Дело № 2а-10293/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 декабря 2019 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Васиной Д.К.
при секретаре Позныревой Ю.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО КБ «Пойдём!» к старшему судебному приставу отдела судебных приставов Одинцовского района УФССП по Московской области, УФССП России по МО о признании незаконными бездействия.
УСТАНОВИЛ:
АО КБ «Пойдём!» обратилось в суд с исковыми требования о признании незаконными бездействия старшего судебного пристава исполнителя Одинцовского РОСП УФССП России по МО, УФССП России по МО в связи с неисполнением требований судебного приказа № 2-565/2019 о взыскании задолженности с Андреева С.Ю. в пользу АО КБ «Пойдём!».
В обосновании своих требований административный истец указал, что 11.06.2019 года мировым судьей судебного участка № 309 Одинцовского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с Андреева С.Ю. ДД.ММ.ГГГГ г.р., в пользу АО КБ «Пойдём!», который вступил в законную силу 16.07.2019 года. 21.08.2019 года судебный приказ посредством почты России был отправлен для принудительного исполнения в отдел судебных приставов Одинцовского района УФССП России по МО. 23.08.2019 года, согласно данным сервиса почты России, письмо было вручено адресату.
Стороны в судебное заседание не явились, надлежащим образом уведомлены.
Суд, в силу положений ст. 150 КАС РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся сторон, извещённых надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания.
Пунктом 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном указанным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
На основании части 1 статьи 3 Федерального закона №22-ФЗ дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 годах подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Ст. 218 КАС РФ закреплено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом, в соответствии с п. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Согласно пункту 1 статьи 6 ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
В соответствии с пунктом 7 статьи 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» заявление взыскателя и исполнительный документы передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.
Согласно пункту 8 статьи 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа вносит постановление о возбуждении исполнительного производства, либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Таким образом, содержащиеся в судебном приказе о взыскании задолженности с Андреева С.Ю. в пользу АО КБ «Пойдём!» должны быть исполнены в срок до 30.10.2019 года, однако по состоянию на 07.11.2019 года вышеуказанные требования не исполнены, постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в АО КБ «Пойдём!» также не поступало.
Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 10 ФЗ «О судебных приставах», старший судебный пристав организует работу подразделения судебных приставов, обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов. Однако до настоящего времени каких-либо исполнительных действий, направленных на исполнение вышеуказанного судебного приказа, не производилось, в частности, согласно данных банка исполнительных производств, исполнительное производство не возбуждалось.
В силу части 1 статьи 121 Закона № 229-ФЗ постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их решения (постановление, акт), действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими решениями (постановлениями, актами), действиями (бездействием).
Как установлено судом из материалов дела согласно банку данных исполнительных производств, исполнительное производство в отношении должника Андреева С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., не возбуждалось.
Также стороной административного ответчика не предоставлено доказательств того, что исполнительное производство в отношении должника Андреева С.Ю. возбуждалось.
Суд, учитывая вышеприведенные нормы законодательства, приходит к выводу, что исковые требования АО КБ «Пойдём!» подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 14, 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие старшего судебного пристава отдела судебных приставов Одинцовского района УФССП России по МО в связи с неисполнением требований судебного приказа № 2-565/2019 о взыскании задолженности с Андреева Сергея Юрьевича в пользу АО КБ «Пойдём!».
Решение может быть обжаловано Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Д.К.Васина