Дело № 2 «а»-401/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 августа 2017 года г.Клинцы
Клинцовский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Гущиной И.Н.,
при секретаре Данченко Е.А.,
с участием прокурора Клинцовского района Брянской области Лебедько В.В.,
административного ответчика Самойлова О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межмуниципального отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации «Клинцовский» к Самойлова О.А. об установлении административного надзора,
установил:
Врио начальника межмуниципального отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации «Клинцовский» (далее МО МВД России «Клинцовский») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Самойлова О.А.. В обосновании требований указано, что Самойлова О.А. был осужден 22.03.2013 года Клинцовским районным судом Брянской области по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 3 годам лишения свободы, условно с испытательным сроком на 3 года; ДД.ММ.ГГГГ Клинцовским районным судом <адрес> по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 2 годам 6 мес. лишения свободы, на основании ст.70, ст. 74 ч.4 УК РФ присоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно к 3 годам 6 мес. лишения свободы. Освободившись 21.10.2016 года по отбытию срока наказания, стал проживать по адресу: <адрес>. В течение года Самойлова О.А. совершил административные правонарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа и ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ был привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа. Поскольку Самойлова О.А., имея не снятые и не погашенные в установленном порядке судимости за совершение тяжких преступлений, дважды в течение года привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, истец считает целесообразным установить в отношении него административный надзор сроком три года, со следующими административными ограничениями: запрещение выезда за пределы Брянской области без согласования с МО МВД России «Клинцовский»; явка три раза в месяц в МО МВД России «Клинцовский» для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, запрещение посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебное заседание представитель административного истца не явился. В суд поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело без участия представителя МО МВД России «Клинцовский», требования, изложенные в заявлении, поддерживает. В соответствии с частью 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) неявка представителя административного истца не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела.
Административный ответчик – лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора Самойлова О.А. в судебном заседании с заявленными административным истцом требованиями согласился в полном объеме.
Прокурор Клинцовского района Брянской области в судебном заседании полагал об обоснованности заявления административного истца, считал заявление подлежащим удовлетворению, поскольку имеются все основания для установления административного надзора в отношении ответчика.
Выслушав административного ответчика, помощника прокурора Клинцовского района Брянской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 КАС РФ, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Судом установлено, что Самойлова О.А. был осужден 22.03.2013 года Клинцовским районным судом Брянской области по ст.158 ч.3 п. «а», ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 3 годам лишения свободы, условно с испытательным сроком на 3 года; 31.07.2013 года Клинцовским районным судом Брянской области по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 2 годам 6 мес. лишения свободы, на основании ст.70, ст. 74 ч.4 УК РФ присоединен приговор от 22.03.2013 года, окончательно к 3 годам 6 мес. лишения свободы.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ, относятся к категории тяжких.
В силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Самойлова О.А. был освобожден 21.10.2016 года по отбытию срока наказания, то есть в настоящее время имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений. Судимость Самойлова О.А. исчисляется с момента отбытия наказания и считается непогашенной до 21.10.2024 года.
Как следует из положения п.2 ч.3 ст.3 указанного Закона, административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 настоящей статьи, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов, приложенных к заявлению, копий протоколов и постановлений по делу об административных правонарушений, которые не оспариваются, Самойлова О.А., в течение одного года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, а именно: распивал алкогольную продукцию в общественном месте) протокол №); ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, а именно: не уплатил административный штраф в срок предусмотренный КоАП РФ (протокол №). За указанные административные правонарушения Самойлова О.А. был привлечен к административной ответственности, что подтверждается постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Самойлова О.А. совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.20.1, ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, а именно: выражался нецензурной бранью находясь в общественном месте, чем нарушил общественный порядок, а также оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, вел себя вызывающе, хватался за форменную одежду, на неоднократные требования прекратить действия не реагировал, за что был привлечен к административной ответственности постановлениями Клинцовского районного суда Брянской области от 17.05.2017 года по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и ему назначено за каждое административное правонарушение наказание в виде административного ареста.
Из справки-характеристики, представленной участковым уполномоченным МО МВД России «Клинцовский», следует, что Самойлова О.А. зарегистрирован по адресу <адрес>, проживает по адресу <адрес>. Характеризуется отрицательно, склонен к употреблению спиртных напитков и совершению преступлений.
Учитывая, что Самойлова О.А., имея непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение тяжких преступлений, за которые отбывал наказание в виде реального лишения свободы, два раза в течение года привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения Самойлова О.А. преступлений и правонарушений, имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении него административного надзора сроком на три года со дня вступления настоящего решения с законную силу.
Согласно ч.3 ст.273 КАС РФ, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения.
В соответствии с частью 1 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в этих мероприятиях; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При установлении Самойлова О.А. видов административных ограничений, суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, тяжесть и характер совершенных деяний, личность виновного, который по месту жительства характеризуется отрицательно, характер совершенных указанным лицом административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и полагает целесообразным при установлении административного надзора установить следующие административные ограничения: запрещение на выезд за пределы Брянской области без уведомления МО МВД России «Клинцовский»; запрещение на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с работой; а также обязать явкой три раза в месяц в МО МВД России «Клинцовский» для регистрации.
При этом суд учитывает, что цели административного надзора в настоящее время могут быть достигнуты и без установления Самойлова О.А. запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них. Формы и способы проведения таких мероприятий носят обширный характер (государственные и политические, научные, религиозные, культурно-массовые, спортивные и спортивно-зрелищные, частные и т.д.). Установление общего запрета вызовет неопределенность при исполнении решения, оснований для запрета в отношении каких-либо конкретных мероприятий суд не усматривает.
При таких обстоятельствах, суд считает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Самойлова О.А., с установлением ему административных ограничений подлежащим удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.ст. 272-273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Клинцовский» к Самойлова О.А. об установлении административного надзора, удовлетворить частично.
Установить в отношении Самойлова О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на три года.
Установить в отношении Самойлова О.А. административные ограничения:
- запрещение на выезд за пределы территории Брянской области без уведомления МОМВД России «Клинцовский»;
- запрещение на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением случаев, связанных с работой;
- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В удовлетворении административного искового заявления в остальной части отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения через Клинцовский районный суд Брянской области.
В окончательной форме решение принято 3 августа 2017 года.
Председательствующий судья Гущина И.Н.