Решение от 18.01.2018 по делу № 2-435/2018 от 24.11.2017

Дело №2-435/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«18» января 2018 года                                                                     г. Волгоград

Центральный районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего судьи: Могильной Е.А.

при секретаре: Акимовой В.В.

с участием истца ФИО, представителя истца ФИО, представителя ответчиков ФИО

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде гражданское дело по иску ФИО, ФИО к Администрации г. Волгограда, Комитету по жилищной и социальной политике Администрации г. Волгограда о признании распоряжения незаконным и возложении обязанности восстановить в списках участников программы,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО, ФИО обратились в суд с иском к Администрации г. Волгограда, Комитету по жилищной и социальной политике Администрации Волгограда о признании распоряжения незаконным и возложении обязанности восстановить в списках участников программы.

В обосновании иска указали, что постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, в состав которой включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы», предусматривающая оказание государственной поддержки молодым семьям – участником подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Распоряжением Департамента по жилищной политике Администрации Волгограда от 08.02.2013 года № 47 «О признании молодой семьи участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года семья ФИО в составе 4 х человек исходя из даты подачи заявления признана участником указанной подпрограммы и включена в очередь на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий путем приобретения жилья.

В августе 2017 года в связи с получением копии уведомления истцам стало известно, что распоряжением комитета по жилищной политике Администрации Волгограда от 20.03.2017 года № 88 «Об исключении молодых семей из списка молодых семей – участником подпрограммы» семья ФИО была исключена из списка молодых семей участников подпрограммы в связи с несоответствием пункту 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат, а именно достижением одним из членов семьи возраста превышающего 35 лет.

Полагают, что данным распоряжением были нарушены их права.

С учетом уточненных требований просят признать незаконным распоряжение от 20.03.2017 года № 88 «Об исключении молодых семей из списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 -2020 годы в части исключения семьи составом 4 человека: ФИО; ФИО; двух несовершеннолетних детей ФИО; ФИО из списка молодых семей участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050.

Обязать Комитет по жилищной и социальной политике Администрации Волгограда, Администрацию г. Волгограда восстановить в список участников жилищной программы семью в составе четырех человек: ФИО, ФИО, ФИО, ФИО исходя из порядкового номера очередности в сводном списке из которого они были исключены 20.0.2017 года.

В судебном заседании ФИО, представитель истца ФИО требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчиков ФИО против требований возражала, полагала распоряжение от 20.03.2017 года № 88 «Об исключении молодых семей из списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 -2020 годы в части исключения семьи составом 4 человека законным и обоснованным.

Ответчик ФИО, представитель Комитета молодежной политики Администрации Волгоградской области в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены, о причинах неявки суд не уведомили.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Поскольку стороны по делу извещены надлежащим образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав стороны, проверив и исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Во исполнение предписаний статьи 40 (часть 2) Конституции Российской Федерации, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 17 сентября 2001 года N 675 утвердило федеральную целевую программу «Жилище» на 2002 - 2010 годы, в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, а затем постановлением от 17 декабря 2010 года N 1050 утвердило новую федеральную целевую программу на 2011 - 2015 годы и соответствующие Правила. Закрепив в них право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации предусмотрело ограничение по возрасту, который для каждого из супругов не должен превышать 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты.

В своих определениях Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что такое регулирование нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 мая 2010 года N 738-О-О). Согласно указанным Правилам список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (пункты 20 и 22).

После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на текущий год из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункт 23 указанных Правил).

В судебном заседании установлено, что постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, в состав которой включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы», предусматривающая оказание государственной поддержки молодым семьям – участником подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Распоряжением Департамента по жилищной политике Администрации Волгограда от 08.02.2013 года № 47 «О признании молодой семьи участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года семья ФИО в составе 4 х человек исходя из даты подачи заявления признана участником указанной подпрограммы и включена в очередь на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий путем приобретения жилья.

В августе 2017 года в связи с получением копии уведомления истцам стало известно, что распоряжением комитета по жилищной политике Администрации Волгограда от 20.03.2017 года № 88 «Об исключении молодых семей из списка молодых семей – участником подпрограммы» семья ФИО была исключена из списка молодых семей участников подпрограммы в связи с несоответствием пункту 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат, а именно достижением одним из членов семьи возраста превышающего 35 лет.

Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.

Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2015 года N 3-О).

Согласно внесенных изменений в пункт 27 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (ред. от 25 августа 2015 года) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы», в случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Анализ вышеуказанных правовых норм свидетельствуют о том, что в связи с достижением ФИО в 2017 году возраста 36 лет ее семья утратила право на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», в том числе и состоять в списке претендентов на получение социальной выплаты подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2020 годы».

Таким образом, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст., 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░ 2018 ░░░░.

    ░░░░░:                                         ░.░. ░░░░░░░░░

2-435/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Слепцов Андрей Николаевич
Слепцова Анна Анатольевна
Ответчики
Администрация Волгограда
Комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда
Другие
Комитет молодёжной политики администрации Волгоградской области
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Судья
Могильная Евгения Александровна
Дело на сайте суда
zent.vol.sudrf.ru
20.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Дело оформлено
20.04.2020Дело передано в архив
18.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее