12-1146/2023
56MS0050-01-2023-003283-63
Р Е Ш Е Н И Е
05 декабря 2023 года г.Оренбург
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Месяц О.К.,
при секретаре Карамакановой Е.Ю.,
с участием представителя привлекаемого лица – Барыкиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Промышленная» на постановление мирового судьи судебного участка №4 Ленинского района г.Оренбурга от 29 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Оренбурга от 29 августа 2023 года ООО «Управляющая Компания «Промышленная» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
В Ленинский районный суд г.Оренбурга на вышеуказанное постановление поступила жалоба ООО «Управляющая Компания «Промышленная» в которой просят суд постановление от 29.08.2023 года отменить, принять по делу новое решение.
Представитель лица привлекаемого к административной ответственности ООО «Управляющая Компания «Промышленная» - Барыкина И.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить. В обоснование указала, что нарушения в настоящее время устранены, в связи с чем просила снизить размер штрафа.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, суд пришел к следующим выводам.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.1 КоАП РФ). Указанная норма является общей как на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьёй, так и для стадии рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 Кодекса Российское Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; т индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).
В ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации приведен перечень лицензионных требований, который, как следует из п. 7 ч. 1 указанной статьи, является открытым.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании).
В силу п. 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных п.п. 1 - 6.1 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных ч. 7 ст. 162 и ч. 6 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Из положений подпунктов «б» и «г» п. 10, пп. «а» и «г» п. 11 «Правил задержания общего имущества следует, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии вселения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников п смещений, а также иных лиц.
Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч.1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ)).
Управляющая организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, обязана соблюдать лицензионные требования.
В свою очередь, лицензионными требованиями в силу пп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение № 1110) является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, а именно: обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме путем оказания услуг и работ, качество которых должно соответствовать правилам, установленным Правительством Российской Федерации, на которые указывается в ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.
Лицензионными требованиями в силу пп. «б» п. 3 Положения № 1110, является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, а именно: в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Судом установлено, что ООО «УК «Промышленная» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: ... на основании договора управления, содержания и ремонта многоквартирного дома б\н. от 01.07.2016 года, лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № ... от 05.08.2016 года, выданной ГЖИ по Оренбургской области.
Согласно акту выездной проверки от 13.06.2023 года № ... были выявлены следующие нарушение лицензионных требований:
п. 10, 11, 11 (1) Правил №491,ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, п. 2 Перечня № 290, 4.1.1, 4.1.15 Правил № 170 - не обеспечено надлежащее санитарное состояние подвального помещения: местами замачивание пола, увлажнение грунта (правое крыло);
п. 10, 11 Правил № 491, п. 1 Перечня № 290 - неисправности отмостки местами по периметру многоквартирного дома: трещины, нарушение сопряжения со стенами дома;
п. 10, 11 Правил № 491, п. 1 Перечня № 290, п. 4.2.3 Правил № 170) - неисправности отделки цоколя местами по периметру многоквартирного дома: трещины, нарушение сопряжения отделочных слоев со стенами дома.
п. 10, 11 Правил № 491, п. 8 Перечня № 290 - не обеспечено надлежащее содержание лестниц: неисправности лестничного марша входа в подвал (с правого торца многоквартирного дома), деформация лестничного марша, разрушение ступеней;
п. 10, 11 Правил № 491, п. 11 Перечня № 290 - не обеспечено надлежащее содержание отделки помещений общего пользования: местами нарушение связи отделочных слоев со стенами, обрушение штукатурки, нарушение окрасочного слоя (лифтовые холлы 1-9 этажи, холл входной группы 1 этажа);
п. 10, 11 Правил № 491, п. 12 Перечня № 290 - не обеспечено надлежащее содержание пола помещений общего пользования: местами повреждение плитки (лифтовые холлы, межэтажные площадки), местами повреждения защитного покрытия (линолеума) (правое, левое крыло 1-9 этажи);
п. 10, 11 Правил № 491, п. 13 Перечня № 290 - не обеспечено надлежащее содержание дверных заполнений в помещениях общего пользования (входные группы): не обеспечен плотный притвор дверных заполнений, отсутствует самозакрывающее устройство;
п. 10, 11 Правил № 491, п. 20 Перечня № 290, 5.6.2 Правил № 170 — не обеспечено надлежащее содержание системы электроснабжения в помещениях общего пользования: неисправности поэтажных электрических шкафов в помещениях общего пользования (местами деформация дверей, неисправности запирающих устройств);
- ч. 2.3 ст. 161 ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, пп. «ж» п. 2, пп. «г» п. 10, пп. «ж» п. 11 Правил № 491 неисправности абонентских почтовых шкафов (деформации, отсутствие дверец).
Собственниками помещений данного многоквартирного дома выбран и реализован способ управления - управляющая организация (протокол от 16.06.2016). Управление осуществляет ООО «УК «Промышленная» по договору управления от 01.07.2016 (далее - договор).
ООО «УК «Промышленная» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, выданной в рамках Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее ФЗ № 99-ФЗ).
На основании п. 1 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пп. «б» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в отношении ООО «УК «Промышленная» проведена внеплановая выездная проверка с целью осуществления лицензионного контроля на основании вышеуказанных обращений.
Нарушением лицензионных требований в силу требований действующего жилищного законодательства является не обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме путем оказания услуг и работ, качество которых должно соответствовать Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491). В свою очередь, надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома должно обеспечиваться исходя из Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 (далее - Перечень №290).
Содержание общего имущества включает в себя осмотры общего имущества в целях, обеспечения своевременного выявления несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (пп. «а» п. 11 Правил № 491).
Так в соответствии с п. 13(1) Правил № 491 сезонные осмотры общего имущества проводятся в отношении всего общего имущества 2 раза в год:
весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода, при этом уточняются объемы работ по текущему ремонту;
осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период.
Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов, неисправностей и повреждений.
Акт весеннего осмотра многоквартирного дома № ... от 27.04.2023 года не содержит сведений о состоянии отделки стен и пола помещений общего пользования, абонентских почтовых шкафов, лестниц входа в подвальное помещение.
Таким образом, ООО «УК «Промышленная» не обеспечено в соответствие с требованиями п. 13-14 Правил № 491 надлежащее проведение весеннего осмотра многоквартирного дома № ... (в акте осмотра от 27.04.2023 не отражены сведения о состоянии отделки стен и пола помещений общего пользования, абонентских почтовых шкафов, лестниц входа в подвальное помещение).
При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к обоснованному выводу, что своими действиями ООО «УК «Промышленная» - допустило нарушения выразившиеся в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Вина ООО «УК «Промышленная» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Оценив вышеприведенную совокупность доказательств, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности ООО «УК «Промышленная» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «УК «Промышленная», судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, мировой судья является повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку постановлением ГЖИ по Оренбургской области от 28 октября 2022 года ООО «УК «Промышленная» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.
Нарушений мировым судьей административного законодательства, при рассмотрении данного судьей дела не выявлено.
Действия ООО «УК «Промышленная» судом первой инстанции правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Доказательства, представленные в материалы дела, собраны без нарушений закона, являются достаточными, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.
Доводы ООО «УК «Промышленная» о том, что на момент рассмотрения дела нарушения были устранены, суд полагает не имеющими значения для дела, поскольку на момент проведения проверки Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области выявленные нарушения устранены не были.
В рассматриваемом случае привлечение к административной ответственности обусловлено значительным объемом выявленных нарушений, аргументированных доводов о наличии исключительных обстоятельств привлекаемое лицо в своей жалобе не приводит, следовательно оснований для снижения суммы штрафа у суда не имеется.
Таким образом, жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления мирового судьи.
Постановление о привлечении ООО «УК «Промышленная» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел.
В соответствии с ч.1. ст. 30.7 КоАП РФ суд в числе иных решений по делу выносит решение об оставлении постановления мирового судьи без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При вышеизложенных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Оренбурга от 29 августа 2023 года подлежит оставлению без изменения, а жалоба на указанное постановление - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 14.1.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ « ░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ « ░░░░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.30.12-30.19 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░