Решение от 20.01.2024 по делу № 02а-1392/2023 от 10.11.2023

Дело №02а-1392/2023

77RS0001-02-2022-006894-86

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

«21» декабря 2023 года                                                         адрес

 

Нагатинский районный суд адрес в составе

председательствующего судьи Акопян Г.Ж.,

при секретаре фио

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России № 16 по адрес к Киселеву Михаилу Станиславовичу о взыскании недоимки по уплате транспортного налога, пени,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по адрес обратилась в суд с административным иском к Киселеву М.С. о взыскании недоимки по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени, мотивировав свои требования тем, что указанные налоги Киселевым М.С. оплачен не были, в связи с чем, начислены пени. В адрес административного ответчика своевременно было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога, однако до настоящего времени Киселевым М.С. оплата не произведена.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, направил ходатайство об уточнении требований. Согласно которому просил взыскать с административного ответчика сумма начисленную в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2019 г.; сумма начисленный в связи с связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц за 2019 г..; сумма начисленный в связи с связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц за 2018 г.

Ответчик Киселев М.С. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения административного искового заявления.

Представитель заинтересованного лица ИФНС России №24 по адрес явился, доводы иска поддержал.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Данному конституционному положению корреспондирует пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 названного Кодекса.

Как следует из материалов дела Киселев М.С. в 2019 являлся собственником транспортных средств: автомобиль марка автомобиля Оутлендер 2.4 грн Н773КХ119, мотоцикла марка автомобиля грн 3900АЕ77, также Киселев М.С. в 2018-2019 году являлся собственником следующего имущества физических лиц: квартиры по адресу адрес 77:05:0011003:9979; квартиры по адресу: адрес 77:02:0010007:2334.

Оспариваемая задолженности фактически погашена Киселевым М.С. в 2023 году, что административным истцом не оспаривается, однако, задолженность по пени уплачена не была.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Аналогичный порядок и срок обращения в суд предусмотрены статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке.

Тем самым законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица недоимки по налогам и пени.

Как следует из материалов дела, в подтверждение соблюдения досудебного порядка урегулирования спора административным истцом представлены требование об уплате налога, пени № 104147 14.02.2020,  № 21407 от 09.02.2021, № 106990 от 14.03.2018 которые были направлены административному ответчику по адресу: адрес.

Вместе с тем при рассмотрении дела было установлено, что Киселев М.С. по указанному адресу никогда не проживал и не зарегистрирован.

Согласно материалам дела Киселев М.С. зарегистрирован по адресу: адрес, где и фактически проживает по настоящее время.

В силу пунктов 1, 4 статьи 84, пункта 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах физических лиц производится по основаниям, предусмотренным названным Кодексом. Внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, осуществляющими регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), в обязанности которых входит сообщать о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц.

В случаях изменения места жительства физического лица, снятие его с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете (пункт 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 5 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков. При отсутствии у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, места жительства (места пребывания) на адрес и отсутствии в Едином государственном реестре налогоплательщиков сведений об адресе для направления этому лицу документов, указанных в настоящем пункте, такие документы направляются налоговым органом по адресу места нахождения одного из принадлежащих такому физическому лицу объектов недвижимого имущества (за исключением земельного участка).

С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что у фио при изменении места жительства и регистрации не возникла обязанность в уведомительном порядке информировать налоговый орган об этом.

При этом согласно материалам административного дела у административного истца имелись сведения о прекращении права собственности фио на квартиру по адресу: адрес.

Учитывая, что на момент направления налоговым органом налогового уведомления и требования об уплате налога, пени Киселев М.С. не проживал и не был зарегистрирован по указанному адресу, представленное в материалы административного дела требование об уплате налога, пени свидетельствует о несоблюдении налоговым органом досудебного порядка урегулирования административного спора, поскольку направлено оно было не по месту регистрации и не по месту фактического проживания налогоплательщика.

В силу пункта 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным административное исковое заявление оставить без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 196 КАС РФ суд,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.

 

 

░░░░░                                                                        ░.░. ░░░░░░

 

1

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-1392/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Истцы
ИФНС № 16 г. Москвы
Ответчики
Киселев М.С.
Суд
Нагатинский районный суд Москвы
Судья
Акопян Г.Ж.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
10.11.2023Зарегистрировано
06.12.2023Рассмотрение
21.12.2023Оставлено без рассмотрения
20.01.2024Вступило в силу
10.11.2023У судьи
02.05.2024В канцелярии
20.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее