Дело № 2а-1621/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 октября 2021 года г. Севастополь
Балаклавский районный суд города Севастополя в составе
председательствующего судьи Милошенко Н.В.,
при секретаре Щербаковой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Истец к Департаменту по земельным и имущественным отношениям города Севастополя о признании незаконными решения от 30 июня 2021 года о возврате без рассмотрения заявления о предоставлении услуги о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, о признании незаконным сообщения от 30.04.2021 об отказе в предоставлении государственной услуги – предварительное согласование предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1000 кв.м., возложении обязанности на Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя утвердить схему расположения границ земельного участка на кадастровом плане территории без проведения торгов.
Заявление мотивировано тем, что административный истец обратился в Департамент по имущественным и земельным отношениям с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1000 кв. По мнению истца, решением Департамента от 30.04.2021 в предоставлении испрашиваемой услуги ему отказано, в связи с тем, что в составе представленных материалов отсутствуют документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.09.2020 № П/0321 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов».
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В представленном суду заявлении представитель истца Ахмадиева А.Р., действующая на основании ордера, просила рассмотреть дело в отсутствие истца, требования поддержала.
Представитель административного ответчика Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в судебное заседание представителя не направил, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1). Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8).
Согласно ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрена настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возлагается на соответствующий орган.
Судом установлено, что 19.04.2021 административный истец Истец обратился к ответчику Департаменту по имущественным и земельным отношениям с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1000 кв.м., предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов.
30.04.2021 (исх. №) Департаментом по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя на основании п. 2.8. Регламента заявлено возвращено без рассмотрения ввиду отсутствия документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, а не отказано в предоставлении услуги, как указано заявителем в иске.
Из сообщения, направленного в адрес административного истца, следует, что в соответствии с пунктом 1.2. Административного регламента, предоставления государственной услуги Предварительное согласование предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности», утвержденным распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 19.01.2017 №-РДЗ в редакции распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 19.01.2018 №-РДЗ (далее - Регламент), государственная услуга предоставляется по заявлениям физических и юридических лиц, обладающих правом на получение земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьёй 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований, в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», либо их уполномоченные представители.
В оспариваемом сообщении ответчик ссылается на положения ст. 39.6, ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, п. п. 6 п. 2.9 Административного регламента утвержденного Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 19.01.2017 N 523-РДЗ "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, в аренду без проведения торгов за плату" (далее по тексту – Административного регламента).
В соответствии с подпунктом 6 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при условии, что указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
Согласно пункту 2.2 Административного регламента ответственным органом исполнительной власти за предоставление государственной услуги является Департамент.
В силу пункта 1.2 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является: предварительное согласование предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги установлен пунктом 2.9 Административного регламента.
Согласно пункту 2.8 Административного регламента предусмотрено, что одним из основанием для отказа в предоставлении указанной услуги – отсутствие документов, указанных в п. 2.6 Регламента, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренных Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.09.2020 № П/0321 « Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов».
Доводы административного истца о том, что действующее законодательство не содержит запрета в сфере землеустройства, градостроительства, кадастра, охраны истории и экологии, а также иных препятствий для образования и передачи в аренду гражданину земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> являются несостоятельными.
Согласно положениям ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.
С учетом того, что заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, фактически по существу заявление не рассмотрено ввиду не предоставления заявителем соответствующих документов, подтверждающих право заявителя на приобретение испрашиваемого земельного участка в аренду, что не оспорено истцом путем предоставления соответствующих доказательств, возвращено без рассмотрения, при рассмотрении дела не нашли подтверждения доводы истца об отказе в предоставлении испрашиваемой услуги и о нарушении по вине ответчика прав и законных интересов истца в сфере земельных отношений, препятствующих осуществлению прав, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-189 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Истец к Департаменту по земельным и имущественным отношениям города Севастополя отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течении месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Судья Н.В. Милошенко
Решение в окончательной форме составлено 15.10.2021