Решение по делу № 5-1645/2021 от 12.10.2021

дело <номер>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 октября 2021 года Московская область г. Серпухов

Судья Серпуховского городского суда Московской области Бахановская Л.Г.,

при секретаре судебного заседания Солдатовой Е.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сорокина С.В.,

на основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Сорокина Сергея Валентиновича, <дата> рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по <адрес>; проживающего по <адрес>, женатого, на иждивении имеющей одного ребенка, индивидуального предпринимателя,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении АЕ №0383222 от 10.10.2021, составленным врио ст. инспектора ГИАЗ МУ МВД России «Серпуховское» Г., Сорокину С.В. вменяется в вину совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, а именно проведение публичного мероприятия в форме собрания без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в администрацию городского округа Серпухов, при следующих обстоятельствах:

10.10.2021 в период времени с 12 часов 00 минут по 12 часов 30 минут Сорокин С.В., совместно с М., Б. по адресу: Московская область, г.о. Серпухов, пересечение улиц Полевая и Конденсаторная проводил публичное мероприятие в форме собрания без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в администрацию городского округа Серпухов, чем нарушил п. 4 ст. 5 ФЗ №54-ФЗ от 19.06.2004.

Сорокин С.В. вину не признал, указал, что собрание не организовывал и не проводил. Накануне от соседки узнал, что 10.10.2021 будет проводиться собрание жителей микрорайона «Заборье» г. Серпухова по поводу выбросов от конденсаторного завода. Он пришел на собрание, так как проживает в данном районе и его волнует сложившаяся экологическая обстановка. На собрании было много людей. Присутствующие записывались в список, на месте было телевидение. Граждане давали интервью, приезжал помощник депутата. В какой-то момент к нему (Сорокину) подошел сотрудник полиции и попросил проехать в отдел. Он согласился, и только в отделе познакомился с Молчановой и Добровольским. У последнего был материал по факту выбросов с завода, Молчанова давала интервью телевиденью. Он (Сорокин) не отрицает, что являлся участником мероприятия, но кто занимался его организацией и проведением ему не известно. Интервью представителям телекомпаний он не давал.

Свидетель В. в судебном заседании показал, что является и.о. начальника ОУУП и ПНД МУ МВД России «Серпуховское». 10.10.2021 был ответственным от руководства ОВД, заступил на службу. В обеденное время из дежурной части сообщили о проведении несанкционированного собрания граждан в районе улиц Полевая и Конденсаторная г. Серпухова. На место проведения публичного мероприятия был направлен наряд полиции для обеспечения безопасности граждан. Через какое-то время на место выехал он лично. На перекрестке указанных улиц стояло около 40 человек. С целью установления обстоятельства проведения мероприятия, он прошелся по толпе, поговорил с присутствующими, среди которых были представители администрации города. Мероприятие проходило в мирном режиме. Свидетели указали на М. и двух мужчин находящихся с нею, как на организаторов проведения мероприятия. Рядом с М. стоял Сорокин С.В. и еще один мужчина, которым было предложено проехать в отдел полиции для дачи пояснений, где было разъяснено, что для проведения публичного мероприятия необходимо подать соответствующее уведомление. Лично он (Кутепов) на месте проведения мероприятия каких-либо активных действий со стороны Сорокина С.В. не видел.

Свидетель Г., показала, что является врио инспектора по исполнению административного законодательства МУ МВД России «Серпуховское». Ею был составлен протокол в отношении Сорокина С.В., действия которого квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно проведение публичного мероприятия в форме собрания без подачи соответствующего уведомления. Собрание проводилось 10.10.2021 на перекрестке улиц Полевая и Конденсаторная г. Серпухова. Она выезжала на место проведения собрания по сообщению дежурной части, на месте общалась со свидетелями, представителями Администрации, которые впоследствии дали в отделе полиции письменные объяснения. Вывод о том, что Сорокин С.В., М., Б. являлись организаторами проведения публичного мероприятия, был сделан ею на основании показаний свидетелей. Лично она никаких действий со стороны Сорокина С.В. на месте проведения собрания не видела, считает, его роль была, как участника публичного мероприятия.

Свидетель Д. показал, что является заместителем директора МКУ «Управление экологии, организация сбора и утилизации отходов г.о. Серпухов». 10.10.2021 от своих коллег он узнал, что инициативной группой запланировано мероприятие в районе «Заборье» г. Серпухова по экологическому вопросу. О проведении мероприятия были заранее расклеены объявления. 10.10.2021 он прибыл на место проведения мероприятия, людей было не более 100 человек. Было местное телевидение, потом подъехали представители телеканала Россия 1. Присутствующие граждане давали интервью представителям телеканала. На данном собрании он видел Сорокина С.В.. Данный гражданин каких-либо действий по организации или проведению данного мероприятия не проводил, в состав активистов не входил.

Свидетель Е. дал показания, аналогичные показаниям свидетеля Д.

В обосновании составленного в отношении Сорокина С.В. протокола об административном правонарушении представлены следующие доказательства: карточка происшествия от 10.10.2021; рапорта сотрудников полиции; объяснение Ж., согласно которым он проживает рядом с заводом АО «Керамзит», завод на протяжении длительного времени сбрасывает в воздух отходы производства, 10.10.2021 около 11.30 часов жильцы домов, расположенных с заводом АО «Керамзит» решили устроить собрание для решения данной проблемы и пригласили на встречу представителей завода и администрации города, встреча проходила у дома № 18 по ул. Полевая, общественный порядок не нарушался; протокол об административном правонарушении; фото-таблица; списки жильцов; письменные объяснения Сорокина С.В., свидетелей Е., Д.; сообщение Администрации городского округа Серпухов, согласно которого уведомления о проведении общего собрания по адресу: г.о. Серпухов, ул. Полевая, около д. 18, по вопросу подготовки местными жителями коллективного обращения в компетентные органы о принятии мер проверки и устранения вредных выбросов со стороны Керамзитного завода, не поступало.

Сорокиным С.В. были представлены: копия уведомления о проведении съемки программы по теме выбросов и загрязнения воздуха в г. Серпухове, в котором просят откликнуться неравнодушных людей, определено место их сбора: на пересечении улиц Полевая и Конденсаторная 10.10.2021 в 12.00 часов, указаны контактные данные лица Анастасия, а также видеозапись программы «Вести» с сюжетом о данном мероприятии.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив представленные сторонами материалы, просмотрев видеозапись, судья пришел к следующему.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Данное лицо не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» направлены на обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Диспозиция указанной нормы является бланкетной.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 №54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 №54- ФЗ собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется).

Как следует из протокола об административном правонарушении, Сорокину С.В. в вину вменяется проведение публичного мероприятия в форме собрания. Однако, с учетом исключения, установленного частью 1 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона, проведение публичного мероприятия, в форме собрания не требовало подачи уведомления о его проведении. Порядок подачи уведомления о проведении собрания указанным Федеральным законом не установлен.

Положения ст. 7 указанного Федерального закона исключающие обязанность подачи уведомления относительно мероприятий, проводимых одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции, относится к одиночному пикетированию, и противоречит определению публичного мероприятия охватывающегося понятием собрания, изложенному в п. 2 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 №54- ФЗ.

При таких обстоятельствах в действиях Сорокина С.В. отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ей в вину вменяется проведение публичного мероприятия в форме собрания, что не требовало подачи уведомления в уполномоченный орган о его проведении в соответствии с положениями Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Судья учитывает, что рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах предъявленного обвинения и не может изменить его объем, что будет противоречить требованиям законодательства, нарушит право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту. Таким образом, суд при рассмотрении дела об административном правонарушении не может вменить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иную форму проведения публичного мероприятия при наличии ее признаков.

Кроме этого по смыслу вышеуказанных норм субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является организатор публичного мероприятия в случае нарушения им уведомительного порядка его проведения либо запрета на его проведение. Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. Проведение публичного мероприятия представляет собой его непосредственное осуществление в одной из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях форм.

Однако, в суд не представлено стороной обвинения доказательств, что Сорокин С.В. взял на себя обязательство по организации публичного мероприятия и (или) принял на себя организационно-распорядительные функции, связанные с его проведением, руководил ходом данного публичного мероприятия.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 23.1, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сорокина Сергея Валентиновича, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии полного текста постановления.

Судья Л.Г. Бахановская

Полный текст постановления изготовлен 25.10.2021

Резолютивная часть постановления объявлена 25.10.2021

Судья Л.Г. Бахановская

5-1645/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Сорокин Сергей Валентинович
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Бахановская Людмила Геннадьевна
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
12.10.2021Передача дела судье
12.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.10.2021Рассмотрение дела по существу
20.10.2021Рассмотрение дела по существу
25.10.2021Рассмотрение дела по существу
25.10.2021Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
29.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее