61RS0057-01-2023-000076-93
2-224/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 марта 2023 года р.п. Усть-Донецкий
Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в составе:
судьи Азамат А.И.
при секретаре Дреевой В.Н.
рассмотрев дело по иску прокурора Усть-Донецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Донецкого района, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Верхнекундрюченская средняя общеобразовательная школа, третьи лица: отдел образования администрации Усть-Донецкого района, управление экономики и земельно-имущественных отношений администрации Усть-Донецкого района об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Усть-Донецкого района обратился с требованием в интересах неопределенного круга лиц, уточнив которые просил обязать администрацию Усть-Донецкого района в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства МБОУ ВКСОШ для устранения выявленных нарушений в виде отсутствия систем оповещения и управления эвакуацией либо автономных систем (средств) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а МБОУ ВКСОШ в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести указанные работы.
В судебном заседании пом.прокурора Одиноченко Р.О. уточненные исковые требования поддержал.
Представитель администрации Усть-Донецкого района Павлова С.В. требования признала, просила увеличить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ с учетом тяжелого материального положения.
Директор МБОУ ВКСОШ Костылева Н.В. просила рассмотреть дело в отсутствие представителей школы, в письменных пояснениях просила установить срок выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ.
Представители третьих лиц не явились в судебное заседание, извещены надлежаще о дне слушания дела.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся.
Согласно ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждения образования.
В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
При этом, действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.
В силу ст.1 Закона Российской Федерации «О безопасности» под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Обеспечение системой охранной сигнализации здания школы является одним из видов комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности в общеобразовательном учреждении.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года №1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Подпунктом «д» п.24 Требований предусмотрено, что в отношении объектов (территорий) четвертой категории опасности осуществляются мероприятия оснащения объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся или иных лиц, находящихся на территории, о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
По информации отделения вневедомственной охраны по Константиновскому району- филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ <номер скрыт> на территории образовательных учреждений Усть-Донецкого района отсутствуют указанные системы.
Начальнику отдела образования ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении допущенных нарушений. До настоящего времени меры по устранению допущенных нарушений не приняты.
Учредителем и собственником МБОУ ВКСОШ является администрация Усть-Донецкого района.
Принимая во внимание изложенное, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом, суд не может согласиться с доводами представителей ответчиков о предоставлении более длительного срока на выполнения заявленных требований в связи с тяжелым материальным положением, учитывая, особую важность рассматриваемого требования, а также то, что обоснований в продлении срока исполнения до испрашиваемой даты не представлено. Действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Усть-Донецкого района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию Усть-Донецкого района ( ИНН <номер скрыт>) в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства МБОУ ВКСОШ для устранения выявленных нарушений в виде отсутствия систем оповещения и управления эвакуацией либо автономных систем (средств) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнекундрюченская средняя общеобразовательная школа (ИНН <номер скрыт>) в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести работы по укомплектованию образовательной организации системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд Ростовской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 06.03.2023.
Судья А.И.Азамат