Дело № 5-1856/2020
УИД 34RS0001-01-2020-004203-37
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 30 октября 2020 года
Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Болохонова Т.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Касьяновой <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов Касьянова Е.В. находилась на остановке общественного транспорта «Площадь Чекистов» в <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила требования п. 3.10 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) и, как следствие, - правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Касьянова Е.В. свою вину в совершении инкриминируемого деяния признала полностью, в содеянном раскаялась и просила назначить ей наказание в виде предупреждения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи надлежащее уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в назначенное время в суд не явилось, ходатайствало о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Выслушав объяснения Касьяновой Е.В., проверив материалы дела, судья находит вину Касьяновой Е.В. в совершении административного правонарушения доказанной.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
В развитие Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.Так, согласно п. 1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования (далее по тесту - режим повышенной готовности).
В соответствии с п. 3.10 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) гражданам, проживающим (находящимся) на территории <адрес> необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие) при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, а также при нахождении на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокзалов и других объектов), в том числе на остановочных пунктах (подп. 2).
Таким образом, пребывание лица, не относящегося к категории граждан, на которых не распространяются вышеуказанные ограничения, вне места своего проживания в отсутствие вышеуказанного уведомления, как и нахождение такого лица при совершении поездок в общественном транспорте, нахождении на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокзалов и других объектов), и в том числе на остановочных пунктах, либо нахождение в иных поименованных выше общественных местах без средств индивидуальной защиты органов дыхания и (или) рук свидетельствует о нарушении им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
По делу установлено, что Касьянова Е.В. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов находилась на остановке общественного транспорта «<адрес>» в <адрес> без средств индивидуальной защиты рук, чем нарушила требования п. 3.10 Постановления Губернатора Волгоградской обл. от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), а следовательно, и правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указанные обстоятельства подтверждены протоколом по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по факту выявленного правонарушения заместителем начальника по оперативной работе муниципального учреждения «Служба спасения Волгограда» Донцовым А.В., подписанного Касьяновой Е.В. без замечаний, а также письменными и устными объяснениями последней, в которых совершение инкриминируемого деяния ей не оспаривается, и иными материалами дела.
В этой связи судья приходит к выводу о наличии в действиях Касьяновой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного Касьяновой Е.В. административного правонарушения, личность виновного, впервые привлекающегося к административной ответственности за совершение такого рода правонарушений, его семейное и имущественное положение, наличие на иждивении малолетнего ребенка, наличие смягчающего вину обстоятельства в виде раскаяния в содеянном и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств и причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, а потому полагает возможным назначение Касьяновой Е.В. наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Касьянову Елену Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения, которое объявить немедленно.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Волгоградский областной суд.
Судья Т.Ю. Болохонова