Решение по делу № 12-609/2022 от 28.09.2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Иркутск 26 октября 2022года

Судья Свердловского районного суда г. Иркутска Обыскалов А.В.,

с участием СОА, в отношении которой прекращено производство по делу об административном правонарушении,

защитника Сафонова Р.Г., допущенного к участию в производстве по делу по ходатайству СОА,

потерпевшей КАА,

рассмотрев материалы дела № 38RS0036-01-2022-005921-41 (№ 12-609/2022) по жалобе потерпевшей КАА на постановление инспектора по ИАЗ ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» МАА от 1 августа 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора по ИАЗ ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» МАА от 1 августа 2022 года в отношении СОА прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением должностного лица ГИБДД, полагая, что оно является незаконным и необоснованным, потерпевшая КАА обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление, указывая, что оно не отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, заслушав потерпевшую КАА, участвующую в рассмотрении жалобы и поддержавшую приведенные в ней доводы, а также СОА и ее защитника Сафонова Р.Г., возражавших против удовлетворения жалобы, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность постановления должностного лица ГИБДД, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, осуществляющее производство по делу, должно оценить доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Часть 1 статьи 28.9 КоАП РФ гласит, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, помимо всего прочего, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.

Требование мотивированности постановления по делу об административном правонарушении означает, что в данном постановлении виновность или невиновность лица в совершении административного правонарушения должна быть обоснована ссылками на исследованные при рассмотрении дела доказательства, которые должны быть оценены должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой должностное лицо обязано привести в постановлении оценку доказательств по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, при этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Пленум Верховного Суда РФ в пункте 18 Постановления от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» разъяснил, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.

Указанные требования закона должностным лицом ГИБДД, вынесшим обжалуемое постановление, не выполнены.

Имеющиеся в материалах дела доказательства не были приведены и оценены в обжалуемом постановлении, их содержание не раскрыто, они не подвергнуты анализу, вывод о прекращении производства по делу ничем не обоснован.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований закона, в постановлении по делу об административном правонарушении отсутствует мотивированное решение по делу.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица ГИБДД нельзя признать законным и обоснованным, поэтому оно подлежит отмене, а дело должно быть возвращено на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть данное дело, в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, так как срок давности привлечения СОА к административной ответственности по настоящему делу не истек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу потерпевшей КАА удовлетворить.

Постановление инспектора по ИАЗ ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» МАА от 1 августа 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ, в отношении СОА отменить, дело возвратить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть данное дело.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ______________

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Иркутск 26 октября 2022года

Судья Свердловского районного суда г. Иркутска Обыскалов А.В.,

с участием СОА, в отношении которой прекращено производство по делу об административном правонарушении,

защитника Сафонова Р.Г., допущенного к участию в производстве по делу по ходатайству СОА,

потерпевшей КАА,

рассмотрев материалы дела № 38RS0036-01-2022-005921-41 (№ 12-609/2022) по жалобе потерпевшей КАА на постановление инспектора по ИАЗ ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» МАА от 1 августа 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора по ИАЗ ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» МАА от 1 августа 2022 года в отношении СОА прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением должностного лица ГИБДД, полагая, что оно является незаконным и необоснованным, потерпевшая КАА обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление, указывая, что оно не отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, заслушав потерпевшую КАА, участвующую в рассмотрении жалобы и поддержавшую приведенные в ней доводы, а также СОА и ее защитника Сафонова Р.Г., возражавших против удовлетворения жалобы, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность постановления должностного лица ГИБДД, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, осуществляющее производство по делу, должно оценить доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Часть 1 статьи 28.9 КоАП РФ гласит, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, помимо всего прочего, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.

Требование мотивированности постановления по делу об административном правонарушении означает, что в данном постановлении виновность или невиновность лица в совершении административного правонарушения должна быть обоснована ссылками на исследованные при рассмотрении дела доказательства, которые должны быть оценены должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой должностное лицо обязано привести в постановлении оценку доказательств по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, при этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Пленум Верховного Суда РФ в пункте 18 Постановления от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» разъяснил, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.

Указанные требования закона должностным лицом ГИБДД, вынесшим обжалуемое постановление, не выполнены.

Имеющиеся в материалах дела доказательства не были приведены и оценены в обжалуемом постановлении, их содержание не раскрыто, они не подвергнуты анализу, вывод о прекращении производства по делу ничем не обоснован.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований закона, в постановлении по делу об административном правонарушении отсутствует мотивированное решение по делу.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица ГИБДД нельзя признать законным и обоснованным, поэтому оно подлежит отмене, а дело должно быть возвращено на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть данное дело, в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, так как срок давности привлечения СОА к административной ответственности по настоящему делу не истек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу потерпевшей КАА удовлетворить.

Постановление инспектора по ИАЗ ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» МАА от 1 августа 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ, в отношении СОА отменить, дело возвратить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть данное дело.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ______________

12-609/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Сафонова Ольга Алексеевна
Другие
Сафонов Роман Георгиевич
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутск
Судья
Обыскалов Андрей Васильевич
Статьи

24.5

Дело на сайте суда
sverdlovsky.irk.sudrf.ru
28.09.2022Материалы переданы в производство судье
29.09.2022Истребованы материалы
05.10.2022Поступили истребованные материалы
26.10.2022Судебное заседание
27.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее