вопросу накопления и хранения образующихся золошлаковых отходов на территории, прилегающей к данной котельной, с администрацией Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) велась переписка, конкретных мер по самостоятельному устранению выявленных нарушений закона предпринято не было. Обязанность по оборудованию территории площадки для временного хранения золошлаков котельной в соответствии с требованиями закона возлагается на собственника данного имущества. В ходе рассмотрения дела судом установлено, что для устранения выявленных проверкой нарушений природоохранного законодательства необходимо произвести строительство на прикотельной территории котельной Лена места накопления (хранения) золошлаковых отходов, т.е. создать новый объект. Данная обязанность возложена законом на собственника имущества - Администрацию Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения), который самостоятельно определяет порядок действий, подлежащих совершению для строительства нового объекта.
При этом судом не дана оценка тому что, земельный участок, в границах которого расположена котельная Лена, согласно сведениям из ЕГРН, находится в государственной собственности и передан в аренду ОАО «РЖД» на основании договора Номер изъят от 25.01.2008. Затем на основании договора № Номер изъят субаренды частей земельного участка от 06.05.2020 земельный участок, расположенный по адресу <адрес изъят>, <адрес изъят>, передан в субаренду Усть-Кутскому муниципальному образованию (городского поселения), на балансе которого находится объект недвижимости. Арендатор не вправе совершать по своему усмотрению какие-либо строительные работы на не принадлежащем ему земельном участке.
Указывает, что решением Арбитражного суда Иркутской области от 05.09.2023 по делу № А19-11161/2023 договор аренды Номер изъят от 26.01.2022, заключенный между администрацией Усть-Кутского муниципального образования и ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные», признан недействительным. Суд применил последствия недействительности сделки в виде обязания ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные» возвратить администрации Усть-Кутского муниципального образования муниципальное имущество, поименованное в приложении №1 к договору аренды муниципального имущества от 26.01.2022 Номер изъят, по окончании отопительного сезона 2023 - 2024 годов (т.е. 15 мая 2024 г.). Считает, что данный факт делает неисполнимым обжалуемый судебный акт в течение восемнадцати месяцев - начиная с ноября 2023 г.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Судебная коллегия в порядке ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся участников процесса.
Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Дмитриевой (Жилкиной) Е.М., изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов дела, согласно выписки из ЕГРН котельная Лена, расположенная по адресу <адрес изъят> (кадастровый Номер изъят) принадлежит на праве собственности Усть-Кутскому муниципальному образованию (городское поселение).
Земельный участок, в границах которого расположена котельная Лена, согласно сведениям из ЕГРН находится в государственной собственности, передан в аренду ОАО «РЖД» на основании договора Номер изъят от 25.01.2008.
На основании договора Номер изъят субаренды частей земельного участка от 06 мая 2020 года, земельный участок, расположенный по адресу (адрес ориентира) <адрес изъят> передан в субаренду Усть-Кутскому муниципальному образованию (городское поселение).
Договором аренды муниципального имущества от 26.01.2022 Номер изъят котельная Лена передана ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные» во временное владение и пользование.
На основании распоряжения руководителя Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 27.08.2019 была проведена внеплановая проверка юридического лица ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные» на предмет соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды.
Актом проверки от 18.10.2019 № 281 установлены нарушения при эксплуатации котельной Лена, в том числе: площадка для временного накопления золошлаков от сжигания углей не оборудована устройствами для защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров (без укрытия и навеса), не имеет обваловки по периметру, не оборудована системой ливнестоков, что является нарушением ст. 13.4 ФЗ «Об отходах производства и потребления»; золошлаки от сжигания углей складируются путем навала по всей производственной площадке, что является нарушением п.2 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды».
18.10.2019 ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений в области охраны окружающей среды, в срок до 01.09.2020 предписано обеспечить оборудование площадки для временного накопления золошлаков от сжигания углей устройствами для защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров, обваловкой по периметру, системой ливнестоков.
25.09.2020 и.о. директора ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные» ФИО5 направил в адрес Службы государственного экологического надзора Иркутской области ходатайство о продлении сроков исполнения предписания от 18.10.2019 до декабря 2022 года. 30.09.2020 ходатайство было удовлетворено, сроки исполнения предписания перенесены до 01.09.2021.
19.03.2020 в отношении ООО «УКТСиК» вынесено постановление о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
В ходе документарной проверки от 14.01.2022 установлено, что требование предписания от 18.10.2019 в части оборудования площадки для временного накопления золошлаков ООО «УКТСиК» не исполнено.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что место накопления отходов, оборудованное в соответствии с перечисленными требованиями, на котельной Лена отсутствует; хозяйствующим субъектом не организовано безопасное обращение с отходами, что создает угрозу загрязнения земельного участка; накопительные отходы (шлак от сжигания углей) являются результатом производственной деятельности ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные», в пользовании которого котельная находится в настоящее время; закон не возлагает на собственника имущества обязанность по оборудованию мест накопления отходов производства, в связи с чем пришел к выводу о наличии правовых оснований для возложения обязанности по строительству мест накопления и хранения золошлаковых отходов на хозяйствующий субъект - ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные» в течение восемнадцати месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Не ставя под сомнение выводы суда о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований, судебная коллегия с выводами суда первой инстанции относительно ответчика, на которого необходимо возложить обязанность по оборудованию места накопления отходов - золошлаковой смеси от сжигания углей, согласиться не может, исходя из следующего.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1). Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (пункт 2).
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 220 СанПиН 2.1.3684-21 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"), при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
Пунктом 215 СанПиН 2.1.3684-21 определены основные способы накопления и хранения отходов производства в зависимости от их физико-химических свойств: на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах, емкостях); на производственных территориях предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях, площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений), а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах; вне производственной территории - на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения (хранения и захоронения) отходов (полигон, шламохранилища, в том числе шламовые амбары, хвостохранилища, отвалы горных пород).
Согласно п. 216 СанПиН 2.1.3684-21 накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил.
Как следует из материалов дела, ООО "Усть-Кутские тепловые сети и котельные" осуществляет деятельность по производству тепловой энергии и теплоснабжению на территории г.Усть-Кута Иркутской области.
Для указанных целей, 25 января 2012 года на основании договора аренды муниципального имущества Номер изъят ответчику была передана котельная «Лена», расположенная по адресу <адрес изъят>. Согласно выписки из ЕГРН котельная Лена, расположенная по адресу <адрес изъят> ( кадастровый Номер изъят ) принадлежит на праве собственности Усть-Кутскому муниципальному образованию ( городское поселение).
Соглашением от 26 января 2022 года между администрацией Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) и ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные» договор аренды муниципального имущества от 25.01.2012 года Номер изъят расторгнут в связи с истечением срока действия договора.
Договором аренды муниципального имущества от 26.01.2022 Номер изъят котельная Лена передана ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные» во временное владение и пользование.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 05.09.2023 договор аренды от 26.01.2022 Номер изъят признан недействительным. Суд применил последствия недействительности сделки в виде обязания ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные» возвратить администрации Усть-Кутского муниципального образования муниципальное имущество, поименованное в приложении № 1 договора аренды муниципального имущества от 26.01.2022 Номер изъят по окончании отопительного сезона 2023-2024.
Земельный участок, в границах которого расположена котельная «Лена», согласно сведениям из ЕГРН, находится в государственной (федеральной) собственности, передан в аренду ОАО «РЖД», которое передало его в субаренду Администрации на основании договора Номер изъят от 25.01.2008 года.
Таким образом, у ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные» на момент рассмотрения спора отсутствовало какое-либо вещное право в отношении котельная «Лена», в отношении иного имущества, поименованного в приложении № 1 договора аренды муниципального имущества от 26.01.2022 Номер изъят, а также в отношении земельного участка, в границах которого расположена котельная «Лена».
Вместе с тем, материалами дела подтверждается и сторонами, третьими лицами не оспаривается, что оборудование площадки для временного накопления и складирования отходов производства, возникающих в деятельности котельной «Лена», требует наличия соответствующего земельного участка.
С учётом приведенных требований экологического законодательства, данный участок должен предусматривать место для складирования и хранения отходов производства котельной – золошлаковой смеси.
При этом пользование земельным участком в процессе хозяйственной деятельности, включая исполнение решения суда о возложении обязанности по обустройству мест хранения отходов, должно осуществляться на законных основаниях.
В рассматриваемом случае, отсутствие на законных основаниях необходимого для складирования отходов земельного участка является препятствием для лиц, осуществляющих фактическую эксплуатацию здания котельной, для оборудования места накопления отходов на не принадлежащим им земельном участке и которым не передано право пользования соответствующим участком или его частью.
При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции о наличии правовых оснований для возложения обязанности по оборудованию места накопления отхода - золошлаковой смеси от сжигания углей на ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные являются ошибочными, учитывая отсутствие на момент вынесения оспариваемого судебного акта у ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные» вещного права на здание котельной, с учетом констатации арбитражным судом Иркутской области ничтожности договора аренды Номер изъят от 26.01.2022 и обязанности на основании данного решения по возврату здания котельной Администрации Усть-Кутского муниципального МО, а также вещного права в отношении земельного участка, в границах которого расположена котельная «Лена».
Поэтому фактически решение суда первой инстанции, согласно которого на ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные», не обладающим каким -либо вещным правом на земельный участок и расположенным на нём зданием, возложена обязанность по оборудованию мест складирования производственных отходов, обязывает данного ответчика совершить действия по самовольному занятию земельного участка. Однако решение суда должно быть исполнимым в рамках действующего законодательства и быть направленным на восстановление прав, а не их нарушение.
Статья 552 Гражданского Кодекса РФ, предусматривает переход права пользования земельным участком к собственнику недвижимости прав на часть земельного участка, занятую объектом недвижимости и необходимую для его использования. Этот же принцип единства объекта недвижимости и прав на земельный участок установлен и в статье 35 Земельного Кодекса РФ.
В абзаце втором п. 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» разъяснено, что покупатель здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве аренды, с момента регистрации перехода права собственности на такую недвижимость приобретает право пользования земельным участком, занятым зданием, строением, сооружением и необходимым для их использования, на праве аренды, независимо от того, оформлен ли в установленном порядке договор аренды между покупателем недвижимости и собственником земельного участка.
В п. 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. N 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» подтверждена позиция, согласно которой к покупателю недвижимости переходит то право на земельный участок, которое принадлежало продавцу недвижимости, а также связанные с этим правом обязанности при наличии таковых (перемена лица в договоре аренды).
Таким образом, из вышеприведенных норм права следует, что с переходом права или с государственной регистрацией права муниципальной собственности на здание котельной «Лена» к Администрации Усть-Кутского муниципального образования, вне зависимости от государственной регистрации прав на расположенный под котельной земельный участок, перешло право пользования соответствующим земельным участком, занятым зданием котельной и необходимым для его использования.
В нарушение изложенных выше принципов, Администрация Усть-Кутского муниципального образования заблаговременно не сформировала и не передавала в пользование ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные» соответствующего земельного участка, с учётом требований экологического законодательства, допустив государственную регистрацию права собственности и права аренды на земельный участок под муниципальным имуществом за третьими лицами и не оспаривая данные факты.
По мнению суда апелляционной инстанции, при передаче муниципального имущества в пользование другим лицам именно Администрация Усть-Кутского муниципального образования должна обеспечить наличие имущества и вещных прав, необходимых для эксплуатации котельной с учётом приведенных требований экологического законодательства.
Данный вывод суда апелляционной инстанции основан, в том числе, на требованиях статьи 612 Гражданского Кодекса РФ, в соответствии с которой арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, препятствующие полностью или частично пользованию им.
Поскольку Администрация Усть-Кутского муниципального образования является собственником здания котельной, имеет возможность формирова░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░); ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░».
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328, 329, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) (░░░ 38180193550/ ░░░░ 1053818028351) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) (░░░ 38180193550/ ░░░░ 1053818028351) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░» (░░░ 3818025152/░░░░ 1083818001871) ░░░░░░░░.
░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.04.2024.