Дело № 2а-545/2019
33RS0010-01-2019-000979-26
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
«07» августа 2019 года город Киржач
Киржачский районный суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Вавильченковой Г.И.,
при секретаре Кудаковой К.В.,
с участием представителя административного ответчика Корогодиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Суровегиной Татьяны Сергеевны к администрации города Киржач Киржачского района Владимирской области о признании незаконным отказ в разрешении сформировать земельный участок в целях перераспределения, обязании образовать земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Суровегина Т.С. обратилась в суд с административным иском к администрации города Киржач Киржачского района Владимирской области о признании незаконным отказ в разрешении сформировать земельный участок в целях перераспределения, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, обязании образовать земельный участок, предусматривающий перераспределение земельных участков с адресом: <адрес>
В обоснование административных исковых требований указала, что решением Киржачского районного суда Владимирской области от 05.03.2019 года по административному делу №2а-195/2019 частично удовлетворены ее требования, признан незаконным отказ администрации г.Киржача в формировании земельного участка и возложена обязанность на администрацию г.Киржача повторно рассмотреть ее заявление от 25.01.2016 года в соответствии с нормами материального права, которые действовали на момент подачи заявления. Рассмотрев обращение повторно, глава администрации г.Киржач в письме от 07.05.2019 года отказала ей в разрешении сформировать земельный участок в целях перераспределения по вышеуказанному адресу. Сообщила, что на день подачи заявления в муниципальном образовании г.Киржач отсутствовали действующие и утвержденные правила землепользования и застройки. По мнению заявителя отказ является незаконным, в нем не указаны основания со ссылкой на ст.11.9 ЗК РФ, информация об отсутствии действующих правил землепользования и застройки является ложной, поскольку решением Совета народных депутатов №4/57 от 30.11.2015 года были утверждены правила землепользования и застройки, которые действовали на день подачи ее заявления 25.01.2016 года, прекратили действие 10.02.2018 года - со дня вступления решения Владимирского областного суда от 25.12.2017 года по делу №3а-593/2017. По мнению административного истца, ссылка в письме на ст.39.28 ЗК РФ подтверждает незаконность отказа, поскольку не регулирует сложившиеся между сторонами правоотношения на день подачи заявления. Ею не могла и не обязана была к заявлению приложена схема, которую ей администрация не разрешила изготовить. При заключении договора на выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков кадастровые инженеры требуют разрешение муниципалитета, что подтверждает приобщенная копия разрешения администрации г.Киржач на формирование земельного участка в целях перераспределения по адресу: <адрес>.
В судебное заседание Суровегина Т.С., извещенная о времени и месте рассмотрения дела не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в заявлении и письменных выступлениях, представленных в суд, указала, что оспариваемый отказ нарушает ее право на получение земельного участка в собственность путем перераспределения земельных участков, гарантированное ст.39.28, 39.29 ЗК РФ. Площадь предполагаемого земельного участка не пересекает границы муниципального образования, не приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на нем объектов недвижимости, обременение на него отсутствуют, не приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, другим, препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, границы земельного участка не пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, что соответствует требованиям п.п.1-7 ст.11.9 ЗК РФ. Испрашиваемый земельный участок не пересекает красные линии, не противоречит генеральному плану г.Киржача, т.к. находится в функциональной зоне расположения жилых домов, что подтверждается скриншотами с публичной кадастровой карты Росреестра. Земельные участки с жилыми домами в кадастровом квартале генерального плана поставлены на кадастровый учет ранее утверждения генерального плана, что отражено в представленных скриншотах. Образование испрашиваемого земельного участка не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении, указанных в п.9 ст.39.29 ЗК РФ (л.д.206, 230).
Представитель административного ответчика по доверенности Корогодина В.В. в судебном заседании в письменных возражениях просила в удовлетворении заявленных требований отказать, мотивировав тем, что исполняя решения суда по делу №2а-195/2019 администрации г.Киржач повторно рассмотрела заявление Суровегиной Т.С. от 25.01.2016 года и письмом №391-05-04 от 07.05.2019 года отказала в перераспределении земельных участков. Причиной отказа в удовлетворении заявления административного истца явилось отсутствие действующих правил землепользования и застройки, не предоставление заявителем схемы расположения земельного участка (л.д.33-36).
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, поскольку Суровегиной Т.С. заявлено ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.
Изучив доводы административного иска, поступивших заявлений Суровегиной Т.С., выслушав возражения представителя административного ответчика, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Отсутствие, а также недоказанность хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявления без удовлетворения.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Суровегиной Т.С. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, разрешенное использование индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>л.д.28).
25.01.2016 года Суровегина Т.С. обратилась к административному ответчику с заявлением о получении разрешения на формирование земельного участка в целях перераспределения, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> (л.д.37).
Решением Киржачского районного суда от 15.08.2018 года по административному делу №2а-468/2018 года признан незаконным отказ администрации муниципального образования городское поселение город Киржач в письме №55-05-04 от 18.02.2016 года на заявление Суровегиной Т.С. от 25.01.2016 года о формировании земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, на администрацию муниципального образования городское поселение город Киржач возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Суровегиной Т.С. о разрешении на формирование земельного участка (л.д.40-47).
Решением Киржачского районного суда от 05.03.2019 года по административному делу № 2а-195/2019 признан незаконным отказ администрации г.Киржач, изложенный в письме исходящий № от 12.12.2018 года в формировании земельного участка в целях перераспределения, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> возложена обязанность на администрацию г.Киржач повторно рассмотреть заявление Суровегиной Т.С. о разрешении формирования земельного участка в целях перераспределения, ориентировочной площадью 150 кв.м. по адресу: <адрес>, поданное 25.01.2016 года, в соответствии с нормами материального права, которые действовали на момент подачи заявления (л.д.48-55).
На л.д.56 имеется письмо №391-05-04 от 07.05.2019 года, в котором администрация города Киржач в лице главы администрации Скороспеловой Н.В., в целях исполнения решения Киржачского районного суда от 05.03.2019 года по делу №2а-195/2019, повторно рассмотрев заявление Суровегиной Т.С. от 25.01. 2016 года о даче разрешения сформировать земельный участок в целях перераспределения отказала административному истцу в перераспределении земельных участков.
Данный отказ мотивирован в том числе тем, что схема расположения земельного участка заявителем представлена не была (л.д.56-58).
Положением п.49 ст.34 устава Киржачского района предусмотрено, что к вопросам местного значения Киржачского района относится утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территорий и т.д.
Согласно ч.ч.2,3 ст.33 устава администрацией Киржачского района руководит глава администрации на принципах единоначалия. Администрация Киржачского района осуществляет исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения норм действующего законодательства, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения и отдельных граждан Киржачского района, а также органов местного самоуправления (л.д.122-196).
Постановлением администрации Киржачского района Владимирской области №818 от 10.08.2017 года утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» (далее по тексту регламент).
В соответствии с ст.2.6 регламента в перечне необходимых для оказания муниципальной услуги документов указана схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
Отказ осуществляется в предоставлении муниципальной услуги осуществляется, если заявление не соответствует требованиям п.2 ст.39.29 ЗК РФ, не приложены документы в соответствии с п.3 ст.39.29 ЗК РФ.
Для предоставления муниципальной услуги необходимо заявление по форме согласно приложению №1 к административному регламенту (л.д.109-116).
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право иметь имущество, включая землю, в частной собственности ( ч.2 ст.35, ч.1, 2 ст.36), вместе с тем не устанавливает условия реализации данного права - они определяются федеральным законодателем в рамках его компетенции ( ч.3 ст.36).
Согласно заявлению Суровегиной В.А. от 25.01.2016 года, она просила сформировать земельный участок в целях перераспределения.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 Земельного кодекса Российской федерации (далее по тексту ЗК РФ).
В соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, определенных ст.ст.39.28, 39.29 ЗК РФ.
Статья 39.28 ЗК РФ устанавливает случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Так, подпунктом 3 пункта 1 указанной статьи предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (пункт 2 статьи 39.28 ЗК РФ). В свою очередь, пункт 3 поименованной статьи устанавливает, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулирован статьей 39.29 ЗК РФ, в соответствии с пунктом 8 которой уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю (подпункт 1); направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (подпункт 2); принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 названной статьи(подпункт 3).
К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются: копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков (ч.8 ст.11.10 ЗК РФ в редакции от 30.12.2015 года, действовавшей на день обращения Суровегиной Т.С. с заявлением от 25.01.2016 года).
Таким образом, при отсутствии проекта межевания территории может быть использована указанная пункте 8 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином и утвержденная уполномоченным органом.
Согласноподпункта 11 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков принимается уполномоченным органом, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пп. 3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ.
Исследовав все доказательства представленные сторонами, суд приходит к выводу, что административный ответчик обоснованно отказал письмом от 07.05.2019 года №391-05-04 административному истцу по заявлению от 25.01.2016 года в перераспределении земельных участков, мотивировав не предоставлением схемы расположения земельного участка, поскольку судом установлено, что при отсутствии утвержденного проекта межевания территории в городе Киржаче, перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Оспариваемый отказ принят в пределах компетенции администрации города Киржача Киржачского района Владимирской области в соответствии с нормами материального права, которые действовали на момент подачи заявления.
Суд не соглашается с позицией административного истца, что правила землепользования и застройки МО городское поселение г. Киржач, утвержденные 30.11.2015 года, применимы в спорных правоотношениях.
Так как, решением Владимирского областного суда от 25.12.2017 года установлено, что графическая часть правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение г.Киржач опубликованы в разрешении, очевидно недостаточном для восприятия содержащейся в них информации, не позволяют установить ни границы отдельных участков, ни их зоны, а также понять содержание правил землепользования и застройки, не содержат названия улиц или указания на иные топографические ориентиры, напечатаны в черно-белом исполнении, в то время, как предполагают условное цветовое изображение различных зон, условные обозначения напечатаны нечитаемым мелким шрифтом, что не позволяет идентифицировать необходимую территориальную зону.
С учетом указанных недостатков суд пришел к выводу, что требование об опубликовании данного нормативного правового акта было нарушено (л.д.13-21).
Согласно ч.3 ст.15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Несогласие административного истца с результатом повторного рассмотрения заявления и с содержанием принятого по нему решения не влияет на законность оспариваемого отказа.
Доводы административного истца, что письмо от 07.05.2019 года не содержит согласия и отказа в разрешении сформировать земельный участок со ссылкой на несоответствие требованиям ст.11.9 ЗК РФ суд не может принять во внимание, так как действующим законодательством при перераспределении земельных участков законодательно не предусмотрено получение заявителем разрешения муниципалитета на формирование земельного участка.
Позицию административного истца, что ссылка в письме на ст.39.28 ЗК РФ подтверждает незаконность отказа, поскольку не регулирует сложившиеся между сторонами правоотношения на день подачи заявления, ею не могла и не обязана была к заявлению приложена схема, которую ей администрация не разрешила изготовить, прежде чем заключить договор на выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков, кадастровые инженеры на законных основаниях требуют разрешение муниципалитета, суд находит надуманной, основанной на неверном токовании норм материального права, порядок рассмотрения заявления ФИО7 о перераспределении земельного участка по адресу: <адрес> не имеет правового значения для разрешения настоящего дела, поскольку касается иного лица, не являющегося участником процесса.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что Суровегиной Т.С. в целях перераспределения земельных участков была обеспечена подготовка схемы расположения земельных участков, как того требует п.8 ст.11.10 ЗК РФ, что Суровегина Т.С. обращалась в администрацию г.Киржача с заявлением об утверждении схемы расположения земельных участков, поэтому суд доводы административного истца о том, что 25.01.2016 года к заявлению были приложены все необходимые документы не может принять во внимание.
Суждения административного истца о том, что площадь предполагаемого земельного участка не пересекает границы муниципального образования, не приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на нем объектов недвижимости, обременение на него отсутствуют, не приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, другим, препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, границы земельного участка не пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, что соответствует требованиям п.п.1-7 ст.11.9 ЗК РФ, а также что испрашиваемый земельный участок не пересекает красные линии, не противоречит генеральному плану г.Киржача, т.к. находится в функциональной зоне расположения жилых домов, что земельные участки с жилыми домами в кадастровом квартале генерального плана поставлены на кадастровый учет ранее утверждения генерального плана, что образование испрашиваемого земельного участка не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении, указанных в п.9 ст.39.29 ЗК РФ не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку указанные обстоятельства не являются юридически значимыми в данном административном споре и не опровергает выводов суда о законности оспариваемого отказа.
Заявленные требования в части обязания административного ответчика образовать земельный участок, предусматривающий перераспределение земельных участков с адресом: <адрес> также не подлежат удовлетворению, поскольку отказ в предоставлении муниципальной услуги признан судом законным, кроме того, ее предоставление относится к исключительной компетенции администрации города Киржача, суд не праве принимать решения за уполномоченный орган местного самоуправления.
Таким образом, суд отказывает Суровегиной Т.С. в заявленных требованиях к администрации города Киржач Киржачского района Владимирской области о признании незаконным отказ в разрешении сформировать земельный участок в целях перераспределения, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, обязании образовать земельный участок, предусматривающий перераспределение земельных участков с адресом: <адрес>.
На основании п.1 ст.111 КАС РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, присуждаются стороне, в пользу которой состоялось решение суда.
Поскольку Суровегиной Т.С. в административном иске отказано, то не имеется оснований для взыскания с административного ответчика в пользу административного истца расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Суровегиной Татьяны Сергеевны к администрации города Киржач Киржачского района Владимирской области о признании незаконным отказ в разрешении сформировать земельный участок в целях перераспределения, ориентировочной площадью 150 кв.м. по адресу: <адрес>, обязании образовать земельный участок, предусматривающий перераспределение земельных участков с адресом: <адрес> оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий судья: Г.И.Вавильченкова
Мотивированное решение составлено 09 августа 2019 года
Председательствующий судья: Г.И.Вавильченкова