Дело № 2-631/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пгт. Промышленная 07 декабря 2018 года
Судья Промышленновского районного суда Кемеровской области Коробкова Е.И., при секретаре Лашицкой Е.О., с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в лице территориального отдела в Крапивинском и Промышленновском районах Белоусовой Ю.В., представителя ответчика ООО «СЕЗ ЖКУ» Акопян А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в лице территориального отдела в Крапивинском и Промышленновском районах к Обществу с ограниченной ответственностью «Служба единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области в лице территориального отдела в Крапивинском и Промышленновском районах обратилось в Промышленновский районный суд с иском к ООО «СЕЗ ЖКУ» о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства.
Исковые требования мотивированы тем, что в территориальный отдел Роспотребнадзора в Крапивинском и Промышленновском районах поступило заявление И.О.Н. (вх. №........ от 29.05.18г), проживающей по адресу: <.....>, по поводу неправильной установки мусорного бункера.
Территориальным отделом Роспотребнадзора по Кемеровской области в Крапивинском и Промышленновском районах вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №........ от 26.06.2018 по ст. 6.3 КРФ об АП в отношении ООО «СЕЗ ЖКУ». При проведении административного расследования в отношении ООО «СЕЗ ЖКУ» с 28.06.2018 в 15ч. 00 мин. и на основании полученных данных от ООО «СЕЗ ЖКУ» установлено следующее. Согласно договора на передачу введенного в эксплуатацию многоквартирного жилого дома по адресу: <.....> от <.....> заключенного с ООО «ИНТЕРСТРОЙ-Н» (застройщик), управляющая компания в пределах границ эксплуатационной ответственности обязана выполнять работы и оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, при этом площадка для мусорного контейнера и бункер для мусора располагается в месте, не предусмотренном застройщиком по плану. Площадка для установки мусорного контейнера (бункера), располагается на расстоянии менее 5.0 м от жилого дома по адресу: <.....>, что не соответствует п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест». Согласно санитарных требований п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», управляющая компания ООО «СЕЗ ЖКУ» документов, подтверждающих обращение к жильцам МКД о необходимости провести общее собрание собственников и принять решение о месте установки мусорных контейнеров, о согласовании мест временного хранения отходов с районным архитектором, либо комиссионно (районный архитектор, жилищно - эксплуатационная организация, квартальный комитет, санитарный врач), не представила. Собственниками помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: <.....> в марте 2018 года проведены внеочередные собрания по вопросу переноса места установки контейнера (бункера), предназначенного для ТБО согласно проекта (протокол внеочередного общего собрания собственников помещений от <.....> №........ и от <.....> №........). В адрес управляющей компании от собственников помещений данные протоколы поступили, но были признаны недействительны, так как на собраниях не было установленного законом числа участников собрания, достаточное для признания данного собрания правомочным принимать решения по вопросам его повестки дня.
Таким образом, нарушаются требования ст.ст. 8,11, ч. 1 ст 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», и за данное правонарушение предусмотрена ст.6.3 Кодекса РФ об Административных правонарушениях. Ответственность за совершение выявленных нарушений возложена на Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Служба единого заказчика жилищно-коммунальных услуг».
Просят обязать ООО «СЕЗ ЖКУ» площадку для мусорного контейнера и бункер для мусора, располагающиеся на расстоянии менее 0,5 м. от жилого дома по адресу: <.....>, расположить в месте, предусмотренном застройщиком по плану, в соответствии санитарным требованиям п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест».
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок до 20 декабря 2018 года для совершения вышеуказанных действий.
После уточнения исковых требований просит суд обязать ООО «СЕЗ ЖКУ» площадку для мусорного контейнера и бункер для мусора, располагающиеся по адресу: <.....>, расположить в соответствии санитарным требованиям п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест».
В судебном заседании представитель истца Белоусова Ю.В., действующая на основании доверенности №........ от <.....>, уточненные исковые требования полностью поддержала, продублировала доводы, изложенные в исковом заявлении, просила их удовлетворить, установить ответчику срок для устранения указанных нарушений до 01.06.2019.
Представитель ответчика ООО «СЕЗ ЖКУ» Акопян А.В. в судебном заседании исковые требования полностью признала. Пояснила, что действительно нарушения имеют место, с целью исполнения санитарно - эпидемиологического законодательства данные нарушения подлежат устранению. Не возражает против установления срока для устранения нарушений до 1 июня 2019 года.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
Изучив представленные доказательства, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как он не противоречит требованиям закона и не нарушает чьих-либо прав и интересов.
Суд, заслушав стороны, изучив представленные доказательства, считает необходимым исковые требования истца удовлетворить в полном объеме в силу следующих обстоятельств.
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от <.....> № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу ст. ст. 2, 11 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению и транспортированию, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 52 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлена обязанность должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст. 51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями по предъявлению в суд исков в случае нарушения санитарного законодательства.
Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
Аналогичные требования для размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов предусмотрены п. п. 3.14.29 Правил благоустройства Промышленновского городского поселения Промышленновского муниципального района Кемеровской области, которые утверждены Решением Совета народных депутатов Промышленновского городского поселения Промышленновского муниципального района Кемеровской области от 25 декабря 2017 года № 87.
Из материалов дела следует и установлено судом, что 28 июня 2018 года в 15.00 часов при проведении административного расследования в рамках дела об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ выявлено нарушение ООО "СЕЗЖКУ" законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления, а именно площадка для мусорного контейнера и бункер для мусора располагаются на расстоянии менее 0,5 м. от жилого дома по адресу: <.....>, что не соответствует санитарным требованиям п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача СССР 05.08.1988 № 4690-88).
За выявленные нарушения ООО "СЕЗ ЖКУ" было привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа, в размере 10 000 руб.
Прокуратурой Промышленновского района Кемеровской области с привлечением ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в Крапивинском и Промышленновском районах Белоусовой Ю.В. была проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере соблюдения санитарных правил содержания территорий населенных мест в отношении ООО «СЕЗ ЖКУ». По результатам проверки Прокурором Промышленновского района Кемеровской области было вынесено представление в отношении ООО "СЕЗ ЖКУ" об устранении выявленных нарушений №........ от <.....>. Однако до настоящего времени выявленные нарушения ООО "СЕЗ ЖКУ" не устранены, что и послужило поводом для обращения в суд.
Данные обстоятельства признаются ответчиком, подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.06.2018, постановлением по делу об административном правонарушении от 09.08.2018, актом проверки от 27.08.2018, представлением от 28.08.2018.
В силу положений ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Учитывая изложенные, суд считает, что заявленные истцом исковые требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Предложенный представителем истца срок для совершения действий ответчиком до 01 июня 2019 года суд, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ, расценивает как разумный, в течение которого решение суда может быть исполнено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <.....>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.2.2.3 ░░░░░░ 42-128-4690-88 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░».
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.206 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 01 <.....> 2019 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░