РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июня 2021 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Латыпова Р.Р., при ведении протокола секретарем судебного заседания Цыбыковой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №38RS0036-01-2021-002842-47 (2а-2585/2021) по административному исковому заявлению ИФНС России по Свердловскому округу г.Иркутска к Ковальчуку И.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилась ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска с административным исковым заявлением к Ковальчуку И.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени.
В основание иска административный истец указал, что административный ответчик состоит на учете в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска по месту регистрации недвижимого имущества.
Ковальчуку И.В. в 2018 году на праве собственности принадлежала квартира, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <Номер обезличен> (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время), в связи с чем налогоплательщику направлено налоговое уведомление от <Дата обезличена> <Номер обезличен> о необходимости уплаты налога в размере 3 010 рублей в срок до <Дата обезличена>.
Поскольку в нарушение требований статей 400, 401, 402, 404, 406 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога, в его адрес <Дата обезличена> направлено требование <Номер обезличен>, которым налогоплательщику предлагалось погасить задолженность по налогам и пени в срок до <Дата обезличена>.
Налоговый орган обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам, пени, который был вынесен <Дата обезличена>, и отменен определением мирового судьи от <Дата обезличена>, в связи с поступлением от Ковальчука И.В. возражений относительно его исполнения.
Таким образом, задолженность Ковальчука И.В. по налогу на имущество физических лиц за 2018 год составляет 3 057,81 рублей: недоимка по налогу – 3 010 рубля, пени за неуплату налога - 47,81 рублей, которая до настоящего времени Ковальчуком И.В. не уплачена.
В связи с чем административный истец просит суд взыскать с Ковальчука И.В. задолженность по налогам, пени в размере 3 057,81 рублей: по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 3 010 рублей, пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 47,81 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со статьёй 96 КАС РФ, о рассмотрении дела в их отсутствие не просил.
Административный ответчик Ковальчук И.В. не явился в судебное заседание, о дате, времени и месте которого извещен надлежащим образом в соответствии со статьей 96 КАС РФ, что подтверждается уведомлением, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие сторон, их представителей в соответствии с частью 2 статьи 150 КАС РФ, поскольку их явка в суд не является и не признана судом обязательной.
Суд, исследовав материалы дела, материалы административного дела №2а-2683/2020, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению полностью.
В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями статьи 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.
В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: квартира, комната; гараж, иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании пункта 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Поскольку в Иркутской области в 2018 году не было принято решение о введении единой даты начала применения на территории Иркутской области порядка определения налоговой базы от кадастровой стоимости, налог на имущество физических лиц рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости.
Приложением № 1 к решению Думы г. Иркутска от 31.08.2005 № 004-20-160175/5 «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска» (в редакции, действующей в 2018 году) ставки налога на имущество физических лиц, расположенное на территории города Иркутска, устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), и вида объектов налогообложения.
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов - это сумма инвентаризационных стоимостей объектов налогообложения, расположенных на территории города Иркутска, относящихся к одному виду объектов налогообложения.
Ставка налога на имущество физических лиц установлена исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), по видам объектов налогообложения: жилые дома, квартиры в 2018 году при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) свыше 500 до 1000 (включительно) – 0,31%.
На основании пунктов 1, 2, 3, 4 статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В судебном заседании установлено, что Ковальчуку И.В. на праве собственности в налоговый период 2018 года принадлежал объект недвижимости - квартира, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <Номер обезличен> (л.д.57,59-61), в связи с чем он обязан уплатить налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 3 010 рублей (922 002 рублей (инвентаризационная стоимость) х 1, 481 (коэффициент-дефлятор, установленный приказом Минэкономразвития России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>) х 0,31% х 1/1 доли х 12/12 месяцев).
Данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями налогового законодательства (с учетом пункта 6 статьи 52 НК РФ).
Пунктом 2 статьи 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 52 НК РФ (в редакции, действующей на момент отправления уведомлений) в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
В судебном заседании установлено, что налоговым органом <Дата обезличена> посредством почтовой связи направлено налоговое уведомление от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год не позднее <Дата обезличена> (л.д.10), что подтверждается списком почтовой корреспонденции <Номер обезличен> (л.д.11).
Налогоплательщик в силу пункта 6 статьи 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Так как в установленный законом срок налогоплательщик не произвел уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год налоговым органом в соответствии со статьёй 75 НК РФ начислены пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2018 год за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 47,81 рублей.
Суд, проверив расчет начисленной пени, полагает его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями законодательства.
В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2018 год налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налогоплательщику посредством почтовой связи направлено требование от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год, которым установлен срок для добровольного погашения имеющейся задолженности по налогам, пени до <Дата обезличена> (л.д.12-13), что подтверждается списком почтовой корреспонденции <Номер обезличен> (л.д.14).
Неуплата административным ответчиком недоимки по налогу на имущество физических лиц в срок, указанный в требовании, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у налогоплательщика задолженности.
Пункт 2 статьи 48 НК РФ предусматривает возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате налоговой недоимки за 2018 год, налоговый орган <Дата обезличена> обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д.30-32).
Судебным приказом мирового судьи судебного участка №17 Свердловского района г. Иркутска от <Дата обезличена> №2а-2683/2020 с Ковальчука И.В. в пользу ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 годы, пени (л.д.44).
Определением мирового судьи судебного участка №17 Свердловского района г. Иркутска от <Дата обезличена> судебный приказ №2а-2683/2020 отменен в связи с поступлением возражений от Ковальчука И.В. (л.д.50), после чего <Дата обезличена> налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском (л.д.4).
В судебном заседании установлено, что положения специальных норм налогового законодательства, устанавливающих срок предъявления налоговым органом административных исковых требований о взыскании недоимки в суд течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (статьи 6.1, 48 НК РФ) налоговым органом соблюдены, административное исковое заявление подано в суд <Дата обезличена>, в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа (<Дата обезличена>), то есть в срок, установленный пунктом 3 статьи 48 НК РФ.
Таким образом, руководствуясь требованиями статьи 57 Конституции Российской Федерации, статей 3, 19, 23, 44, 48, 52, 57, 58, 69, 70, 75, 399, 400, 401, 402, 403, 404, 406, 409 НК РФ, Приложения № 1 к решению Думы г. Иркутска от 31.08.2005 №004-20-160175/5, оценивая представленные доказательства, установив фактические обстоятельства дела, поскольку доказательств исполнения обязанности по уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в установленный в требовании срок административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска к Ковальчуку И.В. о взыскании задолженности по налогам в размере 3 057,81 рублей: по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 3 010 рублей, пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 47,81 рублей, являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению полностью.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, пунктом 6 статьи 52, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, статьями 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования города Иркутска, от уплаты которой при подаче иска был освобожден административный истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 298 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска удовлетворить.
Взыскать с Ковальчука И.В. (<Дата обезличена> года рождения, уроженец поселка Железнодорожный <адрес обезличен>, ИНН <Номер обезличен>, паспорт <Номер обезличен>, выдан <Дата обезличена> <адрес обезличен>, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес обезличен>) в пользу ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 3 010 (три тысячи десять) рублей, пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 47 рублей 81 копейка (сорок семь рублей восемьдесят одна копейка), всего взыскать 3 057 рублей 81 копейка (три тысячи пятьдесят семь рублей восемьдесят одна копейка).
Взыскать с Ковальчука И.В. государственную пошлину в бюджет муниципального образования города Иркутска в размере 400 (четыреста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: Р.Р. Латыпов
Решение суда в окончательной форме принято 25 июня 2021 года.