РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 декабря 2018 года г. Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ягжовой М.В., при секретаре Антипиной О.С., с участием прокурора Кульгавой Д.А., а также с участием представителя административного истца Шаламай Н.Б., административного ответчика Максимова А.С., представителя административного ответчика адвоката Скурихиной Е.В., действующей на основании ордера, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-6576/2018 по административному иску Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области к МАС о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении,
УСТАНОВИЛ:
ГУ МВД Российской Федерации по Иркутской области обратилось в Ангарский городской суд Иркутской области с административным иском о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении, указав, что гражданин Республики Казахстан МАС приговором Саткинского городского суда Челябинской области от ** осужден за совершение преступления, предусмотренного п."в" ч.2 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Отбывал наказание в период с ** по ** в ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области. Административный ответчик ** освобожден из ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области. ** Министерством Юстиции РФ принято решение №-рн о нежелательности пребывания (проживания) ответчика в Российской Федерации. Начальником ГУ МВД России по Иркутской области вынесено решение о депортации в отношении гражданина Республики Казахстан МАС Исполнение решения о депортации исполняется после освобождения МАС. Ответчик не имеет действительного документа, удостоверяющего личность, денежных средств на проезд не имеет. Для исполнения решения о его депортации необходимо оформление свидетельства о возвращении, на что требуется дополнительное время. Просит принять решение о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего депортации МАС в специальном учреждении для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы территории Российской Федерации сроком на три месяца.
В судебном заседании представитель административного истца Шаламай Н.Б., действующая на основании доверенности, поддержала доводы административного искового заявления, просила принять решение о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, МАС в специальном учреждении.
Административный ответчик МАС в судебном заседании доводы иска не оспаривал, суду пояснил, что действительных документов у него не имеется, на момент осуждение он имел свидетельство о гражданстве ..., где данный документ находится он не знает.
В судебном заседании представитель административного ответчика адвокат СЕВ, действующая на основании ордера, поддержала оводы административного искового заявления, просила принять решение о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, МАС в специальном учреждении.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, учитывая заключение прокурора Кульгавой Д.А., полагавшей, что имеются основания для временного размещения иностранного гражданина, подлежащего депортации, МАС в специальном учреждении, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно положений статьи 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
Часть 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
В соответствии с пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Судом установлено:
МАС, гражданин Республики Казахстан, осужден приговором Саткинского городского суда Челябинской области от ** по совокупности преступлений, предусмотренных п."в" ч.2 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Справкой ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области подтверждается, что МАС отбывал наказание в период с ** по **, освобожден по отбытию срока наказания.
** Министерством Юстиции Российской Федерации было принято распоряжение №-рн о нежелательности пребывания в Российской Федерации гражданина Республики Казахстан МАС, осужденного за совершение преступления, предусмотренного п."в" ч.2 ст. 158 УК РФ. С указанным распоряжением административный ответчик ознакомлен **.
** начальником ГУ МВД России по Иркутской области принято решение о депортации МАС за пределы Российской Федерации. С указанным решением административный ответчик ознакомлен.
С ** МАС находится в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Иркутской области, расположенном по адресу: ... куда помещен на основании решения начальника ГУ МВД России по Иркутской области от **.
В соответствии с пунктом 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
В соответствии с пунктом 9.2 статьи 31 указанного закона, доставку иностранного гражданина, подлежащего депортации, до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.
Принимая во внимание наличие в отношении административного ответчика распоряжения о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации и решения о депортации за пределы Российской Федерации, которые на день рассмотрения дела незаконными не признаны и не отменены, а также то обстоятельство, что в настоящее время МАС не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд считает заявление ГУ МВД России по Иркутской области обоснованным, правомерным и приходит к выводу о помещении и содержании МАС в специальном учреждении до исполнения решения о его депортации из Российской Федерации.
Порядок принятия и исполнения решения о депортации в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, в отношении которого вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, предусмотрен п..11, п.12 ст.31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В силу указанных норм решение о депортации принимается до освобождения иностранного гражданина из мест лишения свободы и подлежит исполнению после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда, до исполнения решения о депортации иностранные граждане по решению суда содержатся в специальных учреждениях.
С учетом обстоятельств дела, принимая во внимание отсутствие у МАС действительных документов, удостоверяющих личность, суд считает возможным установить срок помещения МАС в специальное учреждение на срок три месяца, то есть до **, включительно. Указанный срок является необходимым и достаточным для документирования административного ответчика и приобретения проездных документов, необходимых для пересечения границы Российской Федерации и возвращения в Республику Казахстан.
Руководствуясь статьями 175 – 182, 269 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░, ** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ... ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ **, ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░