Решение по делу № 12-299/2022 от 19.04.2022

Дело № 12-299/2022

УИД: 91RS0018-01-2022-000787-37

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

    09 июня 2022 года    город Симферополь

Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Домникова М.В. (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6 А),

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу Шароварова Федора Викторовича на постановление первого заместителя Министра жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым ФИО4 по делу об администратвином правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Шароваров Федор Викторович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, -

УСТАНОВИЛ:

Постановлением первого заместителя Министра жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым ФИО4 по делу об администратвином правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Шароваров Федор Викторович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Шароваров Ф.В. обратился в суд с жалобой, в порядке главы 30 КоАП РФ, в которой просит суд постановление по делу об администратвином правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об администратвином правонарушении в отношении Шароварова Ф.В. по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ прекратить на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

Доводы жалобы сводятся к тому, что в действиях Шароварова Ф.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ (л.д. 1-5).

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не явился, извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, заявлений об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в отсутствие не подавал.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, обозрев оригинал материалов дела об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Так, как следует из материалов дела, Распоряжением (приказом) первого заместителя министра жилищной политики и государственного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ определено провести в проверку в отношении застройщика (заказчика) Шароварова Федора Викторовича, осуществляющего деятельность при выполнении строительных работ по возведению объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, на территории Штормовского сельского совета, ДПК «Дачно – лодочный кооператив «Нептун» вблизи уреза Черного моря (в границах кадастрового квартала 90:11:240901), срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В результате проведенной проверки, установлено, что согласно статье 53 Правил землепользования и застройки Штормовского сельского поселения <адрес> Республики Крым (с внесёнными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) (Далее    ПЗЗ), объект капитального строительства, расположенный по адресу: Республика рым, <адрес>, на территории Штормовского сельского совета, ДПК «Дачно-лодочный кооператив «Нептун», вблизи уреза Чёрного моря (в границах кадастрового квартала 90:11:240901), находится в территориальной зоне территорий неурегулированных вопросов по генеральному плану (Н-1), в случае, если генеральный план принят с учетом разногласий, на территории неурегулированных вопросов (Зона Н-1) градостроительные регламенты устанавливать по фактическому землепользованию до урегулирования соответствующих разногласий в генеральном плане муниципального образования.

Согласно    данных    публичной    кадастровой    карты указанный объект, на кадастровом учёте не состоит.

Согласно государственному акту на право пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ серии Б земельный участок площадью 5,00 га, предоставлен «Кооперативу «Нептун» по строительству и эксплуатации коллективной стоянки маломерных судов - <адрес> Крымской Автономной Советской Социалистической республики», для строительства базы-причала маломерных судов.

По данным Управления разрешительной документации Министерства, период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время Службой государственного строительного надзора Республики    Крым    и    Министерством    жилищной    политики и    государственного работ, разрешение на выполнение строительных работ и уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта капитального строительства с такими параметрами по адресу: <адрес>, на территории Штормовского сельского совета. ДПК «Дачно-лодочный кооператив «Нептун», вблизи уреза Чёрного моря (в границах кадастрового квартала 90:11:240901), не регистрировались, не выдавались.

Выходом на место установлено, что за пределами Земельного участка 5.00 га, на землях государственной формы собственности, в акватории залива Чёрною моря Донузлав расположен объект неустановленного назначения, обладающий признаками жилого здания/строения, состоящий из двух этажей, неоконченный строительством; объект не обладает признаками мест для хранения плавсредств и признаками сооружений дли перемещения судов, адрес объекта: <адрес>, на территории Штормовского сельского совета, ДПК «Дачно-лодочный кооператив «Нептун», вблизи уреза Чёрного моря (в границах кадастрового квартала 90:11:240901).

На указанном объекте выполнены следующие строительные работы: устройство площадки с применением железобетонных изделий, обратной засыпкой смешанными строительными отходами; устройство свайного поля из профильных металлических труб; устройство деревянного каркаса с обшивкой наружных стен OSB-плитами, декоративной отделкой и утеплением по типу «сендвич-панелей»; устройство внутренних дощатых деревянных перегородок; устройство дощатых полов; устройство открытой террасы с дощатым настилом и навесами по периметру строения; частичное устройство наружного лестничного марша с площадкой из профильных металлоизделий: установка дверных и оконных блоков; устройство двухскатной кровли с покрытием; пристроен павильон на железобетонных плитах.

Анализ имеющихся сведений подтверждает, что в ходе проведения данной проверки, установлен факт создания, застройщиком (заказчиком) Шароваровым Фёдором Викторовичем, объекта обладающего признаками жилого здания/строения, не обладающего признаками мест для хранения плавсредств и признаками сооружений для перемещения судов, на земельном участке не предоставленном в установленном порядке, а также с нарушением технических регламентов.

Выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: застройщиком (заказчиком) - Шароваровым Фёдором Викторовичем при строительстве объекта по адресу: <адрес>, на территории Штормовского сельского совета, ДПК «Дачно-лодочный кооператив «Нептун», вблизи уреза Чёрного моря (в границах кадастрового квартала 90:11:240901), допущены нарушения требований части 6 статьи 52 ГрК РФ, Федерального закона № 123-ФЗ, СП 4.13130.2013, СП 30-102-99, РНГПРК.

По результатам выявленных нарушений, должностными лицами Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом консультантом отдела регионального государственного строительного надзора в отношении линейных объектов управления регионального государственного строитеьного надзора в отношении линейных и неподнадзорных объектов ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Шароварова Ф.В. по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого первым заместителем Министра жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым ФИО4 вынесено постановление по делу об администратвином правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Шароваров Федор Викторович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Так, принимая указанное постановление, должностное лицо административного органа установило, что Шароваровым Ф.В. допущены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами при строительстве объекта по адресу: <адрес>, на территории Штормовского сельского совета, ДПК «Дачно-лодочный кооператив «Нептун», вблизи уреза Чёрного моря (в границах кадастрового квартала 90:11:240901), а именно допущены нарушения требований части 6 статьи 52 ГрК РФ, Федерального закона № 123-ФЗ, СП 4.13130.2013, СП 30-102-99, РНГП РК), что свидетельствует о том, что Шароваров Федор Викторович совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, с принятым постановлением согласиться нельзя, по следующим основаниям.

Так, как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в подтверждение факта совершения Шароваровым Ф.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, подставлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблица к акту проверки , , а также схема расположения объекта.

Из представленного в материалы дела акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что при ее проведении должностными лицами Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, выходом на место было установлено, что за пределами Земельного участка 5.00 га, на землях государственной формы собственности, в акватории залива Чёрною моря Донузлав расположен объект неустановленного назначения, обладающий признаками жилого здания/строения, состоящий из двух этажей, неоконченный строительством; объект не обладает признаками мест для хранения плавсредств и признаками сооружений дли перемещения судов, адрес объекта: <адрес>, на территории Штормовского сельского совета, ДПК «Дачно-лодочный кооператив «Нептун», вблизи уреза Чёрного моря (в границах кадастрового квартала 90:11:240901), на котором выполнены следующие строительные работы: устройство площадки с применением железобетонных изделий, обратной засыпкой смешанными строительными отходами; устройство свайного поля из профильных металлических труб; устройство деревянного каркаса с обшивкой наружных стен OSB-плитами, декоративной отделкой и утеплением по типу «сендвич-панелей»; устройство внутренних дощатых деревянных перегородок; устройство дощатых полов; устройство открытой террасы с дощатым настилом и навесами по периметру строения; частичное устройство наружного лестничного марша с площадкой из профильных металлоизделий: установка дверных и оконных блоков; устройство двухскатной кровли с покрытием; пристроен павильон на железобетонных плитах; а также установлен факт создания, застройщиком (заказчиком) Шароваровым Фёдором Викторовичем, объекта обладающего признаками жилого здания/строения, не обладающего признаками мест для хранения плавсредств и признаками сооружений для перемещения судов, на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, а также с нарушением технических регламентов, именно нарушений требований части 6 статьи 52 ГрК РФ, Федерального закона № 123-ФЗ, СП 4.13130.2013, СП 30-102-99, РНГП РК.

Так, объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, является совершение лицом, осуществляющим строительную деятельность, текущих действий по осуществлению строительства (реконструкции) объекта капитального строительства при отсутствии разрешения на строительство только в течение периода, пока осуществляемая с нарушением закона деятельность не будет прекращена или нарушение не будет устранено.

Однако ссылки на нарушение статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации ни акт проверки, ни протокол об административном правонарушении не содержит.

Вместе с тем, должностным лицо административного органа Шароварову Ф.В. вменяется нарушение части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

    В свою очередь, нарушение части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, объективная сторона которого состоит в несоблюдении требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).

Положения статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, не соблюдены.

Между тем, указанные требования закона направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении указанные требования закона должностным лицом административного органа соблюдены не были.

Кроме того, вменяя нарушения Шароваровым Ф.В. СП 4.13130.2013, СП 30-102-99, которыми предусмотрены противопожарные расстояния, а также минимальные расстоянии при классе конструктивной пожарной опасности СО и степени огнестойкости 1,11,Ш жилых и общественных зданий следует предусматривать 6 м., минимальные расстояния при классе конструктивной пожарной опасности СЗ и степени огнестойкости V жилых и общественных зданий, должностным лицом не дана оценка доказательствам, свидетельствующим о нарушении данного технического регламента.

В частности в материалах дела об администратвином правонарушении отсутствуют и суду не представлены доказательства, подтверждающие осуществление должностными лицами замеров указанных расстояний, установленном порядке.

Таким образом, не дав оценку доказательствам контролирующего органа и приходя к выводу о том, Шароваров Федор Викторович, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, выразившееся в нарушении обязательных требований части 6 статьи 52 ГрК РФ, Федерального закона № 123-ФЗ, СП 4.13130.2013, СП 30-102-99, РНГП РК при строительстве объекта по адресу: <адрес>, на территории Штормовского сельского совета, ДПК «Дачно-лодочный кооператив «Нептун», вблизи уреза Чёрного моря (в границах кадастрового квартала 90:11:240901), в нарушение требований ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении не было добыто достоверных доказательств свидетельствующих о нарушении Шароваровым Ф.В. технических регламентов, кроме того, в акте проверки, указано лишь на анализ имеющихся сведений, в свою очередь, такие сведения доказательствами не подтверждены, и в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.

Кроме того, должностным лицом административного органа не дана надлежащая оценка доказательствам, свидетельствующим о нарушении Шароваровым Ф.В. требований части 6 статьи 52 ГрК РФ, и не дана надлежащая оценка действиям, за нарушение указанного положения закона.

При таких обстоятельствах, имеет место существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, поскольку при производстве по делу были допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление должностного лица подлежит отмене.

В связи с выявленными процессуальными нарушениями требований процессуального закона, обсуждение доводов жалобы о наличии либо состава правонарушения, судья считает преждевременным.

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, настоящее дело подлежит направлению на новое рассмотрение должностному лицу Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора <адрес>.

При новом рассмотрении дела, должностному лицу необходимо устранить указанные нарушения и принять законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, судья находит подлежащей частичному удовлетворению жалобу Шароварова Ф.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 КоАП Российской Федерации, судья, -

РЕШИЛ:

Жалобу Шароварова Федора Викторовича – удовлетворить частично.

Постановление первого заместителя Министра жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым ФИО4 по делу об администратвином правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Шароваров Федор Викторович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей – отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении Шароварова Федора Викторовича по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ - направить в Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым – на новое рассмотрение.

Копию решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении направить в срок до трех суток после его вынесения физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу.

Решение довести до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 30.9 КоАП РФ.

Судья                                                                               Домникова М.В.

12-299/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Шароваров Федор Викторович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Домникова М.В.
Статьи

9.5

Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
19.04.2022Материалы переданы в производство судье
23.05.2022Судебное заседание
09.06.2022Судебное заседание
09.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.07.2022Вступило в законную силу
09.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее