Решение по делу № 2-136/2020 от 05.09.2019

                                                                    Дело №2-136/2020

                                            №УИД-91RS0022-01-2019-002668-51

                                 РЕШЕНИЕ

                 Именем Российской Федерации

25 февраля 2020 года                                              г. Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего                                Быстряковой Д.С.,

при секретаре                                                 Сеитягьяевой М.Э.,

с участием представителя истца                     Кещиян С.В.,

представителя ответчика                                Березовского М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Решитовой Д.С, к Центру дошкольного образования Черноморского флота Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению «Управление Черноморского флота», Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконными изменений трудового договора,

                                            УСТАНОВИЛ:

Истец Решитова Д.С. обратилась в суд с иском, в котором просит признать незаконным приказ начальника Центра дошкольного образования Черноморского флота от ДД.ММ.ГГГГ -орг: признать недействительным дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ .

        Исковые требования мотивированы тем, что Решитова Д.С. в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ я принята на должность воспитателя в детский сад , расположенного по ул. <адрес>-В в <адрес> Республики Крым, являющегося структурным подразделением Центра дошкольного образования Черноморского флота (далее – Центр). В соответствии с абз.5 п. 5.9 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между Решитовой Д.С. и Центром, истцу предоставляется отпуск продолжительностью 42 календарных дня. В соответствии с приложением к коллективному договору от ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ), срок действия которого оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, истцу полагается отпуск аналогичной продолжительности. Начальником Центра ДД.ММ.ГГГГ был издан приказ -орг, в соответствии с которым с ДД.ММ.ГГГГ продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска администрации и педагогических работником детских садов Центра уменьшается до 28 календарных дней. В качестве обоснования данных действий Центр указал на письмо начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации, генерал-полковника Горемыкина В.П. от ДД.ММ.ГГГГ /ТК/18, в котором указывается на зависимость продолжительности отпуска педагогических работников от факта наличия или отсутствия лицензии на осуществление образовательной деятельности у организации-работодателя. Изменение работодателем условий договора в части сокращения продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска является неправомерным и нарушает трудовые права истца, поскольку организационная структура учреждения и технологические условия труда не изменились. Кроме того, отсутствие лицензии на осуществление образовательной деятельности не является основанием для не предоставления удлиненного отпуска педагогическим работникам, которые являются педагогическими работниками в силу закона. В соответствии с ч.4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» до ДД.ММ.ГГГГ Центр считался имеющим лицензию на образовательную деятельность. По истечении указанного времени Центр не совершил действий, необходимых для получения указанной лицензии

Определением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство обороны Российской Федерации.

Определением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве соответчика привлечено Федеральное казенное учреждение «Управление Черноморского флота» Министерства обороны Российской Федерации.

Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представляющая ее интересы представитель, действующая на основании доверенности, в судебном заседании полностью поддержала исковые требования по изложенным в нем основаниям и пояснила, что как до, так и после изменений трудового договора относительно продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, не изменились ни условия труда, ни продолжительность рабочего времени, ни должностные обязанности истца. Обязательным требованием к воспитателям детского сада (далее – Детский сад), расположенного по ул. <адрес>-В в <адрес> Республики Крым, являющегося структурным подразделением Центра дошкольного образования Черноморского флота, является наличие педагогического образования. Воспитатели Детского сада выполняют обязанности педагогических работников общеобразовательного дошкольного учреждения, т.е. осуществляют обучение, воспитание детей, а не только уход и присмотр за детьми. До ДД.ММ.ГГГГ истцу, как и остальным воспитателям Детского сада, предоставлялся ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, и только в связи с недобросовестным бездействием работодателя, который не предпринял каких-либо действий по получению лицензии на осуществление образовательной деятельности, продолжительность данного отпуска было уменьшена до 28 календарных дней, что нарушает права истца на предоставление ежегодного отпуска продолжительностью, которая соответствует характеру выполняемой истцом образовательной деятельности в общеобразовательном дошкольном учреждении. Поскольку истцу и другим воспитателям Детского сада было разъяснено, что в случае несогласия с изменением трудового договора в части уменьшения продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска, с ними будет расторгнут трудовой договор, они согласились подписать указанное дополнительное соглашение к трудовому договору. Об указанном изменении к трудовому договору их предупредили менее чем за 2 месяца.

Представитель ответчика ФКУ «Управление Черноморского флота» - Березовский М.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, в которых указал, что Центр дошкольного образования Черноморского флота не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности. Согласно письму начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации генерала-полковника В.Горемыкина Центр дошкольного образования Черноморского флота имеет право предоставлять услуги только по уходу и присмотру за детьми (организация питания и хозяйственно бытового обслуживания детей, общего соблюдения ими личной гигиены и режима дня). Истец подписала дополнительное соглашение к трудовому договору, которым установлена продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска в 28 календарных дней, что свидетельствует о том, что изменение определенных сторонами условий трудового договора осуществилось по соглашению сторон трудового договора, в порядке, предусмотренном ст. 72 ТК РФ. Нормами трудового законодательства не предусмотрена возможность признания недействительным дополнительного соглашения

Представитель ответчика Центр дошкольного образования Черноморского флота МО РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и письменные пояснения, в которых просит отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку согласно штату детский сад (, <адрес>) является подразделение Центра дошкольного образования Черноморского флота, который осуществляет функции обеспечения деятельности указанной организации и не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности. В соответствии с положениями действующего законодательства отсутствие лицензии на образовательную деятельность влечет невозможность признания детского сада . <адрес> Республики Крым, в котором истец осуществляет трудовую деятельность, организацией, осуществляющей обучение, а его работников – в качестве лиц, имеющих статус педагогических работников. Таким образом, каких-либо правовых оснований для предоставления истцу удлиненного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 42 календарных дня с сохранением места работы (должности) и среднего заработка, не имеется. В установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ были согласованы и подписаны изменения в коллективный договор Центра дошкольного образования Черноморского флота, заключенного на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым исключен п.8.14 приложения правил внутреннего трудового распорядка о предоставлении категориям работников ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим и руководящим работникам.

Представитель ответчика Министерство обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен надлежащим, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не просил, предоставил письменные возражения, в которых просит отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что Центр дошкольного образования Черноморского флота, в трудовых отношениях с которым состоит Решитова Д.С. в должности воспитателя, не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности. Изменение Решитовой Д.С. продолжительности основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней установлено дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ . Указанное дополнительное соглашение подписано истцом, в связи с чем наличие ее добровольного волеизъявления на изменение трудового договора презюмируется. Поскольку Центр не является образовательным учреждение или организацией, осуществляющей обучение, право на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска у истца, занимающей должность воспитателя, отсутствует.

         Суд, заслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика ФКУ «Управление Черноморского флота», выяснив мнение ответчиков Центра дошкольного образования Черноморского флота Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации относительно заявленных исковых требований, исследовав материалы настоящего гражданского дела, считает, что исковые требование подлежат удовлетворению по нижеприведенным основаниям.

          В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

         Требованиями ст.ст. 9, 11, 68 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров. Все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; защита от безработицы и содействие в трудоустройстве; обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска; равенство прав и возможностей работников.

        Все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (ст. 3 ТК РФ).

Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя (ст. 56 ТК РФ).

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами (ч. 1 ст. 61 ТК РФ).

Частями первой и второй статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено данным кодексом.

В части 8 статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации указано, что изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

Исходя из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Министерством обороны Российской Федерации, именуемое Работодатель, в лице ВрИО начальника центра дошкольного образования Черноморского флота Российской Федерации Зелинской В.И., действующего на основании приказа Министерства обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ года , и Решитовой Д.С., именуемой Работник, последняя была принята на должность воспитателя в структурное подразделение центра дошкольного образования Черноморского флота Российской Федерации – детский сад , расположенный по адресу: <адрес> (п. 1.3). Дата начала работы с ДД.ММ.ГГГГ, договор заключен на неопределенный срок.

Согласно п. 5.1 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, работнику устанавливается нормальная продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю.

Пунктом 5.9 трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что Работнику предоставляется основной оплачиваемый отпуск с сохранением места работы и среднего заработка продолжительностью 42 календарных дня.

В п. 6.1 трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ указывается, что выполняемая работником по настоящему договору работа относится к допустимым условиям труда, согласно заключения эксперта по результатам специально оценки условий труда, проведенной в детских садах центра дошкольного и среднего образования Черноморского флота в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

Приказом начальника Центра дошкольного образования черноморского флота от ДД.ММ.ГГГГ -г с ДД.ММ.ГГГГ установлена продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска администрации и педагогических работников детских садов центра дошкольного образования Черноморского флота в количестве 28 календарных дней. Основанием для издания приказа указаны Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и письмо начальника главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /ТК/18.

ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ было заключено дополнительное соглашение , в котором указано, что пункт 5.9 считать недействующим и принять пункт 5.9 в следующей редакции: Работнику устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Настоящее дополнительное соглашение распространяется на отношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для заключения данного дополнительного соглашение указаны Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и письмо начальника главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /ТК/18.

В письме начальника главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /ТК/18 указано, что образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ. Отсутствие лицензии не позволяет детскому саду иметь статус образовательной организации, вести образовательную деятельность. По этой причине детский сад имеет право предоставлять услуги только по уходу и присмотру за детьми (организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, общего соблюдения ими личной гигиены и режима дня). Учитывая изложенное, действие постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ на работников детских садов Центра дошкольного образования Черноморского флота не распространяется.

                ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в коллективный договор Центра дошкольного образования Черноморского флота, в соответствии с которыми из него исключен п.п.8.14, предусматривающий продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительность 42 календарных дня следующим работникам: заведующей детским садом, заместитель заведующей детским садом, воспитатель, педагог-психолог, инструкторов по физический культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед. Основанием для внесения указанных изменения указано решение, принятое на собрании Представителей коллективов от ДД.ММ.ГГГГ.

    В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) а Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

    Пунктом 1 статьи 2 Закона об образовании установлено, что педагогическим работником является физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

    В соответствии с пунктом 18 статьи 2 Закона об образовании признается некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

    Организацией, осуществляющей обучение, является юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (пункт 19 стати 2 Закона об образовании).

    Согласно ст. 28 Закона об образовании образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

    Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

     Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

    Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

    Для осуществления образовательной деятельности организацией в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение, деятельность которого регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым такой организации (часть 6 статьи 31 Закона об образовании).

              В соответствии со ст. 91 Закона об образовании образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

    В силу п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

     В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и <адрес> значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон    № 84-ФЗ) организации, осуществляющие образовательную деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, должны привести свою образовательную деятельность в соответствие с Законом об образовании и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 84-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, и филиалы иностранных образовательных организаций, которые указаны в частях 2 и 3 настоящей статьи и имели в соответствии с законодательством Украины по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ право на осуществление образовательной деятельности, признаются имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам до получения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лицензии на осуществление образовательной деятельности, но не позднее чем до ДД.ММ.ГГГГ.

                   В силу частей первой и второй статьи 115 Трудового кодекса Российской Федерации ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.

                  Согласно статье 334 Трудового кодекса Российской Федерации педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

                  Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска предусмотрены для замещающих должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей согласно Приложению.

                  Должности педагогических работников предусмотрены в разделе I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». В названную номенклатуру должностей включены, в том числе, должности воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкальный руководитель. В разделе II указанной номенклатуры включена, в том числе, должность заведующего.

                   Согласно пункту 1 раздела I «Дошкольные образовательные организации» приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска для педагогических работников, должности которых указаны в подразделе раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций», за исключением должностей педагогических работников, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего раздела, составляет 42 дня.

                  Исходя из условий заключенного с истцом трудового договора, истец, выполняющая обязанности по обучению, воспитанию обучающихся, относится к преподавательскому составу организации, осуществляющей деятельность дошкольной образовательной организации. В связи с чем, ранее истцу предоставлялся удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня. Доказательств обратного ответчиками суду не предоставлено.

                  То обстоятельство, что после ДД.ММ.ГГГГ работодателем осуществляется образовательная деятельность без полученного в установленном порядке специального разрешения (лицензии) на осуществление образовательной деятельности, не может привести к ухудшению положения работника по сравнению с тем, которое существовало до тех пор, пока работодателю в соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и <адрес> значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» была предоставлена возможность осуществлять образовательную деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

                    С учетом указанных обстоятельств, у работодателя отсутствовали правовые основания для сокращения истцу продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска.

                   Изменения в части уменьшения указанной продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска были внесены по инициативе работодателя до того, как такие изменения были установлены коллективным договором, что противоречит положениям части 8 статьи 74 ТК РФ. Кроме того, работодателем не представлено сведений о том, что об изменениях в трудовой договор в части уменьшения продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска, истец была уведомлена не позднее, чем за два месяца.

               Полный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

                                     решил:

Исковые требования Решитовой Д.С, удовлетворить.

Признать незаконным приказ начальника Центра дошкольного образования Черноморского флота от ДД.ММ.ГГГГ -орг.

Признать недействительным дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ , заключенному между Министерством обороны Российской Федерации в лице Центра дошкольного образования Черноморского флота Российской Федерации и Решитовой Д.С,.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Феодосийский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

         Судья                                        Быстрякова Д.С.

2-136/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Решитова Диляра Сулеймановна
Ответчики
Министерство обороны Российской Федерации
Центр дошкольного образования Черноморского флота
Федеральное казенное учреждение «Управление Черноморского флота»
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Быстрякова Дианна Святославовна
Дело на сайте суда
feodosiya.krm.sudrf.ru
06.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2020Передача материалов судье
06.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2020Судебное заседание
22.01.2020Судебное заседание
22.01.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее