УИД: 66RS0031-01-2022-000435-59
Дело №5-156/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Качканар ул. Октябрьская, 2В 13 мая 2022 года
Судья Качканарского городского суда Свердловской области Кукорцева Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Ларионовой Елены Викторовны, <данные изъяты>,
установил:
Ларионова Е.В. прибывшая 05.09.2021 на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турции своевременно (в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ) в обязательном порядке не разместила информацию о вакцинации, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Своими действиями Ларионова Е.В. нарушила ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 28.07.2021) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019". Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Ларионова Е.В. не явилась, извещена о рассмотрении дела надлежащим образом, направила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, с правонарушением согласилась, пояснив, что была вакцинирована, о необходимости размещения сведений не знала, полагала, что требования выполнила заполнив анкету. В содеянном раскаялась, просила снизить штраф.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, г.Кушва, г.Красноуральск, г.Нижняя Тура не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В этом случае судом рассмотрено данное дело в отсутствие Ларионовой Е.В. и должностного лица.
Изучив письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Часть 2 указанной нормы предусматривает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарном благополучии населения).
Под санитарно-эпидемиологическими требованиями указанным федеральным законом понимается обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (статья 1 указанного Закона).
Организация и проведение противоэпидемических мероприятий регламентированы в Главе IV Закона о санитарном благополучии населения.
В соответствии частью 1 статьи 29 Закона о санитарном благополучии населения, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, предоставляющих особую опасность для окружающих (постановление Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1.12.2004г.».
В соответствии со ст. 10 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный, государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Исходя из толкования приведённых выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в том числе подлежат лица, прибывшие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции.
В соответствии с п. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 28.07.2021) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" со дня прибытия на территорию Российской Федерации граждане обязаны в течение трех календарных дней пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
В нарушение указанных норм закона Ларионова Е.В. прибыв 05.09.2021 на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из иностранного государства своевременно ( в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ) в обязательном порядке не разместила информацию о вакцинации, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Вина Ларионовой Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующим.
Как следует из материалов дела, в адрес Территориального Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура из филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура поступила информация в отношении Ларионова Е.В., которая прибыла на территорию Российской Федерации 05.09.2021 воздушным транспортом из иностранного государства и в течение четырех календарных дней не разместила сведения о вакцинации на Едином портале государственных услуг (л.д. 9,10).
Из скрин-шотов программы Единый портал государственных услуг и выгруженного из него результата следует, что в отношении гр. Ларионовой Е.В. информация о вакцинации в форме «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1отсутствует (л.д. 10,11). У суда нет оснований не доверять сведениям, изложенным в указанных документах, так как они получены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то органами.
Прибытие Ларионовой Е.В. на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турции 05.09.2021 и не размещение сведений о вакцинации на сайте ЕГПУ также не оспаривается ей самой.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 04.04.2022 протокола об административном правонарушении и о привлечении Ларионовой Е.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в котором указаны дата, время и место совершения административного правонарушения и обстоятельства его совершения (л.д. 4-5).
Представленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ об их относимости и допустимости, добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу.
В соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены событие административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление указанных обстоятельств предполагает доказывание и оценку судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ доказательств по делу, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
При установленных обстоятельствах, прихожу к выводу о доказанности вины Ларионовой Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
В соответствии с ч.1 ст. 3.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч. 2 ст. 6.3. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ответственность, в частности, в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено, в качестве смягчающих административное наказание обстоятельств, признается привлечение к административной ответственности впервые, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Вместе с тем, суд учитывает, что совершенное правонарушение ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в связи чем оснований для освобождения от наказания суд не усматривает.
При таких обстоятельствах имеются основания для назначения Ларионовой Е.В. административного наказания в виде административного штрафа. В тоже время, учитывая характер совершенного правонарушения и данные о личности привлекаемого лица, наличие вакцинации и принятие мер для выполнения требования санитарного законодательства, судья приходит к выводу о возможности применения положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного штрафа в размере менее установленного санкцией.
Оснований для замены штрафа на предупреждение в порядке ч. 3.5. ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также для признания деяния малозначительным в связи с созданной угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Ларионову Елену Викторовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:
Получатель платежа: Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечислении суммы административного штрафа: получатель – УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО);- банк получателя – Уральское ГУ Банка России;- БИК – 016577551;- ИНН – 6670083677;- КПП – 667001001;- счет № 40102810645370000054;- ОКТМО – 65743000;- КБК - 14111601061010003140,-УИН – 14102660015322002294.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Качканарский городской суд Свердловской области.
Судья Качканарского городского суда Т.А. Кукорцева