Дело № 2а-138/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Подпорожье 28 февраля 2019 года
Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Белоусова В.В.,
при секретаре Нееловой Л.Ю.,
с участием:
представителя административного истца Еричева В.С., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Петрова К.В.,
прокурора Малькова К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Подпорожскому району к Петрову Константину Викторовичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении Петрову К.В. административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в ОМВД России по Подпорожскому району для регистрации;
- запрещения выезда за пределы Ленинградской области;
В обоснование требований административный истец указал, что ПетровК.В. 15.08.2018 был условно-досрочно освобожден из мест лишения свободы, где отбывал наказание в виде 2 лет 4 месяцев лишения свободы, назначенного приговором Подпорожского городского суда Ленинградской области от 07.02.2017 за преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений, поэтому он относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца настаивал на удовлетворении заявленных требований, подтвердив изложенные в административном исковом заявлении доводы.
Административный ответчик не возражал против удовлетворения административного иска.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положениям, содержащимся в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Исходя из разъяснения, содержащегося в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, административный надзор может быть установлен в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы, при этом он начинает осуществляться после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения в соответствии с ч. 2 ст. 79 УК РФ.
Из исследованных судом материалов дела – копий паспорта ПетроваК.В., записи акта о заключении брака от 05.10.2018, приговора Подпорожского городского суда Ленинградской области от 07.02.2017, постановления Невского районного суда Санкт-Петербурга от 26.07.2018, справки об освобождении, а также справки информационного центра о судимостях, следует, что Петров (до 05.10.2018 Хохол) К.В., является совершеннолетним лицом, 15.08.2018 условно-досрочно освобожденным из мест лишения свободы, где им отбывалось наказание за предусмотренное п.«а» ч. 2 ст. 161 УК РФ преступление, совершенное 25.09.2016 при опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную и неснятую судимость за данное преступление, поэтому он относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
При определении подлежащих установлению Петрову К.В. административных ограничений суд находит требования административного истца об установлении ограничения в виде запрещения выезда за пределы Ленинградской области правомерными, поскольку это ограничение, по мнению суда, будет способствовать осуществлению наблюдения за поведением поднадзорного лица, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, т.е. создаст условия для достижения предусмотренных ст. 2 Федерального закона задач административного надзора.
Кроме того, суд, основываясь на положениях ч. 2. ст. 4 Федерального закона, которыми предусмотрено обязательное установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, находит требование административного истца об установлении Петрову К.В. ограничения, обязывающего его дважды в месяц являться в ОМВД России по Подпорожскому району для регистрации, правомерным и подлежащим удовлетворению.
Определяя срок, на который Петрову К.В. устанавливается административный надзор, суд руководствуется положениями, закрепленными в п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона, из содержания которых следует, что в отношении категории лиц, к которой относится административный ответчик, такой срок устанавливается на период, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Учитывая приведенные требования закона, а также, принимая во внимание, что срок погашения судимости за преступление, совершенное Петровым К.В. при опасном рецидиве преступлений, исходя из положений ст. 86 УК РФ, составляет 8 лет с момента освобождения от отбывания наказания и истекает 15.08.2026, административный надзор подлежит установлению до указанной даты.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 и 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по Подпорожскому району удовлетворить.
Установить в отношении Петрова Константина Викторовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор на срок до 15.08.2026, который исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Петрову К.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в ОМВД России по Подпорожскому району для регистрации;
- запрещения выезда за пределы территории Ленинградской области.
Установленный Петрову К.В. административный надзор осуществлять с 26.04.2019.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Подпорожский городской суд Ленинградской области в течение 10 дней с момента вынесения решения.
Председательствующий: