Дело №2-1014/2024
УИД: 42RS0006-01-2024-001617-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд г.Кемерово
в составе председательствующего Немировой В.В.,
с участием помощника прокурора Кировского района г. Кемерово Захаровой К.А.
при секретаре Марковой Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово
23 сентября 2024 года
гражданское дело по иску прокурора Кировского района г. Кемерово, в защиту интересов неопределенного круга лиц к МАУ ДО «Спортивная школа № 5» об обязании,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кировского района г. Кемерово, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МАУ ДО «Спортивная школа № 5» об обязании. Свои требования мотивирует следующим.
Прокуратурой Кировского района г. Кемерово в соответствии с поручением прокуратуры Кемеровской области-Кузбасса проведена проверка исполнения законодательства о физической культуре и спорте в деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования Спортивная школа № 5» (далее - МАУ ДО «СШ № 5», спортивная школа).
Проверкой установлено, что образовательное учреждение, расположенное по <адрес> осуществляет свою деятельность на основании Устава МАУ ДО «СШ № 5», утвержденного председателем комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ и лицензии на право осуществления образовательной деятельности <данные изъяты>, выданной ДД.ММ.ГГГГ.
По решению Комитета по управлению имуществом администрации г. Кемерово №*** от ДД.ММ.ГГГГ за МАУ ДО «СШ № 5» на праве оперативного управления закреплено здание, расположенное по <адрес>, право оперативного управления зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимости имущество и сделок с ними №***.
Согласно п. 4.1 раздела 4 Устава основной целью деятельности МАУ ДО СШ № 5» является осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам.
Дополнительные общеразвивающие программы дополнительным предпрофессиональные программы в сфере физической культуры и спорта реализуются для детей.
Прокуратурой района установлено, что здание МАУ ДО «СШ № 5» нуждается в проведение капитального ремонта по <адрес>, на потолке образовались трещины и дефекты. Во время проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ с потолка в спортивном зале капала вода.
Так при визуальном осмотре спортивной школы в спортивном зале на потолке отмечены следы течи, дефекты в отделке потолка с отслоением штукатурного слоя, а также в бассейне (купальном зале) из-за неисправности кровли отмечены дефекты натяжного потолка с образованием скопления жидкости.
По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ прокурором района внесено представление директору МАУ ДО «СШ № 5».
ДД.ММ.ГГГГ директором спортивной школы направлено ходатайство в управление образования администрации г. Кемерово с целью выделения денежных средств на разработку сметной документации на капитальный ремонт кровли здания в сумме 159 тыс. рублей.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно со специалистом Территориального отдела в г. Кемерово Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу проведена проверка на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в ходе осмотра установлено:
- в спортивном бассейне на потолке отмечены следы течи, дефекты в :отделке потолка с отслоением штукатурного слоя, что не соответствует требования п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- в бассейне (купальном зале) из-за неисправности кровли отмечены дефекты натяжного потолка с образованием скопления жидкости, что не соответствует требованиям п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Таким образом, нарушения, выявленные при проведении проверки в <данные изъяты> МАУ ДО «СШ № 5» не устранены.
Кроме того, в МАУ ДО «СШ № 5» проведено инструментальное обследование кровли здания, расположенного по <адрес>. Согласно техническому заключению о состоянии строительных конструкций кровли здания МАУ ДО «СШ № 5» техническое состояние кровли над бассейном и кровли в осях 3-4/Б-В аварийное.
На основании изложенного, истец просит суд обязать муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа № 5», в здании, расположенном по <адрес> произвести капитальный ремонт крыши, создать безопасные условия пребывания детей в соответствии с установленными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации в здании по указанному адресу путем восстановления работоспособности технического состояния кровли.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Кировского района г. Кемерово Захаровой К.А., предъявлено служебное удостоверение, настаивала на удовлетворении уточненных исковых требований в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика МАУ ДО «Спортивная школа №5» - Новикова Т.В., действующая на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №*** и дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.89,90) признавала исковые требования.
Представитель третьего лица Территориальный отдел в г. Кемерово Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Ананьина Е.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №*** требования истца поддержала.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является основной обязанностью государства.
В соответствии с требованиями п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» определено, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе, международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 273-ФЗ) регламентировано, что отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 273-ФЗ, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 21.11.2011 23-03 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273- ФЗ, к компетенции образовательной организации в установленной сфере относится создание необходимых условий для охраны здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
Согласно статье 28 Федерального закона № 273-ФЗ, к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиям, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 41 Федерального закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
В силу статьи 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. В соответствии с абз. 3 ст. 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации защита нарушенных прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Кировского района г. Кемерово в соответствии с поручением прокуратуры Кемеровской области-Кузбасса проведена проверка исполнения законодательства о физической культуре и спорте в деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования Спортивная школа № 5».
Проверкой установлено, что образовательное учреждение, расположенное по <адрес> осуществляет свою деятельность на основании Устава МАУ ДО «СШ № 5», утвержденного председателем комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ и лицензии на право осуществления образовательной деятельности <данные изъяты>, выданной ДД.ММ.ГГГГ.
По решению Комитета по управлению имуществом администрации г. Кемерово №*** от ДД.ММ.ГГГГ за МАУ ДО «СШ № 5» на праве оперативного управления закреплено здание, расположенное по <адрес>, право оперативного управления зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимости имущество и сделок с ними №*** (л.д. 16).
Согласно п. 4.1 раздела 4 Устава основной целью деятельности МАУ ДО СШ № 5» является осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам (л.д.17-31).
Дополнительные общеразвивающие программы дополнительным дредпрофессиональные программы в сфере физической культуры и спорта реализуются для детей.
При этом установлено, что образовательная деятельность спортивной школы осуществляется с нарушением федерального законодательства, поскольку в полном объёме не обеспечена охрана жизни и здоровья детей и работников организации, не ведутся мероприятия, направленные на ремонт кровли крыши, а именно не предпринимаются меры, направленные на проведение ремонтных работ по ремонту крыши.
Прокуратурой района установлено, что здание МАУ ДО «СШ № 5» нуждается в проведение капитального ремонта по <адрес>, на потолке образовались трещины и дефекты. Во время проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ с потолка в спортивном зале капала вода.
Так при визуальном осмотре спортивной школы в спортивном зале на потолке отмечены следы течи, дефекты в отделке потолка с отслоением штукатурного слоя, а также в бассейне (купальном зале) из-за неисправности кровли отмечены дефекты натяжного потолка с образованием скопления жидкости.
По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ прокурором района внесено представление директору МАУ ДО «СШ № 5» (л.д. 34-37).
ДД.ММ.ГГГГ директором спортивной школы направлено ходатайство в управление образования администрации г. Кемерово с целью выделения денежных средств на разработку сметной документации на капитальный ремонт кровли здания в сумме 159 тыс. рублей (л.д.32).
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно со специалистом Территориального отдела в г. Кемерово Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу проведена проверка на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в ходе осмотра установлено:
- в спортивном бассейне на потолке отмечены следы течи, дефекты в отделке потолка с отслоением штукатурного слоя, что не соответствует требования п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- в бассейне (купальном зале) из-за неисправности кровли отмечены дефекты натяжного потолка с образованием скопления жидкости, что не соответствует требованиям п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Таким образом, нарушения выявленные при проведении проверки в <данные изъяты> МАУ ДО «СШ № 5» не устранены.
Кроме того, в МАУ ДО «СШ № 5» проведено инструментальное обследование кровли здания, расположенного по <адрес>. Согласно техническому заключению о состоянии строительных конструкций кровли здания МАУ ДО «СШ № 5» техническое состояние кровли над бассейном и кровли в осях 3-4/Б-В аварийное.
Согласно выводам технического заключения, составленного <данные изъяты> о состоянии строительных конструкций кровли здания МАУ ДО «СШ-5», расположенного по <адрес>, техническое состояние кровли над бассейном в осях 1-3/А-В - аварийное, техническое состояние кровли над АБК в осях 3-4/Б-В – аварийное. Дальнейшая безопасная эксплуатация строительных контракций кровли здания МАУ ДО «СШ-5», расположенного по <адрес> по назначению допускается при выполнении ремонтных работ кровли (л.д.48-72).
Дополнительным соглашением к соглашению о предоставлении из бюджета города автономному Учреждению города Кемерово субсидии в соответствии с азц. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ от 23.01.2024 №249/1, заключенного между Управлением образования администрации г. Кемерово и МАУ ДО «СШ-5», где в приложении №1 к дополнительному соглашению указаны – выполнение работ по текущему ремонту кровель (л.д.93,94-98).
Согласно техническому заданию на выполнение работ по локальному ремонту мягкой кровли здания МАУДО «СШ-5» по <адрес> (л.д.91), и локальной смете указано наименование работ – ремонт мягкой кровли МАУДО «СШ-5»(л.д.99-103).
Таким образом, выявленные нарушения требований законодательства создают реальную угрозу жизни и здоровью воспитанников спортивной школы.
Принимая во внимание объем работ, который требуется произвести, мнения ответчика, при этом учитывая право истца на исполнение решения суда в разумный срок, суд считает возможным установить для ответчика срок для финансирования и капитального ремонта МАУ ДО «СШ №5» в течение 6 месяцев с момента даты вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 5» ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 5», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 206 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 7 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: